Опубликовано в сообществе « Я мастер! »

Самодельная блесна на налима. "Хапуга" или "Коромысло"

291
8
0

Всем самодельщикам, привет!

Представляю вашему вниманию простенькую в изготовлении, но вполне рабочую и интересную самодельную блесёнку для ловли налима, берша и судака в отвес. Скоро рыба начнет перестраиваться, многие спиннингисты перейдут на ловлю зимними удочками с лодки, а данная форма "железа" может показать серьезную конкуренцию балансирам и вибам. Конечно, тем, кто отрицает ловлю на "мясо" и качает за чистоту снастей, эта блесна не интересна, ну, а кому фиолетово, тому пошаговое фото....

Размеры:

6134b12cefe0dfa88ef58a48.jpg


Металл: медь толщиной 0,6 мм + латунь 0,3 мм. Чертим и вырезаем две одинаковые коронки, затем с помощью шайбы, молотка и толстой отвертки придаем обеим заготовкам одинаковую округлость.

6134b12defe0dfa88ef58a49.jpg




6134b12eefe0dfa88ef58a4a.jpg


По своему желанию выбираем цвет верха и низа будущей блесны. В верхней коронке ровно по центру просверливаем отверстие под петлю, подготавливаем два крючка № 10 по советской классификации с длинным цевьем и приступаем к лужению всех частей, и впайке крючков с петлей.


6134b12fefe0dfa88ef58a4b.jpg


*Обратите внимание, что при соединении коронок должна получиться разная толщина на краях, этого легко добиться, если во время спайки одну сторону придавить двумя зажимами и сначала пропаять ту, которая немного приоткрылась в следствии зажатия противоположной.


6134b130efe0dfa88ef58a4c.jpg


После того как заготовки "поженены", обрабатываем блесну по своему усмотрению. Чистим, шкурим, убираем всё лишнее, шлифуем и... готово. Мне увиделось, что залудить медь и сделать на лужении рваные царапины может оказаться полезным, поэтому у меня блесна такая. Кому нужен: шик, блеск, красота, тому придется немного поработать шкуркой разной зернистостью.

6134b132efe0dfa88ef58a4d.jpg


Суть разных толщин и округлости блесны очень проста: если всё сделано правильно, то при протяжке вверх, блесна начнет вибрировать в руку, как, к примеру, цикада или виб, а при высокоамплитудном покачивании или плавном сбросе, "Хапуга" уходит хорошо в сторону.

На оба крючка подвешивается по половинке тюльки, так, чтобы был... или полный баланс, или совсем чуть-чуть отклонение.

6134bc81efe0dfa88ef58a50.jpg


Угол отклонения, который может получиться после насаживания кусочков тюльки, будет так же влиять на уход блесны в сторону и количество оборотов оной в конечной стадии после сброса, а так же на мормышении-покачивании. Да, если блесну привязать, а не цеплять через карабин, то получите более сдержанную игру, что тоже очень даже хорошо, особенно в моменты слабой активности хищника.

Вот и вся блесна!

Прямых вам рук и НХНЧ!



291
8
0

Похожие публикации

Самодельная блесна на судака "Волна - 45".
294
16
0
Самодельная блесна КТ-45, процесс изготовления.
6288
10
0
Самодельная блесна на судака. "Зимняя ложка"
816
17
0
самодельная блесна на судака и берша нырок-одностволка
3464
7
0

Комментарии  8

5c0bceaed28c140e1e3acb64.jpg
Себе делал стукалку из цельного куска бронзы.
Салам, Альберт. Да, можно и так. 
Просто тут не совсем стукалка получается, скорей "вибро-коромысло" )) На поливах Мурзихи в прошлом сезоне только ее берш и жрал. После протяжки с вибрацией и последующим покачиваем на одном месте брал четко с ударом, а всю новомодную шляпу игнорировал.
5c0bceaed28c140e1e3acb64.jpg
Салам Радик. Из куска можно любую форму зделать. попробую такую же сотворить.
5a01a0fad28c144f28c8c642.jpg
Интересно, если уменьшить и окуню предложить, как думаете?
Надо пробовать. не исключено что будет работать.
Интересно, если уменьшить и окуню предложить, как думаете?
 По моим наблюдениям окуню нужны быстрые блесны. Что это значит? Это значит что на быстрые сыпучки он отзывается веселее, предлагаешь тоже самое судаку или бершу.. не работает. Тут, думаю, вибрацией можно соблазнить окуня, но как правильно сказал Альберт, "надо пробовать"! И  уменьшаться до 3-4 грамм нужно обязательно. Вот только как сохранить вибрацию при уменьшении площади, я пока не знаю.
5f676f2f5d96f4c6fdedf16b.jpg
Какая высота радиусности коронок?
Какая высота радиусности коронок?
 Эрик, 1,5- 2 мм по центру оси, если смотреть с торца.
Сейчас обсуждают