Preston Magnitude 420. Первое знакомство
Предисловие
Так совпало, что к будущему рыболовному сезону в моем арсенале осталась незакрытой позиция катушки для ловли на пикер\легкий фидер. Нет, бесспорно, для такой рыбалки я бы без проблем мог использовать и основные заднефрикционные четырехтысячники, однако такой вариант оптимальным назвать нельзя – тяжеловаты они для легких снастей. Плюс ко всему, ознакомившись с каталогами Preston и найдя там семейство катушек Magnitude, а также ознакомившись с информацией в сети, решение родилось само собой – апгрейду быть!
Первое знакомство
Прошло совсем немного времени, и заветная коробка, хорошо упакованная в прочный картонный бокс, в моих руках. Комплект поставки – стандартный: сама катушка, дополнительная шпуля и инструкция. Стоп, а катушка точно четырехтысячная? Как-то она маловата для заявленных цифр. Ну вроде да – на корпусе виднеется надпись 420, да и глубина шпули намекает на соответствие размера. Но корпус при этом неожиданно легкий и компактный, даже непривычно как-то.
Беру в руки весы и взвешиваю катушку. Здесь приходит удивление второе – экран рисует цифру в 304 грамма при заявленных 368, с намотаным на шпулю бэкингом и шнуром - 317 граммов.
Очень интересно – по весу катушка ближе к моделям 3000 размера, чем к классическим четырехтысячникам. Впрочем, для меня оно и лучше – получить тягово-скоростные характеристики и шпулю от более крупной модели при габаритах и весе трехтысячника – это же идеальный вариант для легкого фидера!
Тактильные ощущения, которые оставляет после себя катушка, на редкость приятные. Корпус выполнен из алюминиевого сплава, из него же выполнен и ротор. Балансировка катушки на высоком уровне – ни тебе биений, ни паразитных колебаний, ход очень плавный, легкий и изящный. Чувствуется «порода»!
Рука непроизвольно нащупывает передний винт, являющийся регулятором фрикционного тормоза. Усилие настройки можно назвать «полубыстрым» - для того, чтобы быстро ослабить фрикцион, не нужно неистово крутить винт, достаточно одного точного движения. В то же время, настройку нельзя назвать грубой – сила срабатывания тормоза изменяется буквально с каждым щелчком – с тонкими поводками и маленькими крючками проблем точно не будет.
Выкрутив винт фрикциона, глаз цепляется за шпулю. Производитель заявляет о точеном алюминии и титановом покрытии ее бортика – что же, джентльменам принято верить на слово! А еще здесь расположены две подпружиненные круглые клипсы. Хоть убейте, ну не могу я понять их смысл – что мешает зафиксировать 5-7 различных дистанций при помощи одной клипсы? Я так все время делаю…
Внутрянка
Нет, играть в хирурга и производить детальную разборку катушки я не буду. Для этого есть специально обученные люди, которым я отдам катушку на обслуживание в конце следующего сезона – тогда и посмотрим, как себя проявит механизм в ходе интенсивной эксплуатации. Взглянем лишь на список «ништяков», о которых заявляет производитель:
· Крупная силовая главная пар шестерен с передаточным числом 5.0:1;
· Семь шариковых подшипников, снижающих нагрузку на механизм и его износ как следствие;
· Наличие «червяка», напрямую влияющего на рабочие характеристики и ход;
· Система сверхмедленной осцилляции, крайне положительно влияющая на укладку лески (о ней – чуть позже);
На практике это означает, как уже отмечал выше, плавный и равномерный ход, лишенный намеков на усилие. Катушку не нужно уговаривать, вращение ротора происходит легко и непринужденно. Как минимум, в режиме холостого хода, однако, думается мне, аналогичным образом катушка будет вести себя и под нагрузкой – низкая передатка и 7 подшипников должны этому способствовать.
Намотка шнура. Установка на удилище
Погода нынче нелетная, но, раз уж начал изучать катушку, то надо идти до конца! Первым делом, намотал на шпулю шнур. Вот в чем прелесть дополнительной шпули одинакового размера – мотаешь плетенку, поверх нее – бэкинг до необходимого уровня, и все перематываешь обратно. Как видим, благодаря той самой сверхмедленной осцилляции намотка ровная и аккуратная, лишенная провалов, бугров и бочкообразности. Это наверняка положительно отразится на качестве выполняемых забросов и позволит уберечь от самопроизвольного сброса петель и образования бороды.
Беру в руки первое, попавшееся под руку удилище - медиум в длине 3.6. Катушка становится как влитая, дисбаланса не наблюдается от слова совсем. При удержании снасти в руках не заваливается ни комель, ни хлыст, благодаря чему создается ощущение невесомости в районе рукояти и не возникает желание взяться как-то иначе, дабы не перевешивало. Схожим образом повела себя данная катушка и на пикере длиной 2.7 метра – здесь катушка ощущается явственнее, однако ощущения перебора, как это было в случае с моими основными катушками, нет. То, что надо!
Первые впечатления. Вердикт
Доволен ли я своей обновкой? Бесспорно! В мое распоряжение попала компактная, но достаточно мощная и тяговитая катушка, крепко сбитая и очень изящная. Удивительное сочетание четырехтысячного размера и небольшого веса делает ее универсальным вариантом для ловли на стоячих водоемах и медленном течении в принципе – с одинаковой эффективностью «мясорубка» пойдет как для пикера, так и для медиума, как для любительской рыбалки, так и для соревнований.
Обкатать ее на воде, поделиться впечатлениями от эксплуатации в различных условиях, а по окончании сезона разобрать и посмотреть, как чувствует себя механизм – таковы примерные планы. Продолжение следует!
Alexi87 специально для "Английской Снасти"
Комментарии 11
Советую отдать перед сезоном, не смотря на бренд. Находил в "Твине" и в "Ультэгре" косяки со смазкой и даже стружка попадалась в "Топ Бэссере", а один "Дубле Форс" пришел вообще без смазки, в другом подшипники оси главной шестерни были под замену сновья (болтались в посадочных отверстиях). Вообще, я за замену заводской смазки, поэтому все кати разбираю. Чищу, мажу тем чем мне надо, там где мне надо и применяю разные по вязкости смазки на разных узлах.
Для ГП использую литиевую смазку нового поколения, продается на авторынках. (фото1) имеет синий цвет (фото2) Предназначена для работы силовых агрегатов в условиях высоких температур, не вымывается водой, не растекается, вытесняет воду.
Для подшипников: ротора, ГШ, ролика использую Нанопротек (фото 3) продается в леруа. При использовании смотри инструкцию, есть нюансы во время нанесения! Назначение: глубокое проникновение, вытеснение влаги, высокие антикорозийные свойства.
Для новых кать, использую гель на основе кремния (фото 4), для притирки ГП и шестерни штока (Доктор (Игорь Голищенко)) посоветовал много лет назад, , на подшипниках - нанопротек.
Подшипники обгонной муфты и саму муфту никакими смазками мазать нельзя! Протер почти сухой тряпочкой с нанотексом и всё. Проблема с "Твином" была в том, что насовали много смазки и та в процессе эксплуатации попала на обгонку, такая же проблема была с "Регалом" (я об этом писал несколько лет назад подробно). Попав на обгонку, смазка не дает подшипникам (бочонкам, если хотите) обоймы мгновенно застопорить муфту и получается проскок ручки назад... Бесючая такая хрень, кто сталкивался, тот поймет)))