Ещё один день прожит не зря.
Позвали меня на ещё один рейд. А получилось это так.
Есть несколько групп в соцсетях, которые мониторят ситуацию по браконьерским сетям на речной акватории Волги-Камы-Меше-Свияге-Казанке. Прямая связь с инспекторами и полицией позволяют мобильно и оперативно бороться с браконьерами. Часто информация, полученная от рыболовов-любителей становится основой для проведения рейдов, изъятия браконьерских сетей и даже взятие нарушителей с поличным. Это я про недавний случай с Беляком. Респект ему и уважуха.
Добавили меня в группу ФРЛ, там много рыболовов, которые принимают участие в рейдах против браконьеров, вот к ним и приклеилась. Зачем? Сама не знаю. Вроде и так заняться есть чем, и стройка и рыбалка и шабашка, но работы мало, а времени иногда свободного много остается.
Рейд назначили на пятницу, а это рабочий день и свободных людей мало, а значит и моя помощь будет нужна. Лодка есть, мотор есть, желание помочь есть, свободное время тоже выкроила, пасьянс сошелся. Решено. Еду.
В напарники мне определили Антона. Я с ним не была лично знакома, но заранее согласилась, лишь бы не Миннура. Клеить вторую лодку как-то не хотелось, и получать экстрим, вместо нормальной работы, тоже.
Удивил практичный подход к делу моего напарника. Забродники, нож, знание дела и водномоторного транспорта. У него своя лодка есть с мотором, но привести не смог, поэтому определили ко мне в напарники. Помог со слипом и навеской мотора, правда не он один, но спасибо отдельное и ему, активно участвовал. А про слипование можно написать отдельно. Вода ушла настолько, что аппараты рыбинспекторов приходилось слиповать с проблемами. После спуска Казанки, обычная Нива не могла пустой прицеп поднять в однеху, пришлось целую спасательную операцию проводить, по вызволению Нивки со слипа и не один раз. Вот так нескучно началось утро.
Появилась съемочная группа. Снимать, наверное, будут про наше катастрофическое положение с водными ресурсами, точнее с низким уровнем наших речек. Последний раз такой уровень наблюдался в 1956 году, когда строился и заполнялся волжско-камский бассейн, до затопления, короче. Сразу напишу, что сюжет действительно сняли и показали по НТВ в программе 7 дней. Классно получилось. Но, речь о рейде.
Выехали все вместе. Несколько лодок с инспекторами, несколько лодок с добровольцами.
Волга обмелела настолько, что несколько раз приходилось на веслах передвигаться, и это практически посередине реки. Ужас... Скорость движения по малознакомой акватории была минимальной, оно и понятно, одни пеньки торчат или мели, и не знаешь, где их можешь повстречать.
Доехали до Брюсова. Более-менее знакомые места по зимним соревнованиям и балансириадам. А сетей-то нет. Мелко, очень мелко, даже моя ПВХ-ка несколько раз мотором дно задевала, что говорить о Казанках с ихними 30 лошадями. Только одно радует, что сетей не наши, вот когда отрицательный результат нисколько не расстроил. Возвращаемся к Маркизу.
Там, по информации от заядлых любителей этих мест сетей много, но к сожалению не находим ни одной. Зато везет другому экипажу, они снимают почти свежую сеть. Хоть какой-то результат. Наши же попытки пройтись кошкой вокруг островов, ни к чему не приводят.
Двигаемся дальше вдоль русла, ближе к В. Услону. Каждый остров проходим с кошкой, в надежде найти сетки, но их нет. Находим только брошенные обрывки старых сетей.
Куски старой сетки все в икре, причем икра крупная, почти созревшая. Решили оставить на месте, может быть кто-то из мальков и спасется. Глубина всего-то полметра, ближайшие тросники в метрах 30, может быть воду все-таки дадут, и у мальков появится шанс на выживание. Очень много в моем тексте этого - «может быть», но говорить об этом и искать виновных не буду. Совсем другая статья получится.
Почему-то тянуло искать на меляках. Была надежда найти брошенные сети, когда спустили уровень воды и их не смогли поднять по малой воде. В итоге так и получилось.
Сев в очередной раз на мель и гребя на веслах, заметили ряд баклажек, и тут же направили лодку к ним.
ЕСТЬ. Вот она, черемуха. Нашли.
Сети двойные, даже тройные. Первый раз вижу огромный якорь вместо привычных кирпичей, привязанных в качестве груза. Второй груз был неподъемный из сваренных уголков и утяжеленный трубой. На глубине 0.5 м оторвать от дна было тяжело. Обычные кирпичи тоже были, но якорь удивил.
Веток много, тухлой рыбы много, но встречается редко и живая, пришлось все вырезать, вот где пригодился Антоновский чудо-ножик со спецзаточкой. Резал сетки одним движением, даже свой не пришлось доставать, справились одним ножом. Хорошо, когда напарник в экипаже подготовленный попался, ни лишней болтовни, ни лишних движений.
Далее пытались найти дорогу домой. Открывшиеся острова и пеньки сделали возвращение на базу долгим. Пришлось изрядно покрутиться между меляками, пока не нашли лазейку и пролезли в неё. Плохое знание местной акватории и надежда на навигатор с лоциями немного наказали нас за самоуверенность, лишними километрами дороги.
На базе были первыми. Остальные стали подтягиваться позднее, когда мы уже и мешки с сетями выгрузили, и часть вещей перетащили. Лодку затаскивали вчетвером, за что ещё раз спасибо всем помогавшим.
Настроение хорошее, работу сделали, результат есть, речке помогли. День прожит не зря.
Всем спасибо за внимание.
До встреч на водоемах.
Комментарии 5