Ловля спиннингом с лодки

Выбор первой лодки ПВХ. Полезные советы.

8903
13
2


Любая покупка дорогой не однодневной вещи сопряжена с множеством нюансов. В этом плане выбор нужного, качественного и правильного плавсредства превращается для рыбака в огромную проблему. Стоит только начать искать информацию о той или иной модели лодок, как тут же вопросов становиться больше чем ответов. Размер, диаметр баллонов, плотность ПВХ, количество надувных отсеков, жесткое дно или надувное (НДНД), на ликтросах ставится «банка» (сидение) или вставляется в стационарное крепление, нужен киль или лучше плоское дно, стационарный транец или навесной, как форма склейки лодки может повлиять на внутреннюю полезную площадь и т.д., и т.п. Какая же между всем этим взаимосвязь, на что нужно обращать внимание в первую очередь и есть ли моменты, которыми можно пренебречь в целях экономии денежных средств?

Давайте поверхностно (для общего понимания) пробежимся по ключевым вопросам, и уже отталкиваясь от них, соберем комплект.

Плотность ПВХ и  качество материала.

Минимальная заявленная плотность для надувных лодок - 750 г/м2, все что меньше – это   тентовая ткань и откровенный мусор, который не способен обеспечить безопасность на воде. Чем больше показатель плотности, тем прочнее ткань. Многие пишут понятие «пятислойное армированное ПВХ» как дополнительный плюс, но на самом деле оно всё пятислойное. Взять 750 г/м2 или 1300 г/м2 – у обеих тканей пять слоев.

 Естественно, плотнее ткань 1300 г/м2, но такая лодка будет гораздо дороже, собирать (сворачивать в чехол) её в прохладную погоду одному не вариант и она тяжелее. Гоняясь за плотностью надо хорошо осознавать этот момент.  Сейчас многие делают борта лодок из одной ткани, а дно из другой, это уменьшает цену, общий вес и, ко всему прочему, более толстое дно является дополнительной защитой от повреждений.

Количество надувных отсеков и их диаметр.

Это очередная составляющая безопасности, которой не стоит пренебрегать. Конструкция каждого отсека такова, что между ними есть клапан-перегородка, исключающая возможность выхода воздуха из всех отсеков, при повреждении одного. В ютубе полно видео с тестами лодок и возвращении к берегу на двух баллонах из трех.

С диаметром борта более – менее понятно. Чем выше борт, тем меньше захлёстов во время волн. Лодка ведет себя более устойчиво, вероятность зачерпнуть воды меньше, а грузоподъемность больше. Для «большой» воды, где ветер в течении нескольких минут может разогнать волну, вообще следует забыть о всех лодках, диаметр борта которых меньше 40 см. и отсеков должно быть не менее трех (киль не в счет)!


Навесной транец или встроенный.

Многие, кто покупает небольшие лодчонки, часто задаются этим вопросом. А зачем? И действительно, - встроенный транец дополнительный вес, навесной можно и не ставить, если в отсеке сегодняшнего дня надо всего-то прогуляться немного по камышам. Плюс к этому более легкая лодка - облегчает ход на веслах и переносить её легче…. И, вот тут пора переходить к самому интересному – есть ли перспектива.

Перспектива.

Данное понятие многогранно, начнем с  самого главного – водоем. Регионы разные, вода тоже. Если в пределах «видимости» только небольшие озера, то кажется и морочится нет смысла. Купил весельную лодку ПВХ, с возможностью установки навесного транца (на перспективу электромотора или маломощного бензинового) и дело с концом. А вот, если есть реки, пусть даже малые, но достаточно глубокие, по которым комфортно можно передвигаться под мотором, тут надо сто раз отмерить и один раз отрезать  купить.

 В этом случае можно приводить много аргументов и контраргументов, но все сводится к тому, что если вы замахнулись на лодку, то сразу избегайте некоторые этапы «эволюции» и настраивайте себя на такие минимальные параметры:  Размер 320 см, диаметр борта – 40 см, встроенный транец под мотор 10 л/с., ПВХ бортов 750 г/м2, ПВХ дна 850 – 900 г/м2 – это так называемый комплект эгоиста, и даже если у вас на данный момент нет денег на мотор или мотор есть, но маломощный – всё равно берите под 10 л/с. Поверьте, лучше взять сразу то, что надо, чем через полгода продавать лодку по бросовой цене и покупать другую. Мотор побольше вам захочется однозначно, а устанавливать его будет некуда  (лодку то купили маленькую и под маломощный движок).

Второй вариант и совет по этому поводу. - Вы пошли сразу брать лодку и мотор, денег хватает только на мотор 2.5 л/с. Берите мотор в 2.5 л/с., а лодку всё равно берите в указанных выше размерах. Что на лодке размером 260 см., что на лодке 320 см. мотор в 2.5 л/с. – это мотовесло, из  комплекта вы «вырастите» за сезон, а продать всё вместе задача очень непростая, чаще всего при продаже подвисает лодка.

Обратите внимание на то, что нет советов по конструктивной особенности дна:  - «фанера или надувное дно низкого давления (НДНД) лучше»? – спросите вы. На эту тему сломано очень много копий, но факты вещь упрямая: - вопреки аргументам и рассказам о том, что на НДНД в полный рост не встать и не постоять,  - в штиль встаем и стоим комфортно, а на волнах и в «кастрюле» только недоразвитый встать попытается.  :-)

Собирается лодка с надувным дном проще, а вот разбирается немного дольше. Еще момент по ватерлинии: лодка с жестким дном, даже при наличии киля, больше погружена в воду. На что это влияет? Если сравнить две одинаковые лодки, то на одинаковой длине якорной веревки во время волнения быстрей сорвет «матрац», так как он будет выше подпрыгивать. Другая сторона – в матраце воды будет меньше, потому что он выше стоит, значит, на качке выше подпрыгивает и волны не так перехлестываются через борт как на лодке с жестким дном. При одинаковых погодных условиях: мы в лодке с НДНД сухие и теплые, соседи в плащах и прелые. Но, соседи стоят на точке как вкопанные и ловят рыбу, а нас с якоря срывает при каждом сильном порыве ветра! Тут есть о чем задуматься: комфорт и постоянная перестановка или четкая постановка на точке, приносящей долгожданные поклевки.

Ну, вот и добрались до киля. Его наличие вызывает не меньше споров, чем наличие под ногами «фанеры» или «алюминия». Чтобы понимать нужно ли оно вам, предлагаю ознакомиться с полноценной статьей на данную тему - http://lovimvmeste.ru/post/538c8145749d8d3c276bebb...

Подводя итог, хотелось бы отметить: лодка не выбирается только под водоем! Даже если это болото в 100 на 500 м. находиться вдвоем в трехсотой лодке куда веселее, чем в двести шестидесятой, а это вообще какое-то издевательство над рыбаками ))) - хотя, и такая лодка имеет место быть, если рыбак пеший, а озеро где-то в лесу или надобность лодки лишь в том, чтобы завести на маркерное место корм для карпа.

 Удачных вам приобретений, НХНЧ и спокойной воды.



8903
13
2

Комментарии  13

5337acc7749d8d25464c7b34.jpg
Что на лодке размером 260 см., что на лодке 320 см. мотор в 2.5 л/с. – это мотовесло, из комплекта вы «вырастите» за сезон, а продать всё вместе задача очень непростая, чаще всего при продаже подвисает лодка.
Я так и попал в свое время. Где ты раньше был ?))) Мотор у меня сразу забрали как докаточный поставили, а лодку мыши съели в гараже. В прямом смысле, съели(( продать не мог долго, пришлось купить новую под мотор, потом появился безлошадный товарищ, хотел ему отдать, а лодка в решето.
5a01a0fad28c144f28c8c642.jpg
К нам все продаваны из путних только лодку Ривьера тащат. Видно что ПВХ хорошее, лодка добротная, но дно собирать я перестал. Надоело. Такой геморрой ставить по краю планку, что нервов нет. Не вщелкивается она, борт не дает или еще что.
Такой геморрой ставить по краю планку, что нервов нет. Не вщелкивается она, борт не дает или еще что.
Паша, мы с Денисюком на его Ривьере чуть баллоны перекачали и тоже вставлять эту штуковину устали, а потом домой приехали и пильнули сланья буквально на пару миллиметров с каждой стороны, стала эта планка встегиваться гораздо веселее.
К нам все продаваны из путних только лодку Ривьера тащат
Павел, у вас какой крупный город рядом? Барнаул? Наверное можно оттуда заказать с доставкой ТК любую другую лодку.
5bdef969d28c1420ac352d48.jpg
Радик, хороший материал для понимания, а для выбора информации не хватает. Модели качественных лодок не озвучены, хотя бы приблизительная цена 320 пвхашки тоже.
Фото с терпящими бедствия мужиками жесть. После него сразу хочется остаться на берегу или ездить на катере))
53396224749d8d25424c7b5b.jpg
Хорошая статья, нужная. Спасибо.
Модели качественных лодок не озвучены
Не хотел удаляться в рекламу. В первую очередь смотрите на людей с многолетним опытом, которые работали еще в совдепии, там выбор есть и цены не конские, как например, у новых и быстрых предпринимателей. )))
59d5ed99d28c144f28c8b609.jpg
Отличная статья, Радик, все по делу.
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Спасибо, парни. Приятно когда старания не оказываются напрасными и материал "входит".
static/default-user-img.gif
Отличная статья, сам так же поступил, взял 380 НДНД и мотор 2.5 - весело конечно было, пока денег на 9.9 не накопил :)
сам так же поступил, взял 380 НДНД и мотор 2.5 - весело конечно было, пока денег на 9.9 не накопил :)
Привет, Евгений. А какую фирму выбрал? Много споров идет по фирмам и фирмачкам, что можешь сказать за свой выбор?
5a96d317d28c1467476dd11b.jpg
Полезная статья!
Спасибо, Марсель.