Ручка катушки стала крутиться в обе стороны? Попробуем реанимировать!
Очень частая проблема старых катушек закисание подшипников обгонной муфты. Причины могут быть разными, от попадания песка, до образование банальной ржавчины из-за попадания влаги. Так же может закисать пружина флажка, который переводит катушку, так сказать в режим нейтрали ( ручка крутится в обе стороны). Кроме этого, следует отметить, что иногда у новых катушек наблюдается небольшой проскок рукоятки назад в момент остановки. Допустим сделал 1-2 резких оборота, остановил ручку в верхней точке, а она возьми и прокрутись в обратную сторону на четверть оборота. В этом случае причина в излишней прыткости сборщика, который напихал слишком много смазки в систему подшипников обгонной муфты. Смазка попадает на муфту и вся система стопора обратного хода дает сбой.
Лечатся "болячки" разбором катухи и, в первом случае, нормальном её обслуживании, которое включает в себя удаление ржавчины или песка со всех подшипников обгонной муфты, во втором случае устранением лишней смазки, мешающей работе подшипников.
Принцип работы системы стопора обратного хода расписывать не буду, просто пошагово разъясню как добраться до подшипников, а когда доберетесь, сами все поймете.
Итак, поехали на примере новой дайвы регал 2500.(проблема в излишнем рвении сборщика) по фотно:
Снимаем шпулю, резиновое стопорное кольцо, все подшипники шайбы и укладываем всё по порядку, в той последовательности, в которой снимали. (это важно, так как какая бы хорошая у вас не была память, пока возитесь дальше, забудется разборка)
Далее откручиваем стопорный винт и гайку. ( будьте внимательны, на некоторых видах катушек резьба "не русская"-левосторонняя) и снимаем барабан с лескоукладывателем.
Перед собой видим вот такую картину
Чтоб добраться до самой обгонной муфты и подшипников необходимо снять пластину, которая удерживает систему подшипников и вынуть сначала блок (на фото внизу)
Затем снять муфту
В нашем случае, удаляем лишнюю смазку с муфты и в блоке подшипников. Надо сказать, тут сборщик постарался на славу и напихал туда столько смазки, что вообще не понятно как работал стопор.
В случае со старой катушкой, при появления коррозии на подшипниках или муфте, необходимо промыть блок, либо разобрать его и промыть каждый подшипник по отдельности, но если не уверены в том, что у вас руки растут из нужного места, лучше в блок не лезть. Сейчас полно всяких спреев, снимающих ржавчину с металлических деталей. Попшикали, покурили, промыли и собрали в обратной последовательности.
Вот и всё! При нужной внимательности и аккуратности проблема вполне решаема.
Относитесь бережно к своим вещам и они прослужат вам долго. НХНЧ!
Комментарии 11
Если на ТОшник мажет муфту, он не ТОшник, а дилетант. ))