Зимняя рыбалка

Отчет о рыбалке. Метель рыбалке не помеха, но топать очень тяжело :) !

695

Прогноз погоды на 16 января был не совсем благоприятный по ветру, но вроде бы показывал отсутствие снега, что, на фоне ежедневных метелей, выглядело как очень радостная весть. Выхожу в 6 утра из подъезда ... и у меня просто само собой вырвалось: - "Что, опять!". Картина маслом: валит снег и дует ветер. - Опять метёт!

В этот раз мы решили оставить судака с бершом в покое и половить бели. Игорь уже ждал меня около машины, не стали отступать от планов, быстро перегрузили вещи, почистили снег и отправились в сторону реки Мёша.

Пока ехали, разговоры у нас с товарищем были разные, но тему о предстоящем походе не трогали до последнего. Уже заезжая в один очень известный населенный пункт и видя количество снега вокруг, принимаем решение доехать до берега, разведать обстановку, если все совсем печально, возвращаться в город на озеро Кабан, что за моим домом.

Нашли место, запарковались, и следом приехало еще несколько машин. Это вселило надежду в то, что какие-то мало мальские тропы все равно на реке быть должны, рыбаки же сюда ездить не перестали. Немного подождали, когда отправиться народ, и пошли за ним.

Снега намело и надуло ровно по сапог, поэтому наша неторопливость была только на руку, так как впереди идущие пробивали тропу. Но, дойдя до берега, все они свернули налево, а мне очень хотелось попасть направо, поэтому говорю товарищу, что тут наши с народом пути расходятся, и беру курс в другом направлении.

Девятьсот метров мы вдвоем ползли почти час, и это еще нам помогли два странных перца на снежике, которые хоть немного растолкали снег и уехали вниз по течению. Без них было бы вообще тяжело. Старые тропы задуло полностью, попробовал нащупать одну из них, пролез метров 100 по целине и задохнулся от бессилия. Хотелось все бросить, но немного переведя дух, мы вернулись на след снежика и, проваливаясь практически по сапог, дальше шли по нему.

Дойдя и отдышавшись, разделились для того, чтобы побыстрее найти лунки с рыбой. Проверили глубины от метра до трех и...

...вскоре выяснилось, что движение рыбы есть почти в каждой лунке, а тропинка, протоптанная нами, оказывает медвежью услугу, и тащит всё больше, и больше соседей. Не стали дожидаться пока народ доковыляет, пробурили лунки, разбили палатку. Спрятались, дабы не привлекать подсечками лишнее внимание к себе.

Глубина ловли 2.6 метра, мормышки у Игоря: черный "гвозде-кубик" 0.5 грамм - на одной удочке и серебряная "капля" 0.9 грамм с поводком - на другой, у меня черная "уралочка" 0.5 гр. и "медуза", соответственно. Прикормка на фото -

Закормились, сели. Через какое-то время рыба стала немного шевелиться, но у самого дна. Пошла тактика стравливания, которую я подглядел с помощью камеры еще в позапрошлом году. На игру вообще поклевок нет, а как остановишь мормышку на дне и дашь ей свободного хода по течению - тут же поклевка. Единственное, сегодня движение было так себе, густера (в основном она живет на этом участке реки) подходила, интересовалась, но явного клева не было. Очень много холостых поклевок, вялых одиночных касаний, и во все это еще вмешивался "царь". Как он надоел за рыбалку, кто бы знал!

В общем, с переменным успехом густера ловилась с 10 до 12 дня, резкое изменение ветра (практически на противоположный) убило и без того хреновый клев. Замена мормышек, тактик и уход в безмотыльную засаду, ничего не менял. Я попробовал выйти, поискать рыбу в других местах...600449f0934ecf2833229d1d.jpg

...пошарахался вокруг палатки, но везде было одно и тоже, да еще и холодно.

К часу дня на реке мы остались одни. Не то чтобы хорошо клевало, просто мы на что-то надеялись. Ну, и, так-то разобраться, клевало не совсем плохо, только в большинстве случаев на крючке оказывался ёрш.

В итоге к 15:00 улов составил: 43 ерша, 28 густёрок, два окунишки и одну сорожку. Дальше активность густеры, на которую мы надеялись, вообще прекратилась. Эх, фото всего улова не сделал, там столько ерша... ну, да ладно, надеюсь доверяете.

Не могу сказать что доволен уловом, от бели всегда ждешь большего чем от судака, только не всегда наши ожидания оправдываются. Возможно погодные качели и смена ветра так повлияли на рыбу, возможно прикормка не вошла, а возможно ёрш не давал бели подойти, опережая её. Так или иначе, погуляли мы на славу. Спасибо, что хоть за день мимо палатки прошло несколько снегоходов с туристами, которые сделали дорогу к дому более-менее сносной.

А ёрш пошел на рыбные шарики! Он и его икра, стали третьими по размеру, но первыми по вкусу, в сегодняшней ухе.

Игорь, спасибо за компанию, всем здоровья и НХНЧ.