Ловля на Фидер

Preston Magnitude 420. Первое знакомство

1548
11
0

Предисловие

Так совпало, что к будущему рыболовному сезону в моем арсенале осталась незакрытой позиция катушки для ловли на пикер\легкий фидер. Нет, бесспорно, для такой рыбалки я бы без проблем мог использовать и основные заднефрикционные четырехтысячники, однако такой вариант оптимальным назвать нельзя – тяжеловаты они для легких снастей. Плюс ко всему, ознакомившись с каталогами Preston и найдя там семейство катушек Magnitude, а также ознакомившись с информацией в сети, решение родилось само собой – апгрейду быть!


Первое знакомство

Прошло совсем немного времени, и заветная коробка, хорошо упакованная в прочный картонный бокс, в моих руках. Комплект поставки – стандартный: сама катушка, дополнительная шпуля и инструкция. Стоп, а катушка точно четырехтысячная? Как-то она маловата для заявленных цифр. Ну вроде да – на корпусе виднеется надпись 420, да и глубина шпули намекает на соответствие размера. Но корпус при этом неожиданно легкий и компактный, даже непривычно как-то.

Беру в руки весы и взвешиваю катушку. Здесь приходит удивление второе – экран рисует цифру в 304 грамма при заявленных 368, с намотаным на шпулю бэкингом и шнуром - 317 граммов.



Очень интересно – по весу катушка ближе к моделям 3000 размера, чем к классическим четырехтысячникам. Впрочем, для меня оно и лучше – получить тягово-скоростные характеристики и шпулю от более крупной модели при габаритах и весе трехтысячника – это же идеальный вариант для легкого фидера!

Тактильные ощущения, которые оставляет после себя катушка, на редкость приятные. Корпус выполнен из алюминиевого сплава, из него же выполнен и ротор. Балансировка катушки на высоком уровне – ни тебе биений, ни паразитных колебаний, ход очень плавный, легкий и изящный. Чувствуется «порода»!

Рука непроизвольно нащупывает передний винт, являющийся регулятором фрикционного тормоза. Усилие настройки можно назвать «полубыстрым» - для того, чтобы быстро ослабить фрикцион, не нужно неистово крутить винт, достаточно одного точного движения. В то же время, настройку нельзя назвать грубой – сила срабатывания тормоза изменяется буквально с каждым щелчком – с тонкими поводками и маленькими крючками проблем точно не будет.

Выкрутив винт фрикциона, глаз цепляется за шпулю. Производитель заявляет о точеном алюминии и титановом покрытии ее бортика – что же, джентльменам принято верить на слово! А еще здесь расположены две подпружиненные круглые клипсы. Хоть убейте, ну не могу я понять их смысл – что мешает зафиксировать 5-7 различных дистанций при помощи одной клипсы? Я так все время делаю…

Внутрянка

Нет, играть в хирурга и производить детальную разборку катушки я не буду. Для этого есть специально обученные люди, которым я отдам катушку на обслуживание в конце следующего сезона – тогда и посмотрим, как себя проявит механизм в ходе интенсивной эксплуатации. Взглянем лишь на список «ништяков», о которых заявляет производитель:

·        Крупная силовая главная пар шестерен с передаточным числом 5.0:1;

·        Семь шариковых подшипников, снижающих нагрузку на механизм и его износ как следствие;

·        Наличие «червяка», напрямую влияющего на рабочие характеристики и ход;

·        Система сверхмедленной осцилляции, крайне положительно влияющая на укладку лески (о ней – чуть позже);

На практике это означает, как уже отмечал выше, плавный и равномерный ход, лишенный намеков на усилие. Катушку не нужно уговаривать, вращение ротора происходит легко и непринужденно. Как минимум, в режиме холостого хода, однако, думается мне, аналогичным образом катушка будет вести себя и под нагрузкой – низкая передатка и 7 подшипников должны этому способствовать.


Намотка шнура. Установка на удилище

Погода нынче нелетная, но, раз уж начал изучать катушку, то надо идти до конца! Первым делом, намотал на шпулю шнур. Вот в чем прелесть дополнительной шпули одинакового размера – мотаешь плетенку, поверх нее – бэкинг до необходимого уровня, и все перематываешь обратно. Как видим, благодаря той самой сверхмедленной осцилляции намотка ровная и аккуратная, лишенная провалов, бугров и бочкообразности. Это наверняка положительно отразится на качестве выполняемых забросов и позволит уберечь от самопроизвольного сброса петель и образования бороды.


Беру в руки первое, попавшееся под руку удилище - медиум в длине 3.6. Катушка становится как влитая, дисбаланса не наблюдается от слова совсем. При удержании снасти в руках не заваливается ни комель, ни хлыст, благодаря чему создается ощущение невесомости в районе рукояти и не возникает желание взяться как-то иначе, дабы не перевешивало. Схожим образом повела себя данная катушка и на пикере длиной 2.7 метра – здесь катушка ощущается явственнее, однако ощущения перебора, как это было в случае с моими основными катушками, нет. То, что надо!


Первые впечатления. Вердикт

Доволен ли я своей обновкой? Бесспорно! В мое распоряжение попала компактная, но достаточно мощная и тяговитая катушка, крепко сбитая и очень изящная. Удивительное сочетание четырехтысячного размера и небольшого веса делает ее универсальным вариантом для ловли на стоячих водоемах и медленном течении в принципе – с одинаковой эффективностью «мясорубка» пойдет как для пикера, так и для медиума, как для любительской рыбалки, так и для соревнований.

Обкатать ее на воде, поделиться впечатлениями от эксплуатации в различных условиях, а по окончании сезона разобрать и посмотреть, как чувствует себя механизм – таковы примерные планы. Продолжение следует!


Alexi87 специально для "Английской Снасти"

1548
11
0

Комментарии  11

61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Нет, играть в хирурга и производить детальную разборку катушки я не буду. Для этого есть специально обученные люди, которым я отдам катушку на обслуживание в конце следующего сезона – тогда и посмотрим, как себя проявит механизм в ходе интенсивной эксплуатации.
Алекс, привет.
Советую отдать перед сезоном, не смотря на бренд. Находил в "Твине" и в "Ультэгре" косяки со смазкой и даже стружка попадалась в "Топ Бэссере", а один "Дубле Форс" пришел вообще без смазки, в другом подшипники оси главной шестерни были под замену сновья (болтались в посадочных отверстиях). Вообще, я за замену заводской смазки, поэтому все кати разбираю. Чищу, мажу тем чем мне надо, там где мне надо и применяю разные по вязкости смазки на разных узлах.
Первый раз такое слышу. Новая на то и новая, чтобы ничего не разбирать. Не понимаю как катушка без смазки могла быть и зачем заводскую смазку менять?
Радик, а если это не секретный секрет, ты чем кати смазываешь? Я понимаю, что в магазах куча специальных смазок, но что-то более "людское" применяешь, типа Литола? И какие узлы чем смазываешь? Если не коммерческая тайна, конечно)
Радик, а если это не секретный секрет, ты чем кати смазываешь? Я понимаю, что в магазах куча специальных смазок, но что-то более "людское" применяешь, типа Литола? И какие узлы чем смазываешь? Если не коммерческая тайна, конечно)
Ни в коем случае никаких литолов, они гидроскопичны.
Для ГП использую литиевую смазку нового поколения, продается на авторынках. (фото1) имеет синий цвет (фото2) Предназначена для работы силовых агрегатов в условиях высоких температур, не вымывается водой, не растекается, вытесняет воду.
Для подшипников: ротора, ГШ, ролика использую Нанопротек (фото 3) продается в леруа. При использовании смотри инструкцию, есть нюансы во время нанесения! Назначение: глубокое проникновение, вытеснение влаги, высокие антикорозийные свойства.
Для новых кать, использую гель на основе кремния (фото 4), для притирки ГП и шестерни штока (Доктор (Игорь Голищенко)) посоветовал много лет назад, , на подшипниках - нанопротек.
Подшипники обгонной муфты и саму муфту никакими смазками мазать нельзя! Протер почти сухой тряпочкой с нанотексом и всё. Проблема с "Твином" была в том, что насовали много смазки и та в процессе эксплуатации попала на обгонку, такая же проблема была с "Регалом" (я об этом писал несколько лет назад подробно). Попав на обгонку, смазка не дает подшипникам (бочонкам, если хотите) обоймы мгновенно застопорить муфту и получается проскок ручки назад... Бесючая такая хрень, кто сталкивался, тот поймет)))
Не понимаю как катушка без смазки могла быть и зачем заводскую смазку менять?
Так бывает, Тимур. не скажу что постоянно, но быват. А заводская смазка иногда излишне напихана или при нагревании деталей начинает течь, попадая на обгонку или туда, куда совсем не надо.
5e3483b9d28c146b2749ebb0.jpg
Хоть я и не Радик, но могу порекомендовать. Использую смазку для подшипников ходовой части снегохода. Есть катушки-раритеты с многолетним стажем и стабильной работой подшипников.
Только не надо забывать одну очень значимую деталь. Неправильная смазка может продлить срок службы подшипников и катушки в целом, но она убьет плавность и мягкость хода катушки, а для "джигитов" этот показатель имеет очень большое значение. Поэтому именно для подшипников не желательно применять густую смазку и это еще одна причина, чтобы не применять литолы и шрусы даже для ГП, так как они густы по сравнению со специализированными смазками.
вот и я не раз слышал о подобном. раздумываю еще на эту тему, возможно и отдам на ТО до начала сезона
В магазине специализированная для катушек тоже литиевая продается, значит то что ты показываешь с авторынка синюю, такая же, только емкость несравнимо больше, а цена какая?
только емкость несравнимо больше, а цена какая?
Во, не увидел вопроса, извини, дядя Саша. Цена была в районе 400 рублей, но я брал ее дааавно, когда сам еще кроме "прокастера" и китайского "викинга" ничего не разбирал ))
Во, не увидел вопроса, извини, дядя Саша.
Да не страшно, я давно купил шимановскую в рыболовном за 300 р.