Виды шарнирных грузов используемых в современной ультралайтовой джиговой ловле
Сегодня в лайтовой и ультралайтовой спиннинговой джиговой ловле практически не применяются классические джигголовки. Неуклюжие джиг головки вытеснены из рыболовных коробок шарнирными монтажами. На тему полезности и преимуществ таких монтажей написано множество статей и вопрос не вызывает особых споров у рыболовов. Шарнирные монтажи в основном ассоциируются с т.н. «чебурашками» - шарообразными грузами. Однако такое однообразие представлений неоправданно. В ультралайте применяются разные по форме шарнирные грузы, самыми же популярными являются четыре ниже перечисленных вида. Все они могут выполняться из свинца или вольфрама, быть разного веса и окраски.
«Чебурашка» – самый распространенный груз шаровидной формы. Получил свое название благодаря визуальной схожести с известным мультипликационным героем. Щель в грузе слегка смещена в вертикальной плоскости продольной относительно оси, это позволяет крючку в силиконовой приманке находиться всегда в положении острием вверх.
«Эксцентрик» – представляет собой приплюснутый с двух боков шар. Такая форма имеет в основе джиг груз формы «фильд». Изменение формы груза привело к изменению скорости опускания и отрыва приманки от дна. Отрыв становится более резким, а опускание – более медленным. Эксцентрик отличается от «чебурашки» игрой, что особенно ярко выражается на плавающих силиконовых приманках.
«Пуля» – груз пирамидальной вытянутой обтекаемой формы. Основная задача такого груза – увеличение дальности заброса приманки, что достигается за счет его аэродинамичности. В ультралайте обеспечение высокой дальности и точности заброса достаточно важно, особенно в ветреную погоду. В таких условиях пуля выигрывает перед всеми остальными формами шарнирных грузов.
«Проходимец» – удлиненный в продольном направлении груз пирамидальной формы. Как следует из его названия, основной фишкой этого шарнирного груза является повышенная проходимость. Особенно полезна такая форма при ловле в камнях и плитах, когда все остальные грузы проваливаются в щели между камнями, что приводит к потере приманок. При короткой ступеньке или простом волочении такой груз движется с приподнятой передней частью, за счет выпуклой формы. Это позволяет ему плавно переходить препятствия, не упираясь в них, а, как бы, плавно наезжая.
Существуют и другие формы шарнирных грузов, но они менее популярны и востребованы. Чаще всего, безусловно, работает классический «чебурашка», однако при плохом клеве нередко выручает смена формы груза. Каждый груз имеет свои условия применения, поэтому шарнирные грузы разной формы обязательный атрибут джиговой ультралайтовой ловли позволяющий повысить число поклевок и выловленных хвостов. НХНЧ.
Комментарии 11
1) Дальность заброса(благодаря продолговатой форме и и возможностью использования более тяжелого груза, по сравнению с "чебурашкой".
2) При илистом дне водоема груз утопает в муле, а приманка остается вверху и всегда на виду у рыбы.
Вот схема и фото, для понятия- что это такое.
Ну, так то не ново )))