Вопрос
в сообществе Я мастер!

Литол для смазки катушки?

Доброго всем дня. Разобрал вчера катушку Salmo XR5. На главной шестерне была довольно густая смазка, но что это я не разобрал. Насколько я понял из статей, силиконовая жидкая смазка для подшипников в этом случае не подойдет. Можно ли использовать литол для этих целей?





Ответы

Нет, литол не подойдет, он впитывает влагу! Купи в рыболовном магазине тюбик смазки для катушек. Цена вопроса 200 рэ, хватит на пол жизни.
Спасибо RADDD, купить не проблема, просто тюбик с литолом лежит без дела, вот думал пригодиться.
Не-не, Володя..даже не вздумай... Еще подходит для "кать" литиевая смазка (используют для подшипников, где есть большой нагрев, например в ступечных) она синего цвета в круглых бачонках продается на авторынках. У нас 450 рэ стоит, но надо брать импортную.. слышал молибденовую еще используют, но сам не использовал. А литол не только влагу впитывать будет, он еще ход катушки изменит, она тяжелей крутиться будет.
С тех пор как появились современные катушки, то использую графитовую смазку. Оно очень хорошо сохраняет шестерни, и слышал, что даже реанимирует их, поскольку графит вдавливается в металл. Можете и вы попробовать. А производители дорогих, фирменных катушек, также производят смазки для них.
Леонид, графитовые смазки ухудшают работу механизма делая "ход" катушки более тяжелым. Кроме этого "К недостаткам «графитки» можно отнести ограниченность её применения в узлах с высокой точностью изготовления деталей и высокой скоростью их взаимодействия – твёрдые примеси, которые содержатся в графите, будут способствовать преждевременному износу."

Источник: http://mytopgear.ru/interesting/raznoe/dlya-chego-...
Спасибо за ссылку. Интересный материал. Может, и поменяю смазку. Если графитовая смазка способствует износу деталей, то может это относится к новым деталям, которые не изношены. А те что уже немного проработали такая смазка может реанимировать их, частично.
сильно сомневаюсь что такое возможно. Частички графита не будут распределяться равномерно, а значит где-то налипнет больше, где-то меньше...и возникнет новый дисбаланс. Лет 10 назад пробовал применять графиты, но обратил внимание на утраченную легкость хода и закисания смазки на шестернях и ушел от этой затеи в сторону литиевых смазок
Улыбнуло про реанимацию)))
Не-не, Володя..даже не вздумай
Да, литолом категорически нельзя. Я когда начал обслуживать свои катушки умудрился главную пару литолом смазать, причем щедро так, от души. В итоге через пару рыбалок лопнула главная шестерня. С тех пор больше не экспериментирую со смазками, пользуюсь только специальными.
Леонид, коллега, не заморачивайся с графитками. Я уже даже и не помню сколько лет использую для этих целей ЦИАТИМ(расшифровывается Центральный институт авиационных топлив и масел) -221, но только не 201. Это термостойкая многоцелевая смазка с антиокислительными присадками. Работает на "ура". Одной банки меньше кило хватит "на всю жизнь". Она и не дорогая, ибо отечественная, получше некоторой забугорной грязи. На рынках есть везде, смотри в автомобильных рядах. Не пожалеешь.
Шрусовой всегда мажу, на мой взгляд самая универсальная смазка. Не высыхает, отталкивает воду и всегда пластичная. В советское время мазал обычным солидолом - две инерционки до сих пор в строю, одна от бати осталась с середины 70-х. - смазывалась вообще непонятно чем, то ли дегтем, то ли чем еще.
Шрусовой всегда мажу, на мой взгляд самая универсальная смазка. Не высыхает, отталкивает воду и всегда пластичная.
Антон, а какие катушки у тебя, что ты так плохо к ним относишься? Не мажте кати тем, что совершенно для этого не годиться!
В основном копеечный китайский нонейм типа KAIDA и COBRA, в сумме около десятка, и всем по 8-10 лет и все в рабочем состоянии(!!) при том, что юзаются минимум раз в неделю в течении сезона. Половина из них не смазывается вообще. То ли китайцы раньше делали надежно, то ли я пользуюсь аккуратно, но не вижу смысла покупать катухи по 100 бакинских :)
Антон, ты извини конечно, для таких снастей и вправду нет смысла покупать что-то стоящее. )))
Это плюшевые донки. Если тебе этого достаточно для рыбалки, значит либо ты живешь в рыболовном эльдорадо, либо ты просто прушник. )) Но все равно ни о какой качественной ловлей с такими снастями речи идти не может.
А разницу в катушках ты поймешь только тогда, когда попробуешь темповую ловлю с нормальной катушкой. И разницу между донкой и фидером так же поймешь только тогда, когда порыбачишь фидерным удилищем, пускай даже бюджетной Микадой или Диамантом, но фидерным удилищем.
Половина из них не смазывается вообще. То ли китайцы раньше делали надежно, то ли я пользуюсь аккуратно, но не вижу смысла покупать катухи по 100 бакинских :)
Антоха, поверь, так всегда не будет. Было время и я рассуждал подобным образом. Теперь понимаю сколько времени потерял, не прислушиваясь к другим. Вот точно с такими снастями ходил летом 97 г. на Бухтарму рыбачить, они тоже до сих пор живы, но это не то.
Я один раз в детстве, было мне лет 10-12, "обслужил" китайскую "кобру"... подсолнечным маслом по окончании сезона)))) По итогу пришлось катушку повесить на стенку, потому,как перестала крутиться она от слова совсем)))))
Сообщение удалено модератором
Уважаемый Администратор, а Вы часом не на футболе?
Нет, Денис, я на работе сегодня.
Сообщение удалено модератором
Круто! Ты ещё и людей спасаешь!
Так можно же было пристроиться в команду, которая дежурит по стадиону!!! :)
Сообщение удалено модератором
Мне аэропорта хватает(((спасибо
Коля, а ты не знал!?
Тогда сообщаю: Испанцы еле одолели Иранцев 1-0
Рад, я думал ты пенсионер уже в этом деле, а ты ещё в строю оказывается?
У нас не федеральная служба, потеть будем пока не помрем(((
Спасибо, они ещё не забили, тут все в курсе были)))
Сообщение удалено модератором
Сколько же у вас ходов в таких хоромах?
Да, через эту детскую болезнь многие прошли. Я даже часы благополучно гробил. Но катушку на стенку не вешал (другой не было), заливал бензином в банке, потом отмывал зубной щеткой до блеска. Пользовался обычной веретенкой, без излишества, чтобы не вытекала. Для современных катушек желательно применять соответствующую, специально разрабатываемую смазку, которая рассчитана на экстремальные условия эксплуатации (вдруг вы на море рванете). Из наших поддержу ЦИАТИМ. Удачи всем.
Дядя Саша, 4 на "базе", 2 на "старте". т.е две станции и 6 ходов в смену. из них 5 Аэродромных пожарных авто повышенной проходимости и один ход для организации наземной поисковой команды в случае происшествия вне зоны аэропорта. В общем, всё по взрослому.
RADDD (raddd - Радик)
Не кисло.

Ответить на вопрос: