Проблемы с новой катушкой Kaida "KT50A". Разбираем катушку с байтранером, устраняем неполадки.
В начале сезона открытой воды товарищ прикупил себе бюджетную китайскую катушку, а дома обнаружил что шпуля вместе со штоком тупа отвалилась. Конечно, в первую очередь надо было просто вернуть это непотребство известному многим в Казани продавцу товаров "Кайда" - Ильнуру, но мой друг слишком любознательный, поэтому полез разбираться в чем дело и после его вмешательства катушка вообще перестала подавать признаки жизни ;).
Так как я собираю разное барахло как тот Плюшкин, то попросил Рината отдать испорченную вещь на запчасти, и когда мне понадобились кое-какие детали для другой "кати", полез в "убитую", но вместо использования её как донора, катушку удалось восстановить.
Обычных спиннинговых катушек я раскидал не мало, а тут встал вопрос: как же разобрать катушку с байтранером. Почитал статью Валеры - http://lovimvmeste.ru/post/5d2b7df3d28c1470e3b1537... и решил что этого будет достаточно. Моя "катя" мертвая: ни ручка, ни челнок не крутятся, так что не деликатничал с ней, и вообще не предполагал, что удастся реанимировать. Разбирал, скорее, ради интереса.
Разборка.
Откручиваем гайку переднего фрикциона, снимаем шпулю, шайбы, звездочку, далее откручиваем стопорный винт гайки челнока, саму гайку (резьба на ней левая (как на всех китайцах)) и снимаем челнок.
Обратите внимание на фото!!! Все детали кладем в той последовательности, в которой снимали, иначе забудете что-откуда.
После того как сняли челнок, выкручиваем винт ручки, снимаем ее, и тут у меня возникла проблема. На корпусе катушки вижу три винта, четвертый скрыт декоративной накладкой, а чтобы снять ее, надо как-то убрать гайку регулировки байтранера и выкрутить винт крепления накладки.
Если с винтом никаких проблем не возникло, то гайка озадачила. В предложенном Валерой варианте, гайка держалась на резьбе, надо было с усилием выкрутить её против часовой стрелки, а тут я... и руками, и зубами, и разводным ключом, и чем только можно кручу эту ручку, а толку нет.:)) Вот, думаю, как затянули, заразы!!! :))) Только потом, когда уже изнахратил всё, увидел что эта гайка не цельная и на ней стоит широкое резиновое кольцо. Его надо было поддеть, убрать, затем снять металлическую скобу, и делов то...
Вот и недостающий винт -
а так выглядит регулятор байтранера изнутри. Никакой двусторонней резьбы тут нет.
После того как открутили винты корпуса,
необходимо открутить два винта рычага включателя системы свободного хода, которые расположены на противоположной стороне.
Всё, можно вскрывать.
Обратите внимание на одну важную деталь.
Когда вы снимете крышку корпуса, подшипник главной шестерни наверняка останется в посадочном отверстии крышки и к этому подшипнику (на смазке) часто прилипает очень тоненькая медная шайба, которую теряют, а после того как она неожиданно появляется, уже не знают откуда она вывалилась.
Фото внутренностей почему-то пропало, но там, кроме хитрой системы самого байтранера, нет ничего особенного: главная пара, шток, дополнительная шестерня с бегунком, на котором скобой крепиться этот самый шток.
Данная "катя" померла вот по какой причине: Ринат защелкнул скобу крепления штока (помните, он вывалился из корпуса вместе со шпулей), но не убедился в том, что бегунок правильно стоит на "пимпочке" :))) малой шестерни *Фото для примера -
Соответственно, на бегунке есть паз, которым он надевается на шток малой шестерни, но в данном случае это не было проконтролировано. После сборки катушки и первом проворачивании ручки это привело к заклиниванию всего механизма, а при увеличении нагрузки - к поломке и загибу малых зубьев главной шестерни.
При устранении неполадок пришлось вновь снять скобу, чтобы расклинить и вынуть главный шток, вставить паз бегунка в шток малой шестерни и пришлось подобрать новую главную шестеренку, которая, как родная, подошла от другой китайской катушки.
Разборка механизма байтранера была не нужна, но я для себя поковырялся. Если вам придется его разбирать, сначала сделайте несколько фото, затем, сохраняя последовательность, снимайте детали, выкладывая их одну к другой, а собирайте всё в обратном порядке.
Еще важная деталь, при разборке любой катушки сразу снимайте пружину и пластину флажка реверса, часто эти вещи улетают в неизвестном направлении и если пружину вам удастся придумать и достать из, например, зажигалки, то пластинчатую пружину ввиде "птички" взять будет негде.
Ну, а я тем временем, всё собрал! Теперь всё крутиться, работает, люфтов нет. Смазку применял литиевую для ГП и силиконовую "Нанотекс" для подшипников.
Если б не пролошарил с регулировочной гайкой байтранера, то даже вмешательства в "катю" никто бы не заметил. Ну, а что делать!? Век живи - век учись! ) Я то думал доламать её, а оказалось - восстановил на радость другу:)
Комментарии 20
По памяти не вспомню, больше года уже прошло, а катушку после восстановления отдал. По-моему это с механизма байтрайнера бяка, помню тоже с какой-то загагулиной возился, совал в разные места, смотрел куда подойдет )).
У тебя есть кинематическая схема? Выложи, может по ней вместе разберемся. Мне надо было фото механизма тогда сделать, но я так увлекся разборкой-сборкой, что тоже забыл этот шаг сфотать.