Как играть блесной на течении при ловле судака и берша. | Ловим Вместе
Опубликовано в сообществе «Зимняя рыбалка»

Как играть блесной на течении при ловле судака и берша.

Блеснение, Зимняя удочка
1724
5
0

Вопрос анимации зимних блесен очень не однозначен. Со временем коробочка "железа" у каждого зимнего рыбака формируется определенным образом и под определенные условия. Если начинающий судачатник, заходя в рыболовный магазин, сгребает все, что предложит ему продавец, то опытный рыбак четко понимает что ему нужно, и на сколько та или иная блесна подходит под условия ловли (сила течения, глубина, наличие или отсутствие насадки).

На льду, со стороны, неведающему человеку или начинающему зимнему рыболову, может показаться, что в анимации блесен нет ничего хитрого. Стой, подбрасывай себе приманку от дна с некоторой периодичностью и всё будет в ажуре. При падении блесна будет делать какие-то движения в толще воды, что неминуемо привлечет рыбу , которая обязательно среагирует. На самом же деле, при ловле судака на блесну, нужно учитывать не только баланс: сила течения + вес блесны, но также глубину ловли, сезон ловли ( "перволедье", глухозимье), вид блесны, и конечно же, правильно подобранные удочки ( толщина лески, её растяжимость, длинна хлыста, кивок). Вот, наверно пять основных параметров, которые могут кардинально повлиять на качество игры блесен, и типы проводок подо льдом (да, да, именно проводок).

Удильник (леска, хлыст, кивок)

Статья об этом имеется на нашем ресурсе-

​Какой должна быть удочка для зимней ловли судака?

Будем исходить из того, что параметры удильника правильные и перейдем к соотношению веса блесны с силой течения, так как именно это поможет сделать нужную анимацию и проводку, применяемых при разной активности хищника.

При правильно подобранном весе блесны должно происходить следующее: высокие подбросы приманки с резким сбросом, уводят её от лунки своей игрой и силой течения, а мормышение на одном месте, заставляет ее постепенно возвращаться под лунку.

Для наглядности набросал рисунок, постараюсь описать каждое действие отдельно, чтоб был понятен ход блесны, ее возврат и для чего столько телодвижений.

Допустим, глубина ловли восемь метров:

1. Блесна доставляется до дна.

2. Приподнимается от него на 20-30-50 см..

3. Делается несколько подбросов с резким сбросом и интервалом между ними в 5-6 секунд. Каждый новый сброс блесны будет "загонять" её всё дальше от лунки и поднимать от дна течением, которому то и помогает своя игра приманки. На схеме видно, что блесна после серии анимаций не только поднялась от дна, но и ушла дальше по течению. Если в этот момент, продолжать работу блесной в том же порядке - стравили леску, блесна коснулась дна и все по новой 1,2,3...То приманку будет и дальше стаскивать течением (загонять под лунку) до тех пор, пока её вес не совпадет с критическим углом наклона лески относительно лунки и она остановиться относительно движения от лунки.

Дальнейшее продолжение анимации с заданным интервалом и высотой, заставит работать блесну приблизительно на одном месте по горизонтали с подъемами с падениями по вертикали, но она будет немного просаживаться на паузе. По активной рыбе такая проводка, очень хорошо работает, поэтому чаще всего стравливание лески заканчивается гораздо раньше, чем блесна "убежит" далеко от лунки. Иной раз хватает одной комбинации и судак уже на крючке.

Необходимо отметить, что анимация планирующих блесен несколько отлична, от пилькерных. Им резкий подброс- сброс противопоказан! Лучше играть медленно поднимая и сопровождая блесну без резких движений, иначе это может привести к захлесту тройника за леску.

