Катушки для ловли рыбы.

Как обслуживать безинерционную катушку с байтранером

3050
7
3

Безинерционные катушки широко используются во всех видах ловли. В карповой ловле применяются катушки с байтранером. Ценник хороших карповых катушек начинается от 80-100 долларов, но такие снасти не каждому по карману. Вполне успешно можно ловить и китайскими катушками, которые стоят в 3-4 раза дешевле. Однако и внимания уделять таким катушкам надо больше. Уже 3 года я пользуюсь катушками Hiboy, производимыми братьями китайцами. За это время ничего плохого сказать о них не могу. Правда, я ежегодно провожу обслуживание своих катушек.

 

Под обслуживанием катушки понимается ее периодическая чистка и смазывание. Нужно это для поддержания в рабочем состоянии механизма. Со временем смазка становится гуще, забивается частицами истираемого металла. Внутрь катушки попадает песок и пыль, которые являются абразивом, что приводит к преждевременному износу и выходу катушки из строя. Кроме ежегодного обслуживания возникают и другие экстренные случаи. Например, если катушка попала в воду или под сильный дождь. Она начинает туго крутиться, шуметь и вибрировать, а значит, срочно нужна чистка и смазка.

 

Ничего сложного в процессе смазки нет, главное внимательность. Понадобится крестовая отвертка, обычная отвертка, смазка для катушек, жидкость WD-40 или ее аналог. Снимаем шпулю,

выкручиваем стопорный винт и гайку ротора.

Снимая гайку нужно не забывать, что на ней обратная резьба. Снимаем ротор, отвинчиваем болт крепления ручки и снимаем ручку. Начинаем откручивать болты крепления крышки. Снимаем декоративный винт байтранера, выкручивая его против часовой стрелки. Отвинчиваем болт крепления флажка байтранера и снимаем байтранер. Отверткой поддеваем и снимаем декоративную накладку, за которой прячется еще один болт крепления крышки. Отвинчиваем его и снимаем крышку. Видно, что смазка внутри потемнела от частиц металла, особенно на главной паре, ее нужно менять. На карповых катушках достаточно большие механические нагрузки, поэтому и шестерни истираются достаточно интенсивно. Снимаем основную шестерню и начинаем тонкой фланелевой тряпочкой вытирать излишки смазки. Поднимаем и чистим подшипник ручки. Далее с помощью WD-40 тщательно смываем остатки смазки на винте, нижней малой шестерне всех подшипниках. Протираем механизм чистой фланелью намотав ее на отвертку. Снимаем крышку, втулку и подшипник пальчиковой шестерни , открутив три болта крепления крышки. Теперь можно перейти к смазке. Небольшими порциями смазку для катушек наносим на все шестерни и подшипники. Смазки не должно быть слишком много, но и сухих мест контакта не должно остаться. Собираем все в обратном порядке. Проверяем бархатистость хода, работу фрикциона и байтранера. Готово. Обслуживайте снасти самостоятельно, НХНЧ.

3050
7
3

Комментарии  7

5337acc7749d8d25464c7b34.jpg
Снимаем декоративный винт байтранера, выкручивая его против часовой стрелки.
Валерий, если его крутить против часовой стрелки, то расслабляется фрикцион. Как только он до конца расслаблен, эта гайка должна начать откручиваться, так?
На фото после этой фразы видно резьбу. На следующих ниже, ее уже нет, куда она пропала?
552650da749d8d4ab14690c3.jpg
Все верно, Мамба. На этой гайке двойная резьба. Она полностью выкручивается из корпуса, за ней скрыта пружина фрикциона байтранера, вытягивается все полностью.
5c238b12d28c1404328a2c2b.jpg
Валерий, а с катушками, побывавшими в морской воде не сталкивались? Удочки со старыми катушками лежали на дне лодки и хорошенько окатывались морской волной, через месяц заметил, что стали колом. Реанимировать возможно, или мусорник?
5e3483b9d28c146b2749ebb0.jpg
У меня на RYOBI Excia mx, развалились подшипники ручки. Может кто то в курсе, где можно найти для замены?
59fc6723d28c144f2c2c362b.jpg
Для начала нужно определить размерность подшипника (хотя странно, что в бумажке по разбору Вы этого не нашли). Подшипники продаются во многих интернет-магазинах.
Немного погуглил - нашел таблицу размеров, может Вас заинтересует.
http://ribku-lovim.ru/razmery-podshipnikov-dlya-ry...
В кноде ручки у Эксии нет подшипников, там втулка стоит. Если вы вскрыли катушку и увидели развалившийся подшипник, то это не подшипник ручки, а подшипник оси главной шестерни. Надо замерить штангелем диаметр внутренней обоймы подшипника, внешней и толщину подшипника. Я могу ошибаться, но по памяти там вроде бы 13Х7Х3. Лучше сами замерьте и купите такие подшипники, сейчас с этим проблем нет, китайцы делают всё.))
Вот Николай, все верно Вы написали, именно за за него и писал, а выразился криво. В спешке бывает напишу, за информацию спасибо, реанимировать смогу. Очень хорошая и главное рабочая катушка.