Я мастер!

Усиление дна на лодке ПВХ в домашних условиях.

8170
3
1

В прошлом водо-моторном сезоне, ближе к осени, при помощи друга Алексея мне удалось сделать небольшой апгрейд своей лодки ПВХ. Взял лодку побольше с килем и надувным дном. Но вот производитель ( компания GRUPER) так увлеклись экономией и облегчением лодок, что практически никакого внимания не уделяют усилению дна. На нем была лишь одна тоненькая полоска (5 см.) привального бруса, идущая по килю, которая, как выяснилось при эксплуатации лодки, толком не защищает дно от всяких нежелательных оказий.

При очередной просушке лодки были обнаружены некоторые потертости рядом с установленным " усилением", что очень огорчило и требовало незамедлительных вмешательств.

Оценив площадь ПВХ, которая подвергалась потертостям, было решено приклеить еще по одной полоске привала шириной 6 см с каждой стороны имеющегося. Усиление для дна лодки я нашел в одном из рыболовных магазинов, к нему купил полиуретановый клей для ПВХ, накачал дома лодку и приступил к процессу укрепления дна.

На фото ниже уже приклеена одна полоса привального бруса, а дальше приведу пошаговый отчет приклеивания второй полосы.

Первое что нужно сделать, это ровненько, практически впритык приложить купленную полоску защиты дна к уже приклеенной заводской. При этом, необходимо на ПВХ ручкой делать отметки с другом края по всей длине полосы. Я сделал пунктирную линию с расстоянием около 30 см.

После нанесения разметки и отрезания ленты нужной длины, переходим к обезжириванию поверхностей. Обильно протираем растворителем приклеиваемые материалы.

По меткам, которые рисовали на лодке, нужно наклеить малярный скотч, Это необходимо для того, чтоб не мазать лишнего клея и не пачкать ПВХ.

Клей в нормальной таре мне найти не удалось, поэтому использовал вот такой.

В одном бутылёчке 70 грамм. На семь метров привального бруса у меня ушло 6 таких пузырьков.

Берем подходящую тару, выливаем туда пару пузырьков клея и малярной кисточкой промазываем сначала ленту, затем дно лодки. Курим минут 10-15, затем вновь добавляем клей в тару, промазываем дно лодки, но привал уже не трогаем. Даем клею немного просохнуть (примерно 5 минут), убираем малярный скотч и начинаем приклеивать ленту.

Аккуратно прикладываем усилитель дна к уже приклеенному, оставляя зазор между ними около миллиметра. Все хорошо прижимаем, приглаживаем ладонью. Привал плотно ложится, повторяя контуры дна лодки и четко прилипает.

Как только вся лента уложена, по всей длине прокатываем её маленьким обойным валиком, а дальше в ход пойдет фен и деревянная лопатка.

Постепенно прогреваем усиление дна и само дно лодки, при этом, с хорошим усилием продавливая ложбинки на ленте. Особое внимание нужно уделить краям и стыкам привала, началу и концу, а также местам преломлений.Так, метр за метром, мы активируем полиуретановый клей и увеличиваем сцепление склеиваемых материалов.

Зазор между лентами необходим для того, чтоб излишки клея, если таковые появятся, вышли из под привальной ленты.

Ну вот и все. Цена вопроса около полутора тысяч рублей и пару часов потраченного времени. Это, по сравнению с возможностью пробить дно на самом киле совершенный пустяк. Кстати, если заказывать ленту через сайт, она стоит ровно в половину дешевле, чем в магазине.

Экономьте деньги и ни камня ни бревна на водоемах!

8170
3
1

Комментарии  3

static/default-user-img.gif
Производители лодок из ПВХ, в последнее время вообще стараются экономить на всем, я например знаю, что не всегда используется материал с заявленной плотностью. Хорошо что вы обратили внимание на на детали своей лодки, да и руки у вас растут с нужного места.
5aad41f6d28c146741f4c09b.jpg
Экономят не только производители ПВХ лодок. Проверить заявленную плотность в магазине не представляется возможным. А вот доклеить всякие там вкусняшки - без проблем. Тент, держатели для спиннингов, дополнительная утка для якоря....
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Проверить заявленную плотность в магазине не представляется возможным.
Тот кто хоть немного в теме без труда отличит одну плотность от другой, это не видно и очень хорошо, хоть в накаченном состоянии, хоть в спущенном.