Карповые грузила. Основные виды. Советы начинающему карпфишеру.

1719
7
3

Многообразие форм и размеров карповых грузил нередко ставит в ступор новичка в карповой ловле при их покупке и выборе. Как ни странно, но большинство встречаемых мной рыбаков на карповых платниках и обычных реках в совершенно разных условиях использовали простейшие пулевидные грузы, аргументируя свой выбор максимальной дальностью заброса. На отечественных профильных форумах внимание к форме карпового грузила нередко считают излишним, советуя сосредоточиться на монтаже и креплении наживки. Однако ведущие мировые производители ежегодно представляют новинки, а профессиональные карпфишеры, используя их, повышают производительность рыбалок и выигрывают соревнования.

Побеждает более подготовленный. Казалось бы, задача груза ограничивается доставкойоснастки на нужную дистанцию. Однако кроме точности и дальности заброса важнейшим условием успешной карповой сессии является нахождение наживки в привлекательном виде в точке закорма достаточно длительное время. Ожидание поклевки без смены наживки с последующими докормами рогаткой, ракетой или коброй является особенностью карповой ловли. Течение, тип донного грунта, наличие растительности и ее количество – все это влияет на презентацию насадки и ее положение относительно кормового пятна.

Основные виды грузов.

Пули, бомбы, торпеды.

К этой группе относятся вытянутые гладкие пулевидные грузы с низким аэродинамическим сопротивлением. Основная их область применения широкий диапазон дистанций с основным прицелом на предельно дальние зоны. Лучшая дальность заброса при одинаковой массе и конструкции монтажа является основным преимуществом таких грузов, кроме этого пули приводняются без лишнего шума, что не пугает рыбу даже на небольших глубинах. Основным недостатком считается плохое удержание бровок, монтаж с таким грузилом скользит с песчаных и каменных скатов независимо от веса. На илистом дне груз тонет, и тянет за собой оснастку. Положительные характеристики максимально раскрываются в монтажах типа «вертолет».

Грушевидные.

Еще один универсальный груз. Его поперечное сечение имеет симметричную грушеподобную форму с хорошей аэродинамикой. Однако по дальности заброса груши уступают предыдущему варианту. В то же время классическая груша не держит гладкое твердое песчаное или каменное дно даже при небольшом течении, скользит на бровках и перекатах. В монтажах типа вертолет и Chod Rig это грузило максимально эффективно.

Плоские груши.

По сути это сплюснутая модификация классической грушевидной формы. Две плоские поверхности сверху и снизу груза стабилизируют его положение на гладком дне, увеличивая площадь контакта с последним, не давая скользить по гладким грунтам и тонуть в иле. На мой взгляд, именно это самый многоцелевой груз. Если не гнаться за дальними горизонтами и не ловить на сильном течении, то плоская груша имеет оптимальное сочетание достоинств для всех условий. Классическим примером с идеальным сочетанием цена-качество может считаться грузило от Фокс http://englishfishing.ru/catalog/leads/gruzilo_grushevidnoe_ploskoe_flat_pear_swivel_lead/.

К положительным чертам также следует отнести быстрый выход в средние слои воды при выматывании оснастки, что важно на заросших карповых водоемах. Одинаково хорошо работает на всех глухих монтажах.

Квадратные.

Форма груза не обязательно куб, в сечении это может быть ромб или прямоугольник. Основной фишкой таких грузов является максимальная эффективность засечки карпа, даже на шарнирных монтажах и осторожной поклевке. Плоские бока способствуют удержанию груза на гладком твердом дне и плавных скатах. Однако на топком грунте квадратный груз тонет, а плохие полетные характеристики ограничивают дистанции лова средними и близкими зонами. Естественным условием его применения являются глухие монтажи.

Грузы с грунтозацепами.

Плоские грузы, в основном грушеподобные, с шипами на плоских сторонах, иногда с впадиной или отверстием внутри. Они созданы специально для агрессивных речных течений. Отлично удерживаются на любом дне, на бровках и уступах. Хороший контакт с дном гарантирует качественную засечку при минимальном, даже сверхосторожном движении рыбы. Форма таких грузов не позволяет ловить на дальних дистанциях, но в остальных условиях при любом глухом монтаже это лучший вариант для течения.

Инлайн.

К этой группе относятся карповые грузила любой формы и размеров с отверстием внутри, предназначенным для скользящего монтажа. Инлайн больше ориентирован на фидерную ловлю, однако место ему есть и в карпфишинге. Такой груз будет полезен поздней осенью и ранней весной, когда карп малоактивен, неподвижен и пуглив. Вес груза в инлайне не настораживает рыбу, позволяя ей свободно взять насадку, однако, при этом, качество засечки заметно снижается.

Размер и цвет. Вес груза в первую очередь зависит от теста удилища и необходимой дальности заброса и на эту тему написано немало. Что же касается цвета, то преуменьшать значение маскирующей окраски не следует. Не зря ведь выпускаются грузы всевозможных цветов и узоров под любую окраску дна. В ловле карпа нет незначительных деталей, особенно если целью является экземпляр от трех и выше килограмм.

Описанные виды грузил не претендуют на исчерпывающую классификацию, а всего лишь помогут новичку сориентироваться в имеющемся многообразии. Немало в рыболовной индустрии надуманного и явно пахнет «заказухой», однако многие новинки полезны и не стоит преуменьшать значение прогресса. Учите «матчасть» и экспериментируйте, а карп отблагодарит поклевками.

Удачных экспериментов и поющих лесок!

1719
7
3

Комментарии  8

Учить матчасть в карпфишинге лучше на чьем - либо примере - все-же удовольствие не из дешевых. При грамотном и удачном подборе достигается наилучшая маскировка монтажа, это верно. Однако, на практике, обычные грузила дают достаточно хороший эффект, так что при отсутствии окрашенного грузила расстраиваться не стоит.
552650da749d8d4ab14690c3.jpg
Вячеслав, дык "матчасть" предполагает теоретическую основу, а на примере можно учить только практику )))
Очень много взаимосвязанного и теория тесно переплетается с практикой. Обучение может проводиться способом "рассказ - показ - тренировка"...в комплексе так сказать))) Зачастую, на рыбалке так и бывает...
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Вячеслав Александрович
несколько затруднительно практиковать по интернету, вы не находите? Изложена теория и достаточно развернуто, применить ее на практике (для того кто желает) не составит труда, а тому кто ищет причины и показы не помогут.
552650da749d8d4ab14690c3.jpg
Вячеслав, к сожалению такого "зачастую" у меня не было ни разу. Все приходилось читать и пробовать на практике самостоянтельно. Максимум подсматривать у товарища. А один мой хороший знакомый, с которым мы на зимнюю рыбалку не один сезон отъездили, ни одним секретом не поделился, хотя ездим в основном на моей машине и денег с него не беру и выпиваем бывает в гараже после рыбалки. Так что у каждого "зачастую" свое.
5337acc7749d8d25464c7b34.jpg
Валера, ты осторожней с такими знакомыми...вдруг война, а ты и не узнаешь. :)))
552650da749d8d4ab14690c3.jpg
Да Мамба иногда убить хочется. :) Есть у него супер прикормка для плотвы и подлеща. Делится ей, готовит на меня когда вместе едем, но с...ка рецепт не говорит.

Кивки использует перегруженные, я поначалу въехать не мог что за нафиг, у него клюет у меня нет. Оказалось поклевок не видно. Все одинаковое, а он собака покупной кивок дополнительно стачивает и по небольшой неактивной плотве он рулит. В общем многому я у него научился, но чтоб прям кто-то показывал и учил, это нет
Сообщение удалено модератором