Дело обстоит гораздо хуже, когда рыба "вялая" или кормиться не хочет. Это может происходить либо из-за недостатка растворенного кислорода в воде (так называемое глухозимье), либо в следствии других причин. Судак с бершом в такие моменты на отрез отказывается жрать приманки с ярковыраженной игрой. Более того, резвящееся "НеПоймиЧто" на фоне всеобщего коматоза, вызывает у хищника настороженность и тот быстро теряет интерес к происходящему, а то и вовсе отходит в сторону.

Соблазнить в такие моменты хищника можно, но очень вялой, не побоюсь этого слова, смазанной игрой блесны. Тут важно четко понимать, раз судак "стоит", не кормится, то применение блесен имеющих размашистую игру ни к чему хорошему не приведет. Проводка должна быть с длинными паузами и мормышением, с провалом блесны ко дну.Добиться этого можно следующим образом: первые три действия выполняются так же, уменьшаются лишь паузы, до 2-3 секунд. Главное загнать блесну подальше от лунки, за максимально короткий промежуток времени.

Обычно бывает достаточно 3-4 метров стравленной лески. После последнего стравливания и касания блесной дна, приманка поднимается от него на 30-40 см и начинается анимация, которая заключается в мягком покачивании блесны на одном месте. Амплитуда покачиваний должна быть минимальна. Это действие начнет просаживать блесну ко дну и вскоре она его коснется. Кивок перестанет отыгрывать, что послужит сигналом к небольшой выборке лески и новому покачиванию в одной точке, на уровне 30-40 сантиметров от дна. И так до тех пор, пока блесна не окажется в непосредственной близости от лунки, а выпущенная при "загоне" блесны леска вновь не окажется на катушке.

После всех манипуляций у самой лунки, на высоте около 20 см от дна можно прекратить всякую анимацию и подержать блесну на месте около 20 секунд, затем медленно приподнять её еще на 20 см и вновь сделать большую паузу с еще одним подъемом.Если под лункой есть хищник, он прижат ко дну, то очень часто после первой длинной паузы у самого дна, стоит только начать подъем, как следует "подвис". Судак просто виснет на приманку без малейшего обнаружения себя в момент всех других манипуляций.

Но и этого подъема может оказаться недостаточно. Бывает, когда блесна начинает движение, рыба просто провожает её, но не атакует, а вот вторую возможность использует. Происходит это потому что приманка покидает поле зрение хищника и уходит из горизонта его стоянки., в свою очередь это зачастую провоцирует хоть хлипенькую, но атаку, в виде всё того же "подвиса"

Преимущество такого вида проводки и анимации блесны, наверное очевидны. Меньше бурим толстый лед, меньше шугаем хищника на небольших глубинах, а площадь легкой приманкой "пробиваем" больше, чем с тяжелыми собратьями, которых не стаскивает силой течения.

Из этих двух (прямой и обратной ступеньки) проводок можно сделать кучу комбинаций: задержать блесну в зоне, где ранее была атака; быстро загнать блесну на необходимую дальность от лунки, уменьшением веса можно вообще добиться хода блесны подо льдом до 20 метров по течению, вот вернуть правда её не удается, так как она большую часть времени парусит в толще воды, но что характерно, иной раз это оказывается самая эффективная анимация. Просто травишь леску до касания блесной дна, только оторвал приманку от дна, мягенько качнул её раза 2-3, и вновь стравливаешь полтора-два метра лески.... она коснулась дна, приподнял на 10 см, остановил удильник и приманка начала подниматься течением...бах! удар. При такой проводке даже "вялый" судак четко бьет блесну.

Еще одна анимация, заслуживающая внимания, выглядит таким образом. Подбирается несколько избыточный вес блесны для течения в данном месте. То есть, блесна уходит по течению, но, буквально, на метр - полтора, не больше. Важно, чтоб она не обладала размашистой игрой (любой пилькер). Приманка касается дна, поднимается от него максимум на 10 см. и делается один очень резкий, но короткий подброс. На столько короткий, чтобы сама блесна даже не накренилась, для того чтоб начать "сыпать" или уходить в сторону, но, при этом, её движения вверх-вниз хватило для того, чтоб тройник с тюