Рыбалка 116. Рыбаки Татарстана.

Отчет о рыбалке. ! "А Олег у нас глазливый!" или "На любой сглаз, есть альтернатива!"

1108

Вчера договорились с Ринатом (Травматолог) прокатиться на "Макаке" по Каме, поискать заветные лунки, да половить клыкастого с бершом, но в наши планы вмешался "ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО Е... СЛУЧАЙ" и рыбалка на технике отвалилась (подвела нас макака).

Долго горевать не стали, решили поискать хищника как все порядочные люди :) (пешим драпом) и отправились на реку, правда уже своими ножками.

Выехали из спящей, похмельной, предновогодне - корпоративной Казани в 4.45. За пару часов до рассвета прибыли к бывшей переправе в населенный пункт Сорочьи горы. Осмотрелись, покурили и узрели, что вдоль оврага (куда мы обычно ходим пешком) накатана дорога. О, чудо! Тот путь, который надо идти пешком (а это без малого 3,5 км) можно проехать на машине! "День начинается удачно"!

По итогу получилось так... время которое планировалось пройти пешком "выпало из обоймы" и на льду мы оказались гораздо раньше, чем планировали (до рассвета еще 1,5 часа).

Говорю Ринату: - Есть шанс половить налима, ты как на это смотришь? Фонарик то взял? Друг отвечает, что укомплектован и мы шагаем к первой точке, которая у меня забита не в навике, а в памяти.

Я иду, считаю шаги от уреза воды, при этом соблюдая ориентиры за спиной, а Ринат шагает вслед. Раз, два, три....двести... - Пришли, бурись, - говорю товарищу.

Пробурились. Под Ринатом лед 15 - 20 см, подо мной 5-7 см. (не подвела память! Встали на воронке).

Тьма полная (время ж господин "долбоеж с медведями" перевел, когда был контрацептивом). По уму то ночь еще.

Знаю, что в данном месте течение присутствует даже когда его "выключают", поэтому сразу ставлю фосфорную мормышку "личинка" 16 грамм, предварительно напитав ее светом от фонарика. Насаживаю нарезку тюльки и доставляю приманку ко дну.

Глубина 7 метров, дно в этом месте песчано - галечное (знаю это давно). Постучал мормышкой по дну, пару минут посветил на кивок и...ЗАГИБ.... (*Если честно...- не надеялся! Налим у нас сильно погиб при море в жару летом 11 года. Вышли мы на лед скорей не за ним, а чтобы время в машине не коротать).

Загиб мягенький, ласковый такой, а по всему телу уже адреналин разбежался, но я сохранил хладнокровие и сразу не подсек. Следом последовала более уверенная поклевка, на которую уже отреагировать было просто необходимо....подсекаю...ЕСТЬ! Хорошая тяжесть и четкие одиночные рывки говорят о том, что ни со временем подсечки, ни с местом, ни с рыбой ошибки быть не может...Это налим.

Считаю метры: - один, два, три... шесть...а дальше уже аккуратненько. *Налим в лунку идет неохотно, практически всегда загибается в букву "зю" и сильно давит перед выходом.

На том конце рыба не крупная (околокилошная, может чуть за кило), но потерять ее неохота, поэтому последний метр...потихонечку, потихонечку со скрипом и выворотом, но все же достаю пресноводную треску.

"Утро начинается отлично!"

Понимая, что скоро рассвет и времени для ловли этого, не побоюсь этого слова, - бонуса (для наших мест) осталось крайне мало, быстро доставляю мормышку на дно.

Светает. Даю Ринату светонакопительную мормышку, объясняю; что, да как (он налима только на картинке видел (не считая двух пипирочных, пойманных в прошлом году случайно)), и только друг отходит, как кивок моей удочки стремительно уходит у лунку....Подсечка...Вот он!

Второй оказалась самка. Она сопротивлялась как могла. Только с третьего раза удалось завести голову в лунку, но и этого было не достаточно. Рыба изогнулась под углом "далеко за 90 градусов" и никак не хотела выпрямляться. Пришлось лезть рукой (благо лед пока не толстый). Достал.

Вот они мои два бонуса -

Дальше рассвело, налим пропал, судак себя не обозначил. До кучи поменялся ветер и стало очень грустно. Мы честно ходили, копали просторы огромной реки до 11 часов, но все тщетно (Олег Куц меня сглазил :) )

Течение очень сильное (вообще, в выходные - такое редкость). Рыба отзываться не хочет, на каждой новой лунке одна потычка и всё. В некоторых местах получалось так, что веса моих приманок вообще не хватало...травишь - травишь леску, а дна не достаешь.

К обеду ушли с русла на поливы и только там нащупали мелкого берша -

и то...пришли к шапочному разбору, видели по несколько поклевок, а дальше - Фсё!

Решили подождать здесь послеобеденного выхода. Погода портилась, стало заметно холодать (причем резко). Лунки вмиг прихватывало, ветер усиливался и я ушел "в засаду" в своей новой палатке.

Кстати, куб - вещь! Мои опасения по поводу того, что его трудно будет разложить и палатку ветром сдует, не оправдались. По крайней мере, при ветре 5 - 7 м/с, я даже распорки не ставил и вообще не ввинчивался, просто по кругу "юбку" присыпал снегом и всё.

По итогу оказалось, что "после обеда" можно было не ждать совсем (большая часть рыбаков так и сделала).

Поймали мы до трех часов дня по 4 - 5 мелких бершей. Видели на несколько поклевок больше, чем поймали, и если б не налимы, у меня бы сегодня был пролет, а так... - "Рыбалка не магазин" (с)

Я доволен! Мы не в Сибири, для нас налим редкость, так что, даже ради этих двух красавцев - ехать стоило. Всем спасибо за внимание и НХНЧ!