Ловля спиннингом с лодки

​Лодочный электромотор против бензинового! Какой вариант выбрать для передвижения по водоему?

14514
11
2

С появлением альтернативы бензиновым лодочным моторам резонно стали возникать вопросы, о том, что же лучше, что же выбрать, какой из моторов более надежен, практичен, а главное экономичен как в эксплуатационном плане, так и в ценовом. Помимо этого, при сравнении совершенно разных конструкций появляется ряд других вопросов, ответы на которые вы найдете в этой статье. Но перед началом сравнения мы позволим себе поставить во главу угла не вопрос -«какой лодочный мотор выбрать? Бензиновый или электрический», а -«для каких целей тому или иному рыболову нужен лодочный мотор?».

Очевидно, что электрический лодочный мотор обладает рядом преимуществ перед своим бензиновым «конкурентом», это:

    1.Рыночная стоимость. Даже по сравнению с маломощными китайскими бензиновыми ПЛМ сам электроагрегат стоит дешевле, правда, в комплекте с хорошим тяговым аккумулятором эта экономия слишком условная.

    2.Простота в эксплуатации. Действительно, нужно подвесить мотор на транец, подцепить клеммы к источнику питания, при необходимости выставить высоту заглубления винта, далее - сел и поехал.

    3.Экологичность. Электрический ПЛМ абсолютно чистый и сам по себе никак не загрязняет окружающую среду, поэтому его можно использовать там, где запрещены бензиновые моторы.

    4.Ремонт и обслуживание. Безусловно, бензиновые лодочные моторы конструктивно гораздо сложнее. Больше деталей и узлов - больше вероятности того, что что-то пойдет не так и рыбалка может превратиться в долгие поиски причин того почему мотор не завелся или в какое «колесо» ушла искра. Кроме этого- возня с бензином, маслом, его заменой.

    5.Вес. Компактность. Громоздкость. Наверное, тут все понятно даже по виду.

    Кроме более миниатюрных размеров, веса и заемаемой полезной площади в салоне автомобиля, нет надобности задумываться, на какой бок положить ПЛМ, чтобы избежать протечки ГСМ и исключить другие нежелательные последствия для работы двигателя.

    6.Бесшумность. С электромотором можно пройти по воде в трех-пяти метрах от сидящего к вам спиной рыболова, он этого даже не услышит и не заметит, если вовремя не повернется. Но прятаться от рыболовов, вроде не к чему, поэтому в данном случае речь больше о троллинговой ловле и о любителях поохотиться на уток в камышовой зоне водоемов.

    7.Якорь. Ни один бензиновый лодочный мотор не обладает подобной функцией и, наверное, обладать никогда не будет. Компания MinnKota с 2010 года выпускает моторы оборудованные GPS-якорем. Система «i-Pilot» выполняет функции якоря без веревки, удерживая катер на месте, благодаря встроенному GPS модулю.

    *Этот плюс обозначен для общего развития, потому что носовые (троллинговые) лодочные электромоторы, используемые на катерах, стоят неимоверно дорого и в этом сравнительном анализе не участвуют по причине из других предназначений.

Теперь пора взглянуть на недостатки данного девайса, а затем уже вернуться к вопросу – «для чего собаке хвост?(с)».

    1.Зависимость от электропитания. Даже со стоамперным тяговым аккумулятором время работы электрического лодочного мотора на полном «газу» ограничено тремя, максимум -четырьмя часами работы.

    2.Мощность. Бензиновые ПЛМ выигрывают по мощности и скорости передвижения по воде, что является важным моментом при рыбалке на больших водоемах, где необходимо преодолевать большие расстояния. Конечно, если сравнивать, например, БПЛМ 2.2 л/с. и ЭПЛМ с максимальной тягой 80 lbs, то их скорость на воде (при одинаковых лодках ПВХ 2.9 м. со встроенным транцем) будет примерно 10-11 км/ч. Но в этом случае получится что ЭПЛМ+ тяговый аккумулятор выйдет по цене бензинового лодочного мотора мощностью 5 л/с., который разгонит обозначенную лодку примерно до 21-25 км/ч.

    3.Аккумулятор. Мы акцентировали внимание на том, что вес электромотора супротив бензинового невелик, но вес хорошего аккумулятора может достигать 30 кг., что сопоставимо по весу с бензиновым мотором Тахатсу 9.9 л/с.

Итак, при сравнении мы видим семь плюсов против трех минусов, но не перекрывают ли эти три минуса большую часть плюсов для конкретных условий ловли? Где и при каких обстоятельствах электрический лодочный мотор окажется нужнее?

