Джон Артур. Возвращение на Темзу
Интересный рассказ Джона Артура о двух совершенно разных мероприятиях, произошедших на Темзе в минувший уик-энд.
«На самом деле, здорово оказаться на реке в теплый выходной денек, когда ничего тебя не отвлекает и ты волен предаться любимому занятию ровно столько, сколько хочешь! А для меня данная рыбалка стала еще и неплохим способом вернуться в нормальное рыбацкое русло – чередующиеся черные и белые полосы в рыбацкой жизни привели к тому, что я «растерял хватку» и не был готов к серьезным соревнованиям. Да и стыдно признаться – при всей моей любви к Темзе и проживанию в непосредственной близости от нее на протяжении двух лет, нормально порыбачить мне удалось всего раз. Поэтому выбора не было!
Место, где мне захотелось порыбачить, до этого я не посещал. Узкая и извилистая, заросшая кустарником Темза так и манила к себе разнообразной белой рыбой – все больше мелкой, однако надежда встретиться с крупным лещом либо голавлем меня не покидала. Да-да, даже в такой относительно небольшой реке «жили» настоящие трофеи! Все это здорово будоражило мой дух и вызывало желание как можно быстрее оказаться на реке!
Соревнования, в которых мне предстояло принять участие, именовались «Мемориал Стэна Мэттьза». Река была поделена на равнозначные участки, а место ловли определялось традиционным способом для подобных мероприятий – жеребьевкой.
44 сектор, в котором мне предстояло рыбачить, выглядел достаточно необычным для реки. Прямо под моими ногами располагалась достаточно глубокая «обратка», практически со стоячей водой. Все, с кем мне довелось пообщаться в тот день, единогласно утверждали, что с местом ловли мне не повезло: куда лучше показал бы себя прогонистый участок с равномерным течением, которое помогло бы мне осуществлять правильную, привлекающую рыбу, проводку. Однако выбирать не приходилось и я решил, что буду использовать полутораграммовый веретенообразный поплавок для ловли у самых «ног» - именно здесь, по моим расчетам, и должна была присутствовать рыба.
Первоначально я нацеливался на десятиметровую дистанцию, однако чистая вода и большое количество уклейки, а также иной мелкой рыбы вряд ли давали мне шансы на успешную рыбалку. Именно по этой причине я сместился в сторону и приступил к закорму: семь достаточно крупых «чашек» прикормки были заведены тремя метрами ниже по течению – аккурат туда, где над водой нависала тень и где, по моим подсчетам, должна была держаться рыба. Заодно я промерил глубину – под поплавком было около 7 футов (около 3.5 метров).
Помимо основной точки ловли, я подготовил еще одну, рассчитанную на ловлю исключительно крупной рыбы. Располагалась она на 14.5 метрах от меня, и я также закормил ее прикормкой с большим количеством резаного червя и кастеров. Несмотря на то, что точка была достаточно удаленной от берега, течение не было слишком сильным, а потому я с легкостью мог работать обычным бочкообразным поплавком, не прибегая к помощи «плоскачей». По моим ощущениям, в данном месте наверняка присутствовали лещи, однако ясный и солнечный день вкупе с чистой водой не оставляли шансов на их активность и решительность.
С самого начала ловли я отправил на точку три шарика прикормки, после чего завел оснастку. На корм тотчас отозвались некрупные голавлики и ельцы, однако ловля подобной рыбы вряд ли могла доставить удовольствие. По этой причине я вернулся на 10-метровую дистанцию, где, как я и предполагал, у меня возникли трудности с мелкой уклейкой. Все дело в том, что наиболее эффективной насадкой в данный момент являлся 1 кастер, которого уклейка съедала с легкостью. Лишь эксперименты с приманками позволили мне «добраться» до рыбы и поймать несколько неплохих плотвиц и увесистого ельца.
Первые часы ловли не принесли ожидаемого результата: вместо трофейных экземпляров, на крючок все также «вешались» маленькие голавлики. Мне ничего не оставалось, как пытаться «выкормить» рыбу, и тут произошло чудо : по каким-то, одной ей ведомым, причинам, уклейка исчезла с точки, а значит, у меня появилась возможность использовать правильную прикормку, чем я не преминул воспользоваться. Перед каждым забросом в точку ловли отправлялись с десяток кастеров и пригоршня зерен конопли, так любимых крупной плотвой. И именно она «стала» на точку на следующие 90 минут. Маленький крючок 20 номера, поводок диаметром 0.08, один опарыш в качестве наживки – и поклевки на каждом забросе!
Активная ловля продолжалась достаточно долго, и мой улов пополнялся «разнорыбицей». Ближе к концу рыбалки, у меня появилось чувство, что вот-вот должна подойти крупная рыба. Предвестником этого стал некоторый «провал» в клеве. И поклевка произошла: уверенный утоп поплавка, короткая подсечка, и тяжелые, мощные толчки на том конце снасти заставили меня понервничать. Однако вываживание не было долгим – рывок, и поводок оборван! Да уж, либо лещ, либо голавль, но кто именно мы теперь уже не узнаем!
Вес моего улова составил 7 фунтов 6 унций (около 3.3 килограмма). Это был средний результат, который не оставлял ни единого шанса на победу. Мыслей по этому поводу было много – быть может, мне следовало применить более толстую поводочную леску либо вовсе перейти на фидерную снасть, и тогда все сложилось бы иначе? В любом случае, результатом я остался доволен - мне удалось целенаправленно половить ту рыбу, которую я хотел видеть в своем садке, и это главное! Улов, занявший первое место, «потянул» на 15 фунтов (порядка 7.5 килограммов).
На следующий день мне удалось посетить то самое мероприятие, ради которого, собственно говоря, и затевалась вся поездка на Темзу. Речь идет о квалификации турнира FeederMasters, проходившего недалеко от города Фулхэм, в среднем течении Темзы.
Рыбалка не задалась с самого начала. По одному только дню соревнований я мог бы написать целую книгу в стиле «что такое не везет и как с этим бороться?»: сломанные квивертипы и катушки, обрывы и отстрелы оснасток, разогнутые крючки и порванные поводки. Финальным аккордом всей этой вакханалии стал «бонусный» лещ, который, ввиду плохой подсечки, сошел у самых ног на последнем часу ловли. Что уж тут скажешь…
Финишировал я с весом в 17 фунтов и 2 унции (порядка 7.7 кг), и в моем активе был один лещ и большое количество подлещиков. Лучшей насадкой в ходе рыбалки стал червь: хорошо работала как дендробена, так и 2-3 некрупных красных червя, насаженных на небольшой крючок. Моего веса хватило, чтобы «побить» рекорд моего хорошего друга Дина Бэрлоу, однако обойти Саймона Фрай с его 19 фунтами лещей и подлещиков мне не удалось. Первый результат в нашей зоне составил 22 фунта (порядка 11 килограммов).»
Перевод оригинальной статьи с официального сайта Drennan специально для Lovimvmeste.ru и интернет-магазина «Английская снасть».
Комментарии 1