Советы по замене банок аккумуляторной батареи. Уход и хранение литиевых аккумуляторов шуруповёрта для ледобура.
Друзья, всем привет.
В общем, после публикации статьи по ремонту аккумуляторной батареи от шуруповёрта NANWEI , возникло много вопросов, а в самом ремонте были выявлены косяки. Поэтому, в продолжение материала - Ремонт и установка балансировочной платы на аккумулятор от шуруповерта NANWEI . Доработка аккумулятора BL1830 (BL1860) Макита 18В хочу отменить то, что было сделано не так или не совсем так, и поделиться тем, до чего дошел в рамках изучения темы.
1-е. При замене банок аккумуляторной батареи, просто необходимо зарядить новые до номинала и зарядить ряды банок просевших, если такое произошло.
Я не зарядил, чем усложнил работу и потерял время на переделке. Новые банки можно зарядить любым зарядным устройством для аккумуляторов 4.2В, к примеру, Liitokala Lii-PD4. Ряд банок в сборке, можно качнуть ей же.
2-е. Очень важно не перегревать банки во время сборки.
В идеале надо пользоваться точечной сваркой. Но, дело в том, что не у каждого она есть, а покупать накладно. Поэтому приходиться паять обычным паяльником, но быстро.
Чтобы максимально уменьшить время прихвата контактной ленты к банке, необходимо капнуть на банку паяльную кислоту, положить маленький кусочек олова, обработать контактную ленту (лучше залудить) и одним касанием мощного паяльника прихватить. Максимальное время контакта разогретого паяльника с элементами не должно превышать секунды. Тут я тупил, теперь знаю и предупреждаю вас, что долгий нагрев банки ведет к испарению кислоты и досрочному выходу из строя элемента.
3-е. При пайке паяльником, будьте очень аккуратными, не коснитесь контактов соседнего ряда банок и не сожгите изоляцию на плюсовой стороне банки. Если такое произойдет, то будет КЗ, а это не есть хорошо для сборки с целом.
4-е. Все китайские подделки под Макиту слабее оригинала не только в сборке "головы", но и в сборке аккумуляторов.
Ни в одном из аккумуляторов нет балансировочной платы, коей сейчас оснащены оригиналы. Поэтому, после покупки шуруповёрта типа NANWEI, Heimerdinger и подобных, рекомендую сразу припаять им балансировочную плату, которую можно купить по ссылке в статье, или по ссылке в обсуждениях.
Порядок пайки так же можно глянуть в статье, ссылка на которую есть вначале.
Какую взять, где и как размещать плату внутри корпуса, - решать вам, но она должна быть установлена, иначе, срок нормальной службы китайского аккумулятора не более года. Проверено!
5-е. По поводу ухода в защиту аккумуляторов на морозе. Самое лучшее решение, это держать аккумулятор в тепле. Пробурили лунку, сняли аккум, убрали за пазуху. Если лень, то решение только в том, чтобы усилить плату отвечающую за заряд-разряд и перегрузку. Но чревато такое вмешательство тем, что аккумулятор не будет уходить в защиту и может просто загореться. Кроме этого, вы рискуете испортить ледобур или повредить шуруповёрт при "закусе", во время бурения двойного льда.
Другое решение - это установить (припаять) резистор с сопротивлением от 1 до 10 к Ом на дорожку Р- и на контакт В- сборки. Главное, чтобы резистор был постоянного тока.
Сразу напишу, что при установке резистора, никакого саморазряда не происходит, но помогает он не всем. Вернее, он помогает, если сопротивление подбирать методом проб. Кому-то помог резистор с сопротивлением 2 к Ома, кому-то 4.
6-е. Вопреки "опытным" советчикам, не старайтесь разрядить аккумулятор в ноль!
Как минимум, у четырех моих знакомых, которые так поступили, аккумы умерли. Заряд, после разряда, они не взяли.
Тут дело в том, что плата заряда и разряда не идеальна, она китайская )! получается так, что плата должна не допустить переразряда, но, судя по всему, она допускает, а зарядка возможна, только когда сборка не разряжена ниже предельного значения в 19-20В. Будет 18.5В, заряд не пойдет, но во время попытки заряда, легко может прострелить и убить какой-то из ряда банок сборки. Обычно, первым горит ряд от В- и аккумулятор уже 16В. Зарядка, использование аккумулятора с таким номиналом не возможна.
7-е. Хранение аккумулятора.
Все мы знаем, что долгосрочное хранение свинцовых аккумуляторов должно происходить при полном заряде. Т.е. заряжаем на 100% и убираем в прохладное месть (оптимальная температура хранения 5-7 градусов выше ноля).
С литиевыми аккумуляторами немного по-другому. Если летом шуруповёрт не используется, то оптимальными условиями для хранения будут такие: зарядка аккумулятора на 45-50%, максимум 75% (не полная, как в случае со свинцовыми), хранение в прохладном месте с температурой +5С.
Раз в два месяца рекомендуют поработать и разрядить аккумулятор, после чего вновь зарядить его до 45-50%.
Как понять, что аккумулятор китайского шуруповёрта разряжен и как зарядить его наполовину?
Шкала, показывающая уровень заряда батареи, - полная фикция! Она может показывать полную зарядку аккумулятора, когда тот усердно трудился и пробурил 30 лунок в метровом мокром льду, и может показывать минус одно деление, при полной зарядке аккумулятора. -Дак, как быть? - спросите вы.
Всё просто. Если аккумулятор часто начал уходить в защиту и не дает пробурить даже одну лунку, а его согрев не помогает, значит - пора на станцию. Два раза подряд ушел в защиту - не насилуйте шуруповёрт. Ну, а если в тепле акккум ушёл в защиту, то это верный признак разряда.
Неполный заряд.
Внимательно посмотрите ток заряда, указанный на зарядном устройстве. К примеру, на штатных зарядниках от аккумулятора шуруповёрта Нанвэй, ток заряда 1А/ч. Считаем... зарядка 1А/час, аккумулятор 6А/ч, значит примерное время заряда до 50% составляет 3 часа. Вот и вся арифметика.
На этом пока всё, что удалось узнать из разных источников сети интернет. проверить. Надеюсь кому-то пригодиться.
Если есть дополнения, прошу делиться.
Комментарии 14
У друга оба аккумулятора от Нанвея через год сильно просели и бурят не больше 15 лунок, тогда как новые бурили по 40. Лед 70-80см. Из-за чего так случилось?
плохо искал!