При всех достоинствах ЭПЛМ круг его применения в качестве основного транцевого движителя лодки сводится лишь к позициям:

    1.Неспешной ловле троллингом на небольших участках водоемов. Выставили стабильную скорость 5 км/ч и без всяких дребезжаний под ухом и вдыханий выхлопных газов от сгорающего топлива занимаетесь любимым делом. Ну, или вот еще)))-

    2. Бесшумная работа электрического мотора позволяет подкрасться к «белой» рыбе, которая находиться на неглубоких участках водоема и тихонечко настроиться на ловлю, не распугав стаю. Функция очень полезная для любителей ловли сазана, леща и сорожки около камышовой зоны заливов крупных рек.

    3.Там, где применение ЭПЛМ обусловлено экологическими нормами. Например, по озерам вполне можно передвигаться на таком двигателе, тогда как движение на бензиновом запрещено.

    4.Охота на утку или других обитателей водоемов. Мало имеет отношения к рыбалке, но бывает, люди совмещают одно с другим. Утром на рассвете бьют утку, а потом какое-то время рыбачат.

    5.Когда надо просто дойти до точки около 500 метров и встать на якорь. Такая картина актуально для любителей ловли на «кольцо», которые такое -то расстояние не всегда проходят. В этом случае и высокоамперный аккумулятор не зачем. Приехали к берегу- сняли АКБ с машины-прошли до точки-половили рыбы-вернулись-поставили на место аккумулятор и поехали домой.

И самое основное, что надо помнить перед покупкой - всегда существует ограничение по дальности поездки, которое вытекает из малой скорости передвижения + электрозависимость. Поэтому применение электрических лодочных моторов целесообразно там, где территория ловли не будет превышать пару километров общего пути.

На этом, наверное, разбор окончен. По сути, сравнивать два совершенно разных агрегата - это все равно что сравнивать осла, который вечно плетётся -

и скакуна, который экономит ваше время, доставляя в нужный квадрат за считанные минуты-

Но так или иначе, лодочные электромоторы имеют свою область применения, и как движители плавсредств, и как якоря.

Напоследок совет. Если желание купить ЭктроПЛМ только усилилось, то он лучше подойдет для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем или встроенным (длина лодки 2.5-2.9 м.). Выбирайте штангу 75 см., потому что с более длинной штангой придется либо сильно топить винт под лодку, что может привести к зацепу на мелководье, либо задирать румпель вверх, что крайне неудобно при рулении.

14514
11
2

Комментарии  10

5a01a0fad28c144f28c8c642.jpg
По мне, баловство это всё. Мотор должен быть мотором, а с электромотором одни ограничения. Сравнение со скакуном мне понравилось.
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
По мне, баловство это всё.
Не, ну если человек живет на озере или отдает предпочтения только троллингу на фига полноценный мотор - скакун? Тут у каждого свои фломастеры, всё под условия, о чем и речь в статье.
5a144744d28c1454753e2a5c.jpg
Пункт № 3 имеет место быть на многих водоёмах РФ,даже там где рыбалка с лодки с ДВС запрещена,а сама рыбалка нет.То электородвижитель самое то.
5a144744d28c1454753e2a5c.jpg
Да и к жереху подойти самое то.
5337acc7749d8d25464c7b34.jpg
Да и к жереху подойти самое то.
Очень правильное наблюдение, Джигит, но это сработает когда бой перед глазами. Наверное я не скажу чушь вполне состоявшимся рыболовам, но жереха надо искать.
5a144744d28c1454753e2a5c.jpg
Найти то не проблема,главное не спалится.Да и спалится нетрудно по нашим временам,нет уважения к ловящим,есть тема пристроится к славе(лову) ловящим.
static/default-user-img.gif
Был у знакомого такой эледырчик...После месяца пол зования был закинут вместе с аккумом в дальный угол сарая,взамен при обрел 4-х т. 2.5,который весит в 2раза легче аккума...
59d5ed99d28c144f28c8b609.jpg
Был у знакомого такой эледырчик...После месяца пол зования был закинут вместе с аккумом в дальный угол сарая,взамен при обрел 4-х т. 2.5,который весит в 2раза легче аккума...
Согласен, Андрей. Как якорь на катере эти моторы весч, а так баловство. Бензиновый 2.5 л/с одного быстрее везет, чем электромотор средней цены, а АКБ это отдельная песня. Лучше я бензинчик буду в полторашке возить и то на дольше хватит.
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Не знаю, парни. Так по форумам да по отзывам полазишь, прям... лучше мотора не придумать, но под ограниченные условия, на которых как раз и делал акцент Мамба.
5a01a0fad28c144f28c8c642.jpg
прям... лучше мотора не придумать
Кесарю-кесарево. Что тут сказать.