Зимняя рыбалка

Очередная самоделка- "Рабочий мормоблес"

5527
17
3

Цены в рыболовных магазинах неуклонно растут и все дороже обходится рыболовное хобби. Но как говориться в пословице- "голь на выдумки хитра". Представляю вниманию общественности свое новое детище.

Итак, у меня остался последний мормоблес какого-то хорошего казанского умельца. Было куплено их три штуки несколько лет назад. На предпоследней рыбалке оторвал предпоследний, после чего решил поискать такие же в магазине. Покатавшись, по городу в надежде найти именно то, что мне нужно, и не найдя, было решено применить народную мудрость.

Кусочками бумаги я снял шаблоны с изрядно покоцанного судачьими зубами и видавшего виды мормоблеса. После этого нанес разметку на тетрадный листок, для того чтоб размеры были всегда под рукой.

Из материала под рукой была пластинка мельхиора 1 мм толщиной и и медная трубка, любезно подаренная мне установщиком кондиционеров, диаметром 1 см.

Вырезав полученные лекало, наклеил их на металл с помощью клея ПВА.

На следующем этапе в процесс вступила шлифмашинка, благодаря которой была убрана основная часть всего лишнего. Но сильно близко к бумаге лучше не резать (бумага горит). Лучше всего резать чуть дальше.(на 1-2 мм). Остальное убирается с помощью наждака.

Дальше убираем бумагу, мельхиоровую пластину просверливаем ровно по центру на расстоянии 2 см от задней части и подгибаем по медной заготовке. Обе заготовки обрабатываем флюсом и пролуживаем оловом. Из стальной нержавеющей проволоки делаем петлю для крепления, оставляя усики не менее 7 мм . Петлю вставляем в просверленное отверстие и разгибаем усики в разные стороны вдоль заготовки. Припаиваем петлю.

Можно пойти другим путем: взять хороший крючок с длинным цевьем, отрезать от него ушко с запасом проволоки и припаять это ушко, предварительно загнув проволоку. После чего припаять крючок к передней части формы.

Теперь собираем формы вместе, пропаиваем края и, после небольшой шлифовки, получаем вот такой мормоблес-

который прекрасно работает по бершу и судаку. Вес приманки получается 7-8 грамм.

Пришлось немного повозится: когда припаивал заготовки друг к другу, кольцо зашевелилось. Решил данную проблему с помощью хирургического зажима, которым придерживал кольцо, в то время как сама заготовка была зажата крокодильчиком в станочке "свободные руки".

Второй мормоблес сделал с тройничком и проверил игру обоих приманок в ванной.

Снимал на телефон, видео не очень, но разобраться можно. Проверка работы была с подсадкой пенопласта.

Оба мормика обрыблены и работают отлично (даже разок налим позарился) . Ни в коем случае не подрезайте верхнюю пластину. Состыковали заготовки по задней части, подогнули по форме верхнюю и куда пришла она там пусть и остается.

НХНЧ.

5527
17
3

Комментарии  18

5337acc7749d8d25464c7b34.jpg
Отличная игра! Буду пробовать. А если верх из нержавейки сделать?
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
У меня с нержавейкой как-то не сложилось, но думаю должно получиться.
59994a9cd28c141bbcc4e010.jpg
Он пустотелый получился? А если шарик по центру пустить?
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Да пустотелый. В принципе можно попробовать, когда в другой раз делать буду, попробую затолкать маленький шарик и сделать под него направляющую ложбинку, чтоб ходил только по ней иначе вся игра собьется.
53396224749d8d25424c7b5b.jpg
Красиво, только в размерах ошибка... где 2.25 стоит цифра, так по клеткам получается 1.75 см., но если честно я не понял зачем вообще нужен этот размер, он не на что не влияет.
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Да, точно, но этот размер как ты правильно заметил, ничего ни дает, эт я для себя ставил, думал в этом месте просверлить, а в итоге просверлил немного ниже.
5ae0815dd28c14769f7a2b7d.jpg
Рад молодец! Отличный мормоблес, спасибо , очень полезно!
static/default-user-img.gif
Доброе время суток.а размеры указаны точно? Если вырезать как по вашим шаблонам то верхняя часть ни как не совпадает с нижней.нижняя часть с хвостовой и с носовой стороны шире верхней.
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Артем, привет. Я делал именно по этим размерам, а их снимал с прототипа. Фото прицепи, я сейчас не вспомню уже, возможно низ я подгонял/ подгибал, хорошо помню что верхняя пластина получалась немного длиннее, но и у оригинала так было.
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
А нет, все верно. Трубка по размеру подходила только примерно, я ее немного просаживал...т.е сужал и стачивал подгоняя так чтоб верхняя пластина легла правильно, но при этом них не был высоким. Последующие я делал из латунной пластины, закругляя и подгоняя ее к верхней заготовке.
static/default-user-img.gif
Я тоже попробовал с трубки и получилось не соответствие.правда пришлось низ подгонять.а сделал из пластины бронзы и сигнал получилось лучше.и даже вид
более эстетичный.а когда вы делали из пластины угол нижней заготовки обо что загибали? О что то круглое малого диаметра или более угловатое?
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Артем, у меня достаточно тонкий лист латуни, я его по трубкам разным подгибал прям пальцами...по сути все колхожу из подручных средств, что в слесарке нахожу тем и пользуюсь.
Сообщение удалено модератором
59d5ed99d28c144f28c8b609.jpg
Артем, никогда не понятно какая самоделка выстрелит, часто несуразная с виду блесна, лучше ловит. Пробовать надо всё!
static/default-user-img.gif
Все понятно.а я гнут из бронзы 0.65. Трех гранным напильником выстукивал.но пришлось верхнюю коробку подгонять.
static/default-user-img.gif
Радик, подскажите какой угол наклона должен быть с подсадкой и без нее?
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Салам, Ринат. Угол должен быть около 30-35 градусов относительно горизонта петли. Вот тут на главной фото есть Анимация мормоблесов.
Я мормоблес креплю глухим узлом и поправляю его после каждой поклевки или поимки рыбы. На карабине мормики ведут себя куда хуже, проверено.
static/default-user-img.gif
Спасибо!