Лодки и моторы

Регистрация лодки в органах ГИМС МЧС России - проблемы и вопросы.

3381
17
5


ДРУГИ, ВНИМАНИЕ! СТАТЬЯ БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОВОГО РЕГЛАМЕНТА, ПОЭТОМУ В ЧАСТИ СНЯТИЯ ЛОДКИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА, ОНА УЖЕ НЕ АКТУАЛЬНА!

ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИЗМЕНЕНИЯМИ ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И ОСНОВАНИЯМИ ДЛЯ СНЯТИЯ С УЧЕТА, ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ - Что интересного в новых правилах регистрации маломерных судов?

Всем привет.

Сегодня постараемся разобрать самую распространенную проблему, возникающую при регистрации моторной лодки Б/У в органах ГИМС МЧС России. Но, чтобы вопрос был раскрыт всесторонне, сначала необходимо проанализировать действия покупателя и продавца маломерного судна, которые приводят к одному и тому-же итогу - отказ в регистрации.

Рассмотрим ситуацию, которая происходит в регистрационном отделе ГИМС практически каждый день: - Здравствуйте, я хочу зарегистрировать Б/У лодку! - Вот договор купли-продажи, - вот акт приема-передачи, - вот гос.пошлина за выдачу судового билета, - вот за регистрационные действия, - вот заявление, - а вот судовой билет старого владельца. Примите документы!

И вроде-бы всё есть, все документы в порядке - считает заявитель. А инспектор регистрационного отдела ему отвечает: - Я не могу принять у вас данные документы, или приму, но будет вынесен мотивированный отказ в регистрации! Покупатель в недоумении, а инспектор продолжает: - Так как старый собственник не исключил м/с из реестра (не снял с учета), лодка всё еще его и зарегистрировать судно на себя Вы не можете. - Сначала продавцу, на основании заключенного между вами договора купли-продажи, необходимо исключить судно из реестра маломерных судов. Получить судовой билет со штампом "исключено из реестра", свидетельство об исключении м/с из реестра маломерных судов, передать их вам...


6190f82681b0c391db109d39.jpg

... и только после этого вы подаете заявление, к которому прилагаете: 1. Договор купли-продажи; 2. Акт приема-передачи; 3. Судовой билет с отметкой "исключено из реестра"; 4. Свидетельство об исключении, 5. Копию паспорта (главная страница и прописка), 6. Гос. пошлину за выдачу судового, 7. Гос. пошлину за регистрацию судна.

Далее, - продолжает инспектор,- после того, как ваше заявление зарегистрировано, у вас будет три рабочих дня для предоставления судна на первичный осмотр. Внимание! На первичный осмотр и на просроченное ТО моторное судно в органы ГИМС предоставляется на прицепе, а не своим ходом. Первичный осмотр включает в себя проверку данных, указанных заявителем, сверку номеров лодки и двигателя. - Так же, после осмотра, инспектор по маломерным судам производит необходимые расчеты и присваивает судну категорию сложности и район плавания.

Если заявитель не предоставляет судно на первичный осмотр в течении 3-х рабочих дней, то гос.услуга по регистрации судна приостанавливается на 30 календарных дней с момента подачи заявления, после чего выносится отказ в регистрации. В противном случае, через три рабочих дня после осмотри судна, заявителю выдается новый судовой билет с новым номером судна, который необходимо нанести на борту, согласно регламента.

Итак, надеюсь, что ситуация и общая процедура понятна. Но почему же нельзя добросовестному покупателю, имеющему на руках договор к/п со всеми документами на судно, просто переоформить его на себя (по аналогии с авто)? Вот тут-то собака и порылась!!!! :))) Дело в том, что маломерные суда - это недвижимое имущество! Да-да, друзья, вы всё правильно прочли, и я не сошел с ума. Ст. 130 ГК РФ: "К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество". Ну, а из этого следует, что пока судно не исключено из реестра собственником, оно принадлежит ему и покупатель не может его снять с регистрации даже имея на руках договор к/п, так как он не собственник.

В общем, если и проводить аналогию с чем-то, то регистрацию маломерного судна можно сравнить с регистрацией квартиры.

Как быть в том случае, если продавец не может или не хочет сам приехать в ГИМС для исключения лодки из реестра, а покупатель уже отдал деньги и считает себя полноправным собственником?

Тут нормальных варианта два: 1. Расторжение договора, 2. Оформление нотариальной доверенности между покупателем и продавцом, где продавец (собственник) делегирует права на любые действия покупателя в органах ГИМС МЧС Росии, связанных с продаваемым моторным судном. Есть третий вариант, но он долгий и нудный. Покупателю придется подать заявление о регистрации судна - получить отказ - с отказом обратиться в суд и... после того, как суд вынесет решение (а оно должно быть в пользу покупателя), необходимо вновь подать документы на регистрацию, опираясь на решение суда. Внимание! Отказ в регистрации ведет к тому, что гос. пошлина сгорает, так как по регламенту государственная услуга считается оказанной: при регистрации или вынесении мотивированного отказа в регистрации.

Исходя из вышеизложенного, делаем выводы, что перед покупкой моторного судна Б/У, надо убедиться в том, что продавец исключил его из реестра маломерных судов. Кстати, продавцу тоже не очень-то хорошо передавать не исключенную из реестра лодку со всеми документами покупателю, так как покупатель может уехать с ней в "тьму тараканью" и даже не думать о постановке на учет, при этом продавец будет продолжать платить налоги. Так-что продажа/покупка, не исключенного из реестра судна, не есть хорошо для обоих.

Пожалуй, на этом можно считать ситуацию разобранной.

В заключении, несколько напутствий от инспектора ГИМС:

- Проверяйте все цифры и буквы номеров лодки и мотора, обращайте внимание на шильдик, не переставлялся ли он! Если шильдик переставлен или имеется расхождение хоть в одну букву или цифру в номерах судового билета и номерах лодки с мотором, то в регистрации будет отказано.

- Проверяйте, соответствует ли конструкция лодки её модели, указанной в судовом билете! Бывает так, что в судовом указано моторное судно "Казанка", а по факту покупатель приобрел "Казанку М". При снятии с регистрации судно на осмотр не предоставляется. Прошлый собственник внес конструктивные изменения (поставил були на "Казанку" и она стала "Казанкой модернизированной"), но не зарегистрировал изменения в органах ГИМС, соответственно, по судовому билету осталась "Казанка", а по факту уже нет. В этом случае будет вынесен отказ в регистрации.

- Проверяйте новый судовой билет! Вы прошли процедуры: - подали заявление на регистрацию; - предоставили лодку на первичный осмотр; - осмотр был проведен, - моторное судно соответствует вашему заявлению; - вам назначили время, когда будет готов новый судовой билет; - вы пришли за ним и... прежде чем уйти, проверьте все записи: ФИО; место жительства; модель лодки; год постройки; номера; буквенные обозначения мотора и лодки. Если в судовом билете прошлого собственника стояла отметка о действующем ТО, то эта отметка должна быть перенесена в новый (в ваш) судовой. Сейчас ТО действует 5 лет, отметка о дне прохождения ставиться на обратной стороне судового билета.

И последнее: - Сразу-же после получения судового билета нанесите бортовой номер. В любом ГИМСе (на информационном стенде) есть памятка от том, как должны выглядеть буквы и цифры рег. номера, и где они должны располагаться. Отсутствие номеров или их несоответствие - штраф 5 т.р.

На самом деле, ничего сложного при покупке и регистрации Б/У лодок нет. Главное быть внимательным и аккуратным. Надеюсь, данный материал вам в этом поможет.

НХНЧ.



3381
17
5

Комментарии  17

5ae0815dd28c14769f7a2b7d.jpg
Дело в том, что маломерные суда - это недвижимое имущество!

Вот это новость! Двигается но недвижимое, на земле не стоит, но недвижимость. Нонсенс!

Радик, спасибо за статью, очень полезная.
5f3d14841c5596d3ae78324f.jpg
Радик, я думал и считаю что договор и есть основание для перерегистрации лодки. Что-то мутно все. Откуда такие сведения? Вы вообще компетентны в данных вопросах?
Вы вообще компетентны в данных вопросах?
 Нет конечно, Дмитрий. Я просто так... из воздуха информацию черпаю и ввожу вас в заблуждение. Сомневаетесь, найдите опровержение, я с удовольствием почитаю.
5f676f2f5d96f4c6fdedf16b.jpg
У отца лодка висит, пришли снимать с учета, а нам говорят нужно основание для снятия! Так и ушли ни с чем. Говорим что не нужна она нам, хотим снять, а они - основание для снятия нет, надо основание. Так и висит лодка, мотор уже давно разобран, а снять не можем. Ка быть?
53396224749d8d25424c7b5b.jpg
У отца лодка висит, пришли снимать с учета, а нам говорят нужно основание для снятия! Так и ушли ни с чем. Говорим что не нужна она нам, хотим снять, а они - основание для снятия нет, надо основание. Так и висит лодка, мотор уже давно разобран, а снять не можем. Ка быть?
 Вы что тормозите, Эрик? Основание что такое? Договор о продаже? Кто вам запрещает написать его между отцом и вами? Напишите договор, снимите лодку с учета и не ставьте больше, если она вам не нужна. Делов-то!
Я просто так... из воздуха информацию черпаю
 🤣 🤣 🤣
Кто вам запрещает написать его между отцом и вами? Напишите договор, снимите лодку с учета и не ставьте больше, если она вам не нужна
 Как вариант, да, можно и так поступить.
5f72eaea2671c84218cbe86e.jpg
Спасибо, Раддд. Статья полезная, узнал много нового, пригодиться, добавил в закладки.
5f676f2f5d96f4c6fdedf16b.jpg
Напишите договор, снимите лодку с учета и не ставьте больше, если она вам не нужна.
 А что можно не ставить? Мы думали что ставить потом надо обязательно, поэтому не стали договор составлять.
606d787ac51b242a9688af2d.jpg
Спасибо за статью!
62164d02b52449c81cdee82d.jpg
Здравствуйте. У отца лодка Хантер 280 и мотор Ямаха 2,5 л/с все куплено в 2008 или 2010, уже и не вспомнить. Лодка стоит на учете в ГИМС. Никогда не приходили налоги, а в этом году пришло начисление. Лодка давно сгнила, мотор продали, как нам быть? Слышал что для снятия с учета лодок ПВХ основание не надо, правда ли это?
Здравствуйте. У отца лодка Хантер 280 и мотор Ямаха 2,5 л/с все куплено в 2008 или 2010, уже и не вспомнить. Лодка стоит на учете в ГИМС. Никогда не приходили налоги, а в этом году пришло начисление. Лодка давно сгнила, мотор продали, как нам быть? Слышал что для снятия с учета лодок ПВХ основание не надо, правда ли это?
 Эта лодка с таким мотором не подлежат регистрации. Если судовой билет не утерян, то вообще проблем никаких нет. Приходите в ГИМС (туда где регистрировали лодку) с судовым билетом... отец пишет заявление на исключение лодки из реестра, а в графе основания для снятия пишет ФЗ-36. К заявлению прикладываете копию паспорта (главная+прописка и судовой). 
Если судовой утерян, то надо восстановить судовой (Заявление на дубликат и госпошлина 200р + копия паспорта), как получаете дубликат, сразу же подаете на исключение. 
Налоговый кодекс в части налогов на имущество в 2020 году претерпел изменения, поэтому вам налоги стали приходить.
Радик, спасибо за разъяснение. Судовой билет дома, надеюсь проблем не будет.
5f3e84bd607b443144c08934.jpg
Статья не актуальна!

С марта месяца лодки не снимают с учета, новый владелец просто регистрирует судно на себя и все. Даже номера не меняются, какие были у старого хозяина, такие останутся.
53396224749d8d25424c7b5b.jpg
Статья не актуальна!

Давно новая вышла, ее просто добавить надобно к этой, чтобы народ не путался.  Что интересного в новых правилах регистрации маломерных судов?

Тимур, Воробей, салам! Поправил. Спасибо.