Отзыв о лодке «Групер (Grouper)320 (НДНД)»
Для начала хочу отметить, что я не занимаюсь провокациями, не сотрудничаю ни с какими компаниями по производству надувных, либо каких - то других лодок, так же не имею никакого отношения к производителям катамаранов, субмарин и других средств передвижения по воде.
Данную лодку купил через интернет в конце 2015 года и пользуюсь ей, по сей день. В общем и целом о качестве Групера можно сказать так, - что вы хотели за такие деньги? Действительно, если сравнивать с другими производителями, то для лодки с характеристиками:
Длина наибольшая
мм.
3200
Ширина наибольшая
мм.
1550
Длина кокпита
мм.
2250
Ширина кокпита
мм.
620
Диаметр баллона
мм.
440
Глубина кокпита
мм.
320
Количество независимых герметичных отсеков
шт.
3+дно
Максимальная грузоподъёмность
кг.
440
Пассажировместимость
чел.
3
Рекомендуемая мощность мотора
л.с.
5
Максимальная мощность мотора, при загрузке от 180 кг
л.с.
10
Вес снаряженной лодки
кг.
Стандарт - 26 Комплектация L - 23
Высота транца в ДП (возможна высота по запросу)
мм.
420мм
Габариты упаковки
мм.
950х400х350
Плотность применяемой ткани
г/м2
Стандарт - 850 Комплектация L - 750
Рекомендуемое давление в отсеках
Мпа
0,3
26000 рублей (тогда было так за комплектацию L) цена… ни – о – чем, но и качество сборки – такое же.
Первым бросилось в глаза то, что при полностью набитых баллонах на надувном дне остается множество складок. Попытка еще немного подкачать проблему не решила, да и за целостность перегородок я переживал.
Дело в том, что если перегородка между отсеками разойдется, то на дне образуется пузырь, а производитель тут же скажет, что это не гарантийный случай. (Так было у одного паренька из Новосибирской области). Правда, с его слов, он даже не пытался «добить» НДНД, а лишь накачал его штатным насосом до более – менее жесткого пола, чтобы можно было встать,…перегородки на дне не выдержали, расклеились и производитель Групера отказался принимать это как гарантийный случай.
Дно у транца такое же "шарпейное" -
Ну что, думаю, - не беда это, авось разгладиться со временем, не возвращать же из – за этого лодку (рыбачить хочется, к реке уже приехал). Так и оставил все по принципу - «как есть», «что теперь делать, больше явных «косяков» вроде бы нет».
Но «косяки» стали вылизать несколько позже. Оказалось, что при вклейке транца руко*опые трудяги не удосужились снять фаску с фанеры, и ПВХ – ткань по всей нижней части транцевой плиты стала отходить, кроме этого фанера на транце никак не влагостойкая – бакелитовая, это обычная фанера на которую наклеен глянцевый шпон. Кто хочет поспорить по этому поводу, вот фото бакелитовой фанеры –
Снаряд 5 лет стоит под открытым небом и хоть бы что, а на этой фанере я уже проклеил верх в местах где она начала расслаиваться.
За зиму, в теплом месте, плита вообще ссохлась, и сливной клапан стал тупо болтаться в отверстии. Попытка подтянуть этот самый клапан ни к чему не привела, так как тянуть больше было некуда (фанера тонкая). Пришлось всё разобрать, вырезать прокладки, поставить их с обеих сторон и вновь собрать клапан на транце, не забыв хорошо промазать прокладки клеем.
Что касается применения 10 сильного мотора на данной лодке, то тут производитель тоже сильно погорячился. Толщины плиты явно недостаточно для такой мощности мотора и под Тохатсу 9.8 л/с. на полном газу, по небольшим волнам, транец ходуном ходит, прогибаясь в разные стороны. Может это нормально и у всех так? Думаю, - нет.
Наверное похвалить Grouper 320 можно за устойчивость к переворачиванию на волнах, но этот показатель присущ всем "матрасам". А вот форма киля у данной лодки такова, что на полном ходу под мотором 9.8 л.с. она высоко поднимается и начинает "рыскать" по волнам, а не рассекать их. И рыскает она довольно таки сильно, при этом кренясь то в одну, то в другую сторону.... того и гляди румпель из рук вырвет.
После ремонта сливного отверстия надеялся, что вода не будет затекать в лодку, но оказалось это еще не всё. Откуда – то из углов, где стыкуется: дно + баллоны + транец, вода проникает в лодку. Не то, чтобы топит меня в ней, но за день набирается прилично. Так найти решения этой проблемы я пока не смог, поэтому опять езжу по принципу – «Как есть», а тем временем там всегда сыро и думаю транцевой плите скоро присниться звездец.
Возвращаясь к теме цена – качество, можно сказать, - данная лодка для тех, кому нужно дешево и сердито, для тех кто может сам усилить днище, так как защиты на нем никакой.
*Стояла одна такая же узенькая полоска (5см) защитной ленты как на бортах, пришлось самому клеить дополнительную защиту на киль, чтобы не повредить его во время причаливания к берегу.
Групер для тех, кто может расклеить и качественно склеить какие – то участки ПВХ ткани (этой зимой буду переклеивать углы). Короче для непритязательных рыбаков, умеющих не обращать внимания на небольшие «косяки», и способных устранить проблемы сборки собственными силами. В противном случае, если по каждому выявленному недостатку возвращать лодку по гарантии или «лечить» ее на других производствах, всё превратиться не в рыбалку, а в …балку и лодка станет «золотой».
Я допускаю, что карма у меня плохая и мне попалась лодка после руко*жопого мастера, а у других все гораздо веселей, но отзыв представлен с фото, на которых видны существующие на данный момент «шарпейные места», а так же и места произведенных мной ремонтов.
Еще может быть, что мне досталась такая лодка потому, что я брал ее "в слепую". Ну, знаете, так часто делают "ответственные" полуфирмочки, - присылают непотребство и рассчитывают на то, что авось прокатит. В моем случае это сработало, так как я терпеть ненавижу совершать лишние действия и выяснять отношения с кем бы то нибыло "на удаленке". А у некоторых это бизнес, и ничего личного! Брать или не брать данную модель – дело каждого, для меня альтернативы на тот момент не было, а сейчас менять смысла не вижу. Со временем поменяю транец на реально бакелитовый, и лодка еще послужит мне несколько лет. Один совет, - вздумаете брать, берите только "в живую", накачав, посмотрев, пощупав, и обязательно обратите внимание на все вышеобозначенные недоработки!
Для наглядности прикладываю видео, где всё прекрасно видно.
Комментарии 9
Может что-то другое посоветуешь, Рад? Бюджет 45 тысяч, лодка нужна для двоих.
Я бы повторно группер точно не купил, а ты сам смотри. По лодкам сейчас не сориентирую, цены космос, материал у всех -китайщина. Трудно сказать что хорошо, а что плохо. За качеством следит Фрегат, посмотри на оф. сайте что по чем, там решишь что брать. А если транец у Группера таким и остался, то даже не смотри на них.
Фрегат 330 как раз 45 стоит.