Опубликовано в сообществе « Я мастер! »

​Как убрать люфт на рукоятке безынерционной катушки.

12466
7
1

Как убрать люфт на рукоятке безынерционной катушки.

Со временем даже качественные катушки от именитых фирм производителей нуждаются в обслуживании и мелком ремонте. Каким бы аккуратным не был хозяин, все равно при эксплуатации не редки случаи попадания в механизм катушки песка, грязи, воды. В этих случаях следует почистить все внутренние узлы и механизмы, а при купании катушки обязательно заменить смазку. Если даже видимых загрязнений нет, то в конце каждого рыболовного сезона обслуживание любой катушки необходимо, так как смазка катушки теряет свои свойства. Пыль и влага, так или иначе проникают внутрь, что приводит к увеличению износа шестеренок, закисанию подшипников и прочим проблемам.

Даже при каждогодичном осеннем обслуживании катушки постепенно происходит изнашивание зубьев шестеренок, что приводит к образованию люфта на рукоятке катушки. Больше всего подвержены износу шестерни червячной пары. Если продолжать использовать люфтовую катушку, то вскоре она выйдет из строя, потому что люфтом будет разбивать зубья шестеренок и подшипники. Уменьшить этот люфт можно подложив дополнительную шайбу, нужного размера и толщины, между подшипником корпуса катушки и большой (главной) шестеренкой. К сожалению, подобрать такую шайбу не всегда получается: то толщина не подходит, то посадочное отверстие в диаметре шире необходимого, то шайба слишком толстая. Если с толщиной шайбы еще можно совладать с помощью надфиля, наждачки и изнурительно кропотливой работы, то с посадочным отверстием все еще сложнее. Выход в этой ситуации есть такой.: нужно взять полиэтиленовую бутылку и изготовить необходимую по размеру шайбу из нее. Для этого вырезается кусочек бутылки, далее подбирается винт диаметром чуть меньше, чем шестигранная ножка главной шестерни.

Вот сюда нам нужна шайба-

Этот винт, который подобрали, нагревается до красна и им делается отверстие в вырезанном кусочке полиэтиленовой бутылки (можно использовать крышку от бутылки из под кетчупа, да и дрель со сверлом нужного диаметра гораздо упрощает данную процедуру! Но у меня ее под рукой не оказалось.)

После чего оплавления вокруг прожженного отверстия стачивается надфилем. Затем к заготовке прикладывается шайба, которую извлекли из катушки, и с помощью шила очерчивается её наружный диаметр. Дальше, хорошими ножницами вырезается пластиковая шайба и в ход идет надфиль. С помощью него шайбе придается нужная толщина, убираются все неровности обрезки, а наждачкой дошлифовывается начатое. В случае если посадочное отверстие получилось немного меньше и шайба не подходит, отверстие можно увеличить разверткой. Шайба должна встать на место без усилий, но и не болтаться на оси.

Вот что получилось-

Если с внутренним диаметром промахнулись (получился больше), то лучше изготовить новую шайбу. Шайбы, подшипники и все шестерни смазываются смазкой, при этом на шестерню ГП смазка должна быть более густой, чем на всех других подшипниках и узлах (можно использовать автомобильную литиевую или купить специальную для рыболовных катушек.). Так же необходимо понимать, что слишком плотное прижатие главной шестерни к червяку вала ведет к повышенному износу пары и мягкость хода катушки уменьшиться. Если катушка после сборки крутиться туго, то следует еще уменьшить толщину шайбы. Незначительный зазор между шестернями все-таки оставаться должен.

Бывает так, что со временем зубья главной шестерни серьезно изнашиваются, при этом появляется лишний шум и рокот при вращении ручки. Вылечить эту "болячку" можно немного сточив зубья шестерни, примерно на треть миллиметра. Сделать это можно широким плоским напильником, после чего так же добавить шайбу. Через несколько рыбалок шестерни притрутся и катушка сможет прослужить еще пару сезонов.

Таким нехитрым способом можно продлить срок службы механизма не на один сезон. Не следует забывать, что быстрее механизм катушек изнашивается от не правильного вываживания рыбы и перегрузок. Какой бы именитой не была фирма, платиновые шестерни никто делать не станет. Безынерционная катушка это не лебедка и вываживать рыбу следует методом выкачивания.

Не лишним будет добавить, что гайка крепления корпуса лескоукладывателя может иметь левую резьбу, все зависит от модели катушки и фантазии производителя.

Желаю вам избегать поломок снастей на водоеме и НХНЧ!

12466
7
1

Похожие публикации

Комментарии  7

53396224749d8d25424c7b5b.jpg
Красивая катуха, аж 10 подшипников. Твоя?
533579a3749d8d786065a5d0.jpg
Теперь моя. Отдали мне добрые люди её! Люфтила сильно. Обычная бюджетка напичканая подшибниками, а толку нет! Вообще количество подшипников не показатель долговечности!
53303949749d8d080656a802.jpg
Я точно таким же способом исправлял люфты в катушке. И как правильно было написано, если поставить толстую шайбу, ход становится очень тяжелым. Хотя и тут возможен вариант регулировки. Просто не нужно затягивать винту крепления до самого упора, т.е. чуть недокручивать. Тогда крышка не так сильно будет прижимать.
533579a3749d8d786065a5d0.jpg
Не, винты выкручиваются если не затянуты. Лучше уж все по уму сделать и закрутить как положено!
53303949749d8d080656a802.jpg
Тогда нужно возиться с точным подбором толщины шайбы))). А так, чуть-чуть не докрутил и все нормально получается, если шайба толстовата. Там буквально десятые доли мм не докручиваешь. Щели все равно не видно, между крышкой и основным корпусом. Так, что рекомендую. А еще можно, если чуть разбиваются посадочные отверстия под подшипники, ставить подшипники на силикон. Они сами нормально центруются, по осям. Только нужно подождать пока силикон полимеризуется.
533579a3749d8d786065a5d0.jpg
Ну не знаю, эта щель лишний пылесборник, да и как не дотягивать ? Разок не дотянул я, саморезы разболтались. Если конечно их тоже силиконом смазать, то прокатит. Но все равно, по мне так лучше еще 15 минут потратить, но уж сделать все четко.
53303949749d8d080656a802.jpg
Там разговор ведь идет о десятых и сотых долях мм. Так, что особой щели, в общем-то и нет. Сложнее подобрать толщину шайбы, как по мне.
Сейчас обсуждают