Карповые грузила. Основные виды. Советы начинающему карпфишеру.
Многообразие форм и размеров карповых грузил нередко ставит в ступор новичка в карповой ловле при их покупке и выборе. Как ни странно, но большинство встречаемых мной рыбаков на карповых платниках и обычных реках в совершенно разных условиях использовали простейшие пулевидные грузы, аргументируя свой выбор максимальной дальностью заброса. На отечественных профильных форумах внимание к форме карпового грузила нередко считают излишним, советуя сосредоточиться на монтаже и креплении наживки. Однако ведущие мировые производители ежегодно представляют новинки, а профессиональные карпфишеры, используя их, повышают производительность рыбалок и выигрывают соревнования.
Побеждает более подготовленный. Казалось бы, задача груза ограничивается доставкойоснастки на нужную дистанцию. Однако кроме точности и дальности заброса важнейшим условием успешной карповой сессии является нахождение наживки в привлекательном виде в точке закорма достаточно длительное время. Ожидание поклевки без смены наживки с последующими докормами рогаткой, ракетой или коброй является особенностью карповой ловли. Течение, тип донного грунта, наличие растительности и ее количество – все это влияет на презентацию насадки и ее положение относительно кормового пятна.
Основные виды грузов.
Пули, бомбы, торпеды.
К этой группе относятся вытянутые гладкие пулевидные грузы с низким аэродинамическим сопротивлением. Основная их область применения широкий диапазон дистанций с основным прицелом на предельно дальние зоны. Лучшая дальность заброса при одинаковой массе и конструкции монтажа является основным преимуществом таких грузов, кроме этого пули приводняются без лишнего шума, что не пугает рыбу даже на небольших глубинах. Основным недостатком считается плохое удержание бровок, монтаж с таким грузилом скользит с песчаных и каменных скатов независимо от веса. На илистом дне груз тонет, и тянет за собой оснастку. Положительные характеристики максимально раскрываются в монтажах типа «вертолет».
Грушевидные.
Еще один универсальный груз. Его поперечное сечение имеет симметричную грушеподобную форму с хорошей аэродинамикой. Однако по дальности заброса груши уступают предыдущему варианту. В то же время классическая груша не держит гладкое твердое песчаное или каменное дно даже при небольшом течении, скользит на бровках и перекатах. В монтажах типа вертолет и Chod Rig это грузило максимально эффективно.
Плоские груши.
По сути это сплюснутая модификация классической грушевидной формы. Две плоские поверхности сверху и снизу груза стабилизируют его положение на гладком дне, увеличивая площадь контакта с последним, не давая скользить по гладким грунтам и тонуть в иле. На мой взгляд, именно это самый многоцелевой груз. Если не гнаться за дальними горизонтами и не ловить на сильном течении, то плоская груша имеет оптимальное сочетание достоинств для всех условий. Классическим примером с идеальным сочетанием цена-качество может считаться грузило от Фокс http://englishfishing.ru/catalog/leads/gruzilo_grushevidnoe_ploskoe_flat_pear_swivel_lead/.
К положительным чертам также следует отнести быстрый выход в средние слои воды при выматывании оснастки, что важно на заросших карповых водоемах. Одинаково хорошо работает на всех глухих монтажах.
Квадратные.
Форма груза не обязательно куб, в сечении это может быть ромб или прямоугольник. Основной фишкой таких грузов является максимальная эффективность засечки карпа, даже на шарнирных монтажах и осторожной поклевке. Плоские бока способствуют удержанию груза на гладком твердом дне и плавных скатах. Однако на топком грунте квадратный груз тонет, а плохие полетные характеристики ограничивают дистанции лова средними и близкими зонами. Естественным условием его применения являются глухие монтажи.
Грузы с грунтозацепами.
Плоские грузы, в основном грушеподобные, с шипами на плоских сторонах, иногда с впадиной или отверстием внутри. Они созданы специально для агрессивных речных течений. Отлично удерживаются на любом дне, на бровках и уступах. Хороший контакт с дном гарантирует качественную засечку при минимальном, даже сверхосторожном движении рыбы. Форма таких грузов не позволяет ловить на дальних дистанциях, но в остальных условиях при любом глухом монтаже это лучший вариант для течения.
Инлайн.
К этой группе относятся карповые грузила любой формы и размеров с отверстием внутри, предназначенным для скользящего монтажа. Инлайн больше ориентирован на фидерную ловлю, однако место ему есть и в карпфишинге. Такой груз будет полезен поздней осенью и ранней весной, когда карп малоактивен, неподвижен и пуглив. Вес груза в инлайне не настораживает рыбу, позволяя ей свободно взять насадку, однако, при этом, качество засечки заметно снижается.
Размер и цвет. Вес груза в первую очередь зависит от теста удилища и необходимой дальности заброса и на эту тему написано немало. Что же касается цвета, то преуменьшать значение маскирующей окраски не следует. Не зря ведь выпускаются грузы всевозможных цветов и узоров под любую окраску дна. В ловле карпа нет незначительных деталей, особенно если целью является экземпляр от трех и выше килограмм.
Описанные виды грузил не претендуют на исчерпывающую классификацию, а всего лишь помогут новичку сориентироваться в имеющемся многообразии. Немало в рыболовной индустрии надуманного и явно пахнет «заказухой», однако многие новинки полезны и не стоит преуменьшать значение прогресса. Учите «матчасть» и экспериментируйте, а карп отблагодарит поклевками.
Удачных экспериментов и поющих лесок!
Комментарии 8
несколько затруднительно практиковать по интернету, вы не находите? Изложена теория и достаточно развернуто, применить ее на практике (для того кто желает) не составит труда, а тому кто ищет причины и показы не помогут.
Кивки использует перегруженные, я поначалу въехать не мог что за нафиг, у него клюет у меня нет. Оказалось поклевок не видно. Все одинаковое, а он собака покупной кивок дополнительно стачивает и по небольшой неактивной плотве он рулит. В общем многому я у него научился, но чтоб прям кто-то показывал и учил, это нет