Опубликовано в сообществе « Ловля спиннингом с лодки »

Ручка катушки стала крутиться в обе стороны? Попробуем реанимировать!

15558
11
6

Очень частая проблема старых катушек закисание подшипников обгонной муфты. Причины могут быть разными, от попадания песка, до образование банальной ржавчины из-за попадания влаги. Так же может закисать пружина флажка, который переводит катушку, так сказать в режим нейтрали ( ручка крутится в обе стороны). Кроме этого, следует отметить, что иногда у новых катушек наблюдается небольшой проскок рукоятки назад в момент остановки. Допустим сделал 1-2 резких оборота, остановил ручку в верхней точке, а она возьми и прокрутись в обратную сторону на четверть оборота. В этом случае причина в излишней прыткости сборщика, который напихал слишком много смазки в систему подшипников обгонной муфты. Смазка попадает на муфту и вся система стопора обратного хода дает сбой.

Лечатся "болячки" разбором катухи и, в первом случае, нормальном её обслуживании, которое включает в себя удаление ржавчины или песка со всех подшипников обгонной муфты, во втором случае устранением лишней смазки, мешающей работе подшипников.

Принцип работы системы стопора обратного хода расписывать не буду, просто пошагово разъясню как добраться до подшипников, а когда доберетесь, сами все поймете.

Итак, поехали на примере новой дайвы регал 2500.(проблема в излишнем рвении сборщика) по фотно:

Снимаем шпулю, резиновое стопорное кольцо, все подшипники шайбы и укладываем всё по порядку, в той последовательности, в которой снимали. (это важно, так как какая бы хорошая у вас не была память, пока возитесь дальше, забудется разборка)

Далее откручиваем стопорный винт и гайку. ( будьте внимательны, на некоторых видах катушек резьба "не русская"-левосторонняя) и снимаем барабан с лескоукладывателем.

Перед собой видим вот такую картину

Чтоб добраться до самой обгонной муфты и подшипников необходимо снять пластину, которая удерживает систему подшипников и вынуть сначала блок (на фото внизу)

Затем снять муфту

В нашем случае, удаляем лишнюю смазку с муфты и в блоке подшипников. Надо сказать, тут сборщик постарался на славу и напихал туда столько смазки, что вообще не понятно как работал стопор.

В случае со старой катушкой, при появления коррозии на подшипниках или муфте, необходимо промыть блок, либо разобрать его и промыть каждый подшипник по отдельности, но если не уверены в том, что у вас руки растут из нужного места, лучше в блок не лезть. Сейчас полно всяких спреев, снимающих ржавчину с металлических деталей. Попшикали, покурили, промыли и собрали в обратной последовательности.

Вот и всё! При нужной внимательности и аккуратности проблема вполне решаема.

Относитесь бережно к своим вещам и они прослужат вам долго. НХНЧ!

15558
11
6

Комментарии  10

5ae0815dd28c14769f7a2b7d.jpg
Дааа, купи новую катуху, и разбирай ее... везде бардак. А че не отдал в магазин?
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Покупал давно уже валялась без дела... поздно магазину предъявлять претензии, да и судя по всему, там бы тоже самое сделали и вернули.
5337acc7749d8d25464c7b34.jpg
Как то на старенькой микаде закисли подшипники, разобрал и ели собрал назад...они только в одном положении в обойму встают...устал так, что чуть катуху не вышвырнул с балкона...))
53396224749d8d25424c7b5b.jpg
В первые слышу что новая катушку может оказаться не рабочей...надо лучше проверять в магазе, чем потом разбирать.
59994a9cd28c141bbcc4e010.jpg
У меня была такая проблема, в итоге отдал катушку сынульке, он её доломал!:)
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Тимур у тебя же тоже были какие-то качели с новой катухой? Ты шайбу ставил, и тоже на дайву...походу бюджетка-она и есть бюджетка!
5bdef969d28c1420ac352d48.jpg
А мне помогла статья. Спасибо, Радик.
5d5e2436d28c1470e3b15f85.jpg
Точно- катушку лучше проверять сразу в магазине- и обслуживать после рыбалки- иначе подведет - как правило в самый ненужный момент, а если уже заглючила- точно подведет, как не восстанавливай, лучше новую взять!
static/default-user-img.gif
У меня другая ситуация,кате год и решил дать ее на тех обслуживание,все хорошо почистили и смазали,но так же обильно смазали муфту,из-за этого катушка при резких проводках прокручивалась назад на резких оборотах.
Тимофей, дак суть то одна и та же, и там - и там смазка попала на обгонную муфту. Муфту никто не смазывает на ТО, скорее всего натолкали много смазки в корпус кати и она растеклась при эксплуатации.
Если на ТОшник мажет муфту, он не ТОшник, а дилетант. ))