Лодки и моторы

Какую купить лодку ПВХ ... с килем или плоским дном?

51709
21
2

Киль или плоское дно на ПВХ - шке.

При выборе лодки ПВХ возникает резонный вопрос, с каким дном лодка лучше - обычным плоским или все же с килем. Для того чтоб проще было сделать правильный выбор попытаемся привести преимущества и недостатки обоих типов дна. Но для начала всё же разберемся, что такое киль?

Киль - это дополнительный надувной отсек в дне лодки, который придает дну треугольную форму от носа к корме. Его наличие способствует увеличению курсовой устойчивости и маневренности плав средства. Такая лодка меньше «рыскает» при движении (не нужно постоянно подруливать), она более устойчива на волнах. Но на берегу, лодка всегда завалена на один бок. В отличие от плоскодонки, дно килевой лодки рассекает воду, а не скользит по ней, что придает ей большую устойчивость к перевертыванию, на больших скоростях и более мягкому проходу волны. Материал киля обычно выполнен из более прочного ПВХ, что позволяет стаскивать лодку на воду не боясь повредить дно.

Плоскодонка, соответственно, обладает несколько иными характеристиками, она не так маневренна, на малом ходу приходиться всегда подруливать, чтоб держать один курс, тяжелее проходит волны, сильно ударяясь о них, а на скорости такой удар может оказаться фатальным для всего экипажа, лодка может просто перевернуться (поймать оверкиль).

Но при всех этих недостатках, плоское дно, это гарантия того, что под слабеньким мотором выйти в режим глиссирования будет проще, чем на лодке с килем (при одинаковых характеристиках лодки: длина, диаметр баллона и т.д). Да и волны можно проходить, скинув обороты. Так же, на пологом, мелком берегу, плоскодонку проще стащить в воду, да что там проще, она спокойно тронется с места уже при глубине 20-25 см. (на веслах конечно). А вот килевую лодку придется долго переть по песчаному пляжу, пока она килем не перестанет бороздить дно.

После покупки плоскодонки некоторые рыболовы ленятся устанавливать жесткий пол, от этого на ходу и без того слабо натянутый материал дна вгибается внутрь лодки. Что приводит к образованию воздушного пузыря под лодкой, как результат излишнее сопротивление воды, которое сильно влияет как на скорость, так и на «рыскание» лодки, ну и, конечно же, на выход в режим глиссирования.

Следующее отличие килевой лодки от плоскодонки в том, что на килевую лодку можно ставить мотор большей мощности, чем на плоскодонку. Этот факт как раз таки снимает вопрос о выходе на глисс, но поднимает вопрос о финансовых возможностях покупателя.

Сторонников плоскодонок столько же, сколько их противников. Лодку следует выбирать по толщине кошелька, месту наиболее частых поездок на рыбалку и, конечно же, способу рыбалки (например: зачем «кольцевику» лодка с килем? ему и мотор-то не всегда нужен).

Если на водоеме мелководный выход, мотор не более 5 сил и мощнее не предвидится или даром не надо (например: охотник с электромотором на лодке), то какой смысл переплачивать за киль? Ну, а если рыболов сторонник экстремальной ловли рыбы на метровых волнах, при этом любитель погонять так, чтоб лодка относительно горизонта шла под углом 30 градусов, то тогда, конечно же - лодка с килем! А по мелководью…- на «брюхе», либо поиск другого места выхода на воду, либо покупка прицепа с внедорожником и слиповаться с заездом на необходимую для сброса лодки глубину.

НЧНХ!

51709
21
2

Комментарии  20

61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Еще килевую лодку на течении меньше крутит, достаточно якорь на нос привязать и будет стоять лодка, а плоскодонку будет мотылять из стороны в сторону и крутить при вываживании рыбы.
5337acc7749d8d25464c7b34.jpg
Ну при вываживании и килевую немного смещает, но конечно гораздо меньше чем плоскодонку.
5ae0815dd28c14769f7a2b7d.jpg
Я все же остановился на плоскодонке. Она подешевле вышла, да и в волну я не дурак на ПВХ шке по реке болтаться, хоть с килем, хоть без киля!
static/default-user-img.gif
Тут на любителя и кошелёк конечно. Но понял одно, чем навороченей и больше лодка, тем она тяжелее. В однеху таскаю 60 кг, это трындец.
5337acc7749d8d25464c7b34.jpg
Полностью согласен! Для тяжелой лодки и условия нужны другие! Её лучше не таскать вообще, а поставить на прицеп и таскать на нем!
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Даже на малой волне аккуратней, плоскодонка под хорошим мотором рыскает будь здоров, и прыгает на волнах как лягушка, того и гляди опрокинет. Мотор возьмешь, румпель удлини, чтоб на переднем сидении сидеть!
static/default-user-img.gif
Тогда встаёт вопрос где всё это богатство хранить и сколько всё это стоит. Легко прикинуть:

1. Купить и установить фаркоп - 16 000 р. (на мой авто)

2. Купить прицеп - 30 000 р. б/у

2. Аренда / покупка гаража - 5 000 в мес. / 300 000 р.

Дороговато выходит, не так ли?
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
За удовольствие надо платить!)) Дорого, согласен!!!но по другому ..пупок развяжется... Ладно пока молодой, а потом? Или на более мелкое судно пересаживаться( что не выход), или все то, что ты написал+ "кастрюля" и тридцатка!-)
5337acc7749d8d25464c7b34.jpg
Длинным румпелем управлять сложнее, тоже аккуратности такая езда требует, самым оптимальным вариантом остается пассажир на передней банке или ловля в штиль.
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Кстати, хоть у килевой лодки с надувным дном мореходность получше, а на волнах матрасы типа "Компас" и прочее, держаться хуже, чем плоскодонки с пойлами. "Матрас" стоит выше на воде, поэтому болтает его намного сильнее. Поскодонка подгружена, волна бьет в борт конечно, но лодку не так сильно на ней поднимает. Это позволяет более уверенно держаться на точке и якорь не выдирает подскоками лодки.
57ac3a3bd28c14784ff78f95.jpg
Если мотор меньше 5 сил. то килевая лодка не нужна однозначно. Нет никакого смысла брать киль на 3,5 сильный мотор. Это я как пользователь заявляю.
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
А в чем подвох? Может же человек взять кильевую на перспективу... с другой стороны плоскодонка и под 3.5 может выйти на глисс в одного, чего не сделает кильевая. ты это имел в виду ?
57ac3a3bd28c14784ff78f95.jpg
Именно. Под мотором 3,5 она и не рыскает на малой скорости. Поэтому если не планируется более мощный мотор, то надо брать безкилевую лодку.
5a144744d28c1454753e2a5c.jpg
У меня плоскодонка,когда идешь постоянно нужно подрулливать.Прямо не хочет идти.
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Вот и я говорю, рыскает она по "дороге". :)
static/default-user-img.gif
Я купил две лодки. Сначала приобрел лодку с плоским дном и навесным транцем. Длина 2.7 метра. Можно установить мотор на 3 ЛС. Это плавсредство приобреталось для рыбалки в небольших озерах и сплавов.Потом купил лодку 3.3 метра. С другом обкатали на моторе 15 ЛС. Управляется хорошо, в глиссер выходит за несколько секунд.
5d8ce176d28c146b2749a156.jpg
У меня лодка "Казанка ''' двигатель Джонсон -6, у товарища плоскодонка 2х местная и Меркури-9,9 я иду быстрее хоть по течению хоть против него, так что по мне киль лучше,не говоря уже о комфорте.
5337acc7749d8d25464c7b34.jpg
товарища плоскодонка 2х местная и Меркури-9,9 я иду быстрее
Сказки какие-то. А что за лодка у товарища? Если дюралька, то я двухместных не видел вообще, если ПВХ шка, то на двухместную ПВХ не поставишь 9.9, транец на берегу останется.
Да не обращай внимание, Мамба! Это залетный гость какой-то. Пукнул и ушел! :) Казанок модификаций тьма, есть в их ряду и плоскодонки - Казанка 6.
Если бы товарищ осознано написал, он бы указал модель полностью, к примеру, "казанка 5 м" или 5м4 или еще какую. На Джонсане шестом такую лодку таскать? О какой скорости тут может идти речь? и как, если она с рулевым управлением?
Про двух местные лодки, которым подойдет мотор 9,9 - промолчу.)
5f676f2f5d96f4c6fdedf16b.jpg
Мотор возьмешь, румпель удлини, чтоб на переднем сидении сидеть!
Не удобно это! На удлиненном румпеле угол поворота намного больше и управляемость хуже. Ерунда это. Не надо изобретать велосипед, покупайте комплект, который подходит вам по всем параметрам, без удлиннений румпеля или еще чего-то.