Проблемы снегохода SnowMax 200T (SnowFox 200), регулировка и центрирование гусеницы.
Друзья, всем привет.
С покупкой каких-то новых самоходных или транспортных средств, у нас с вами, до ныне живших спокойно, появляются новые заботы и проблемы. ) А с покупкой техники БУ, мы часто получаем проблемы от прошлого хозяина. Опишу то, с чем столкнулся я, после покупки миниснегохода SnowMax 200T с пробегом -
SnowMax 200T, SnowFox 200 WELS, MOTAX SNOW 200 и еже с ними - это один и тот же китайский миниснегоход с кучей недоработок и болячек. Конечно, всё лечится, но, возможно, после прочтения этой статьи, вы задумаетесь, - а надо ли покупать китайские миниснегоходы вообще, и MOTAX SNOW 200 (SnowMax 200T, SnowFox 200 WELS...) в частности.
Первая "беда", которая так мной и не решена, - холостой ход. Как ни крути карбюраторные винты, что не делай, обороты меньше 2000 на холостом ходу не держаться. Если на горячую выставить 1000, то..., в мороз вы просто не запустите двигатель! Потому что, при отрегулированной подачи смеси 2000 об/мин, после холодного пуска обороты как раз 1000 - 1200, а по мере прогревания они поднимаются до 2000-2500 и держаться на таком уровне. Более того, если снегоход долго стоит заведенным, обороты начинают прыгать, потом пытаются опуститься до 1000 и мотор глохнет.
"Копал" форумы счастливых владельцев данной техники. Ребята пишут, что у многих такая же неполадка и мне еще повезло отрегулировать, чтобы ездил. У других, обороты сильно гуляют, снегоход плохо заводится, глохнет на ходу или при сбросе газа. Причину выяснить удалось, но что-то я не рискую делать эту процедуру в самый разгар зимнего рыболовного сезона. Вдруг не сработает или хуже станет.
Решение такое: вопрос с форума: - А вот карбюратор победить не могу. Обороты на холостом скачут.
Ответ: - На карбе с лева, если смотреть спереди, есть небольшой сосок. К нему подходит тонкий шланчик - это вакуумник. Открути этот сосок (он крепится на два винта), в нем отверстие недосверлено с завода, нужно досверлить, и будет тебе счастье!
Взято на этом форуме - https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/...
Вторая моя проблема - это центровка гусеницы. Прежний владелец даже не знает что такое "гусеница", поэтому... он просто катался и накатал, что с одной стороны так -
а с другой так -
То есть, гусеница ушла в правую сторону, шестерни в окна не попадают, от этого горят и портят всю гусеницу.
Пробовал регулировать по мануалу и советам в интернете, вывесив заднюю часть, но у меня особо не получилось. Поэтому, вкратце опишу метод центрирования гусеницы снегохода SnowMax 200T, которым делал...
Мы с товарищем не стали ничего вывешивать, а поступили так: с обеих сторон расслабили стопорные болты регулировочных планок (пластин), а так же расконтрили гайки регулировочных болтов
На фото выше хорошо видны; планка, указатель на ней, насечки на корпусе и болт. Вот откручивая или закручивая гайку этого болта будет смещаться задняя платформа с шестернями, и, соответственно, будет сдвигаться гусеница. Закручивая гайку мы сдвигаем платформу назад, откручивая - вперед.
Так как у меня было смещение вправо, значит левая сторона просилась вперед (к рулю). Что мы и сделали, открутив регулировочную гайку от первоначального положения, примерно на 7 мм.
После этой процедуры надо все затянуть с обеих сторон и прокатиться по ровной дороге около километра.
Дальше опять ставим снежик на ровную поверхность и смотрим на сколько, и куда сместилась гусянка. В моем случае видно, что прогресс есть, но смещения недостаточно.
Левая сторона -
Правая сторона -
Повторяем процедуру. Но, здесь мы посчитали, что сильное расслабление одной из сторон будет не правильным и, закручивая гайку регулировочного болта справа, сдвинули правую часть платформы назад, примерно на 5-7 мм. После чего, вновь затянули сначала болты платформы, затем стопорные гайки болтов. Прокатились по ровной дороге, потом по ровному "пухляку" на поле, убедились что гусеница выровнялась и успокоились. )
Обратите внимание на два последних фото. На них отчетливо видно какая большая разница положений регулировочной планки получилась в итоге. Так что, по зазубринам и указателю на самой планке, гусеницу этого чудесного агрегата не выставить. Скорее всего потому, что сама рама сварена криво или её повело, потому что она сыромятина.
Что касается центровки гусеницы, - вроде бы разобрались. А что теперь делать с натяжением?
При натяжении без вывешивания никак, но если у нас гусеница отцентрирована, то надо, всего лишь, поочередно крутить гайки регулировочных болтов в ту или иную сторону, на одинаковое количество оборотов или полу-оборотов. Натягиваем гусеницу - закручиваем гайки, ослабляем - откручиваем. Натяжение проверяется измерением расстояния провиса гусеницы до скизы около первого опорного катка. Расстояние должно быть 3.5-4 см. Будет меньше - снегоход не разовьет должной мощности, двигатель будет греться и начнутся побочные проблемы, к примеру, с ремнем вариатора или цепью. Ну, а сильно прослабленная гусеница будет быстро изнашиваться, съезжать на поворотах и рваться.
На этом пока всё. Кому, что интересно, спрашивайте.
Комментарии 10