Ловля спиннингом с лодки

Отчет от участника соревнования Тотальный спиннинг 2016 Малыгина Николая.

1401

Здравствуйте! Отчет об участии нашего экипажа в соревновании

«Тотальный спиннинг» в Казани. 7-11 .07.216

Узнав об этом состязании спиннингистов, в новом для меня и моего напарника Константина месте , решили принять в нем участие . Новые просторы нашей Волги и новые правила по которым проводиться данное мероприятие вызвало огромный интерес, здесь принимаются к зачету пять видов хищных рыб это -Жерех от 40см, Окунь от 20см, Берш от 25см ,Щука от,Судак от 40см и ловить можно на всевозможные приманки кроме разновидностей отводного .

Пять видов поймать очень не просто, разделив 8 часов на 5 рыбин , получается полтора часа на рыбину без переездов и постановок, и этот видовой состав обитает в разных местах ,и к каждой рыбе нужно подобрать свой ключик чтобы её поймать.

Так как эта акватория куйбышевского водохранилища нам не знакома и имеет огромные просторы ,решили ехать на ознакомительную тренировку в конце июня .

Тренировка — у нас в наличии имеется обь3 с тохой40, и исходя из мореходных качеств этого комплекта определили для себя максимально досягаемую зону ловли в 15км в верх и низ от места старта, немного подготовившись дома у монитора компьютера по карте определили перспективные места, чтобы проверить места ловли, выбрали тренировочные дни- проведения мероприятия пятница-суббота.

Костя приезжает ко мне в Арзамас , мы цепляем нашу обяху и в путь. Выехали около шести вечера и около часа ночи были в Набережных Морквашах, близ Казани. Решили дождаться расвета, до которого оставалось совсем немного, так как в последних числах июня ночи совсем короткие в 2 уже светло.

Дома по спутниковым снимкам вычислил место спуска лодки в этом населенном пункте. На расвете грузим свой скраб в лодку , оставляем машину на берегу и идем на место -тоже отысканное по спутниковому снимку- на остров, прибыли, место было не занято , стоянка получилась довольно таки уютная , поставили палалатку, готовим завтрак и в три часа были уже на воде.

Перед нами раскинулась огромнейшая водная гладь, изрезанная протоками между многочисленными островами — вся эта красота, часть самого большого по протяженности Куйбышевского водохранилища.

Дома сидя за компьютером отметили на карте перспективные по нашему мнению места, и с этих наработок начали свою тренировку.

Сначала решили встать по класике на крутую обрывающуюся в глубину бровку в надежде на судака и берша, с первых же забросов ловим пару зачетных бершей и мелких судачков. Перемещаемся далее по наработкам , получаем поклёвки некрупных судакобершовых. Нашли немного мест с окунем зачетного размера. На одном таком месте Костя подсекает нормального окуня , говорит заченый роде , далее следует мощный потяг и начинается борьба за окуня мы его к себе ,а как потом оказалось , щука к себе . Щука до последнего не открывала свою пасть и мы ее подобрали подсачком в лодку вместе с окунем, только в лодке она его отпустила. Окунь был в районе трехсот четырехсот грамм , а щука под пятеру. Пожалели что не было регистратора.

Походив по просторам здешней Волги , поглядев в эхолот , находили много интересных мест, в подобных местах в наших Нижегородских краях рыбы было бы просто не мерено, а тут только некрупные особи. В семь вечера закончился наш первый тренировочный день. Быстро приготовив ужин , поели и спать .

Утро следующего дня встретило нас ослепительным солнцем . Будет жаркий день. Быстрое подведение итогов первого дня , что мы имеем и намечаем дальнейший план наших действий.

Главный вид рыбы для нас на сегодня был -Жерех- . Так как целенаправленно на соревнованиях и рыбалках мы его не ловили .акватория здесь огромная, где его искать мы пока не знали.

По информации из интернета мы знали что его тут водится достаточно много, и мы решили один день преимущественно посвятить жереху.

Начали ловлю с затопленных островов и кос , за всю половину дня поймали одного не зачетного жереха 38см и было несколько выходов не крупных жерешков , ловили на всевозможные приманки

(пилькеры , кастмастеры, вертушки ,резину, и т.д). Во второй половине дня попутно нашли небольшое скопление щуки, щука радовала поклевками и размером до четырех кг. Ближе к вечеру наблюдаем такую картину — Чайки со всех сторон как по команде потянулись на затопленный полив, не с проста

говорим мы вслух оба одновременно и мы двинулись за ними в след. Подходя издалека видим множество всплесков , вода кипит от суеты рыбы, и на уходящих лучах вечерней зари, серебренными боками сверкают выпрыгивая из воды , долгожданная нами рыба -Жерех-, и все это буйство продолжалось на протяжении километра. Подойдя в плотную к бою жереха мы наслаждались поклевками этой прекрасной рыбы , в основном здесь охотился жерех до полутора килограмма.

И на этой вечерней ноте мы закончили второй тренировочный день. Завтра половина тренировочного дня и отъезд домой.

День третий . Встали пораньше, так как ловить сегодня будем до обеда. Сегодня решили посвятить оставшуюся часть дня изучению глубоководных прибрежных бровок. Как и в пред идущие дни везде присутствовала судакобершовая мелочь, на глубине до тринадцати метров. На очередном нам понравившимся месте поймав пару бершей у костяна происходит мощная поклевка говорит мне судак вроде крупный , но повадки рыбы резко изменились резкий рывок в глубину, визг фрикциона похоже сом говорим мы, на удивление рыбина быстро сдалась, и через пол минуту мы припарковали сомика в подсак, на вид около шести семи килограммов.

Далее стали проверять ранее намеченные места, и в одном месте у меня происходит резкая поклевка, немного отличная от судака, с потягом, ну думаем опять сомик, ан нет — налим — кила на полтора.

Время на рыбалке пролетает не заметно, а на тренировках еще быстрей , немного поспав оправились в обратный путь.

На само соревнование отправились в ночь на седьмое июля, прибыли в лагерь около десяти утра, на подъезде к лагерю нас встретили организаторы соревнования и подсказали куда проехать и где разместиться. Лагерь был обустроен по всем правилам кемпинга, стояли био туалеты, мусорные контейнеры, в разных местах было электричество. Так как не спали ночь, быстро разместились , спустили обяху и спать до открытия турнира.

Зарегистрировалось 58 команд, для первого раза очень не плохо, завтра на воде будет очень жарко. Нам достался 31 номер , и мы стартуем оба дня в середине. Для такой огромной акватории это количество лодок как капля в море.

Настало утро первого тура , построение , напутствия главного судьи и в 7 00 старт.

Стартуем и мы. Идем по заранее разработанному на тренировках маршруту, на пути межу точками в одном из предполагаемых мест обитания жереха , видим небольшое скопление чаек, ну и мы мчимся к ним, подходим ближе, боя как такового нет, только единичные всплески нормальных рыбин, начинаем ловлю, через два заброса у моего напарника происходит типичная поклевка жереха, отдай спиннинг , есть быстро выматываю свою снасть, принимаю рыбу подсаком , не зачет, не хватает пару см, пока возились с рыбиной немного нашумели , повторяем заход с другой стороны всплесков пока нет , ветром немного снесло в место выхода жереха , и поклевки начались прямо у лодки , получаю пару очень сильных поклёвок, и на очередном забросе мою приманку атакует жерех. Есть , Костя помогает мне сачком и жерех44см в лодке . Шел первый час тура и мы чтобы не убить рыбу , повезли ее на взвешивание, привези взвесили и отпустили.

Далее по плану у нас был судак с бершом, встаем на первой точке ,пусто ,на второй тоже и тд, у на было с десяток постановок на судака ,где на тренировках ловился небольшой хотя и зачетный судак.

Время поджимает, судака оставляем на обратный путь, идем на щучью точку, Выставляемся и через пару забросов Костя подсекает щучку, недолгое вываживание ,и щучка в районе полторахи идет на кукан.

Все идем за окунем, у нас окунь соседствовал с нормальной щукой, придя на точку решаем сначала проверить щуку. Получилось, у Константина происходит нормальная потяжка ,есть сидит , щучка покрупнее первой , которую мы отпускаем ,а эту на кукан ,чуть переместившись ловим зачётного окуня.

Напряжение немного спало , три рыбы есть в активе, остается час и мы мчимся на глубинную бершовую точку. Встаем и через пару забросов ловлю зачетного берша, далее пытались до последнего поймать судака ,не вышло.

Всё финиш, сдаем рыбу на взвешивание,имеем в активе четыре вида рыбы. после отпускаем окуня со щукой, только берш не выжил.

По итогам первого дня занимаем первое промежуточное место с отрывом в тридцать очков от второго места.

Второй тур

Утро второго тура встретило нас непогодой, небо затянули тучи, моросит дождь. Старт и мы идем на судаковую точку и с первого заброса ловим зачетного судака, где же ты был вчера?

Дождь начал усиливаться , на щучьих точках получаем поклевки в поводок и резанные приманки , много переставляемся, время уходит . Идем на окуня, окунь нас не подвел ловим зачетного за триста гр. На данное время у нас две рыбы, это очень мало для попадания в призы, поехали на бершовую точку.

Встаем , на первых забросах есть поклевки, на очередной проводке у меня происходит нормальная поклевка, есть сидит, тащу , спиннинг в дугу, говорю Костяну нормальная рыбина, сначала она давила в низ как судак , но чем ближе к поверхности все слабей и слабей , это оказался берш более полкила. Который промахнулся и забагрился за середину. По правилам не засчитывается и мы его отпустили.

Ловим дальше, через пару забросов ловлю наконец то зачетного берша, время совсем мало и мы решаем идти ближе к финишу, есть минут десять в запасе , встаем на интересное место ,где тоже ловили щучку на последних забросах имеем пару порезов приманки , не срослось ,все идем на финиш.

Придя на финиш видим сегодня очередь ,на взвешивание в два раза меньше, у наших ближайших конкурентов дела не очень, по разговорам четыре вида сегодня ни кто не поймал, у нас есть шанс быть в призах. Кто сегодня хорошо отловился , у них было мало очков,но они все равно молодцы, справились с такой погодой.

Наступило время подведения итогов , поговорив с Костяном думали что будем в тройке,

оглашают результаты, третье место не мы , второе то же немы

Ура!!!!!!!!!! Первое место наше ПОБЕДА!!!!!!!!!!!!!

Обалденный приз катер Спиннинглайн 470 в рыбацком исполнении наш.

Спасибо организаторам этого турнира,за гостеприимство, за хорошую обстановку на кемпинговой поляне, кормили нас два дня великолепным ужином,на все вопросы и просьбы о помощи реагировали очень быстро.

Спасибо всем участникам и призерам за честную борьбу.

До новых встреч на турнирах