Мототехника
На часах почти 11 вечера, время замечательных историй. Расскажу о своей "бешеной собаке Dingo" http://irbismotors.ru/Dingo_T150.
Зверь не породистый, собран на Российском заводе из китайских комплектующих. Является модернизированным от модели T125, получив чуть более мощный двигатель, увеличившись немного в размерах и избавившийся от большинства детских болезней 125й модели.
Рассуждать о мощности движка, качестве Китайских комплектующих и т.д я не буду. На форуме сноумобиль этим темам посвящены километры страниц.
Расскажу о том, почему купил данный аппарат и о своих впечатлениях.
При выборе техники по доставке меня любимого на точку ловли я исходил из параметров: не дорого, минимум обслуживания, 2-3 пассажира, отсутствие необходимости в покупке прицепа/гаража и т д.
До покупки у меня был опыт управления мотособаками подобных этим: https://paxus.ru/katalog. В своём роде очень удобное решение, есть модели малогабаритные. Как показала практика, маленькие модели-мало везут, а управлять ими не самое приятное дело. И в 2014 году, мой друг из рыболовного магазина привёз к себе Dingo 150, рассказал и показал его, дав протестировать. Наверно именно это и решило мой выбор.
В процессе эксплуатации я для себя нашёл основные проблемы в следующем(почему-то на форумах об этом мало говорят):
- равновесие
Фактически, данный снегоход это мопед, с него реально перевернутся, со мной уже раз 30 такое было. Т е из-за малого веса снегохода в 150 кг и изменённого центра тяжести, который обеспечивает задний седок, есть положения при которых реально завалиться.
- качество материала
Рама, гусянка, мотор и т д выполнены на уровне. Но вот веловинты, гайки, натяжители гусянки выполнены из очень плохой стали, желательно иметь запас. Фаркоп приварен на честное слово и при динамической нагрузке волокуши (при езде по лесному путику, набитому мотособаками), фарком отлетает на раз-два.
- ручной стартер
Шнур в нём хлипкий. Очень. Лучше подумать сразу о замене. Замена шнура в случае обрыва и замены-сплошная проблема. Невозможно просто поменять шнур, нужно разбирать устройство. В домашних условиях нормально. В лесу 50/50.
- вес
Маркетинговый ход для данного снегохода-разборный. Влезает практически в любое авто со сложенными задними креслами. Но надо учитывать, что моторный отсек без заполненного баком бензина весит 70 кг. Даже вдвоём, закинуть внутрь автомобиля и ничего не повредить в нём - не самое лёгкое дело иногда. 2 мужика без проблем. М+Ж - сложно.
Несмотря на вышеперечисленные недостатки и 1 детскую болезнь (не грела левая рукоятка, были перепутаны контакты) я хотел бы отметить следующее:
- едет
Как это ни странно, действительно едет. Два человека на нём + 2 в волокушах со скарбом снегоход утащит если пухляка будет не очень много. (20-30 см). По морю, рекам и озёрам не было проблем совсем. Средняя скорость в 2м - 38 км, в 3м - 30 км, в 4м - 17 км.
- обвес
При одинаковой стоимости динго и мотособак, разработчики умудрились запихать в него: обогрев ручек, нормальное сиденье на 2 человека, электростартер, задний ход, хорошие фары. Удобство посадки и наличие лобового стекла с подогревом ручек на море ощущаешь практически сразу.
- обслуживание
Все запасные детали и расходники стоят очень недорого. Комплект из 4 винтов в запас + 2 натяжителя гусянки мне обошлись в 380 р. Я узнавал стоимость набора ручек в сборе с нагревательными элементами, 1300 р.
- управление
Легко управляется женщинами и детьми. Как способ отдыха выходного дня - просто отлично. Если не гонять по сопкам и оврагам.(именно при подъёме чаще всего переворачивался)
- альтруизм
Снегоход имеет бак 7 литров, двигло 150 кубиков. Как итог - очень экономичный. При повышенных оборотах на морозе, кушает в среднем 7 литров на 50-55 км 92 бензина. Что на мой взгляд - просто прекрасно. С полным баком и запасной канистрой в 10 литров я уезжал очень далеко.
С ноября 2014 года, я проехал почти 1000км на нём. И застревал, и падал, но ни разу у меня снегоход не ломался в дали от дома. Как привёз, так и увёз. Все имеющиеся поломки решались с помощью изоленты и куска проволоки(с).
Я не встречал в других городах особой популярности у данного снегохода, но считаю его адекватной альтернативой большим снегоходам. В нашем регионе Dingo стало очень много.
Данный пост написан не с целью рекламы, на данный момент есть аналоги, но у меня в опытной эксплуатации только Dingo и я им доволен:)
На фотографиях: в красной куртке -я, вид от первого лица на преследующий меня снегоход - мои постоянные спутники на рыбалке, Андрей и Юрий, Снежная Красавица в зелёном рыболовном костюме, моя жена - Ксения.
Хорошей всем рыбалки, НХНЧ.
Комментарии 7
По ремням-это беда не только собак, но и взрослых снежиков. У меня товарищи без запасного никогда не ездят. Да, случается это раз в 2 года, но никогда не угадаешь когда точно.
Взрослый снежик безусловно вещь, но цена, прицеп, гараж это для тех, кто может себе это позволить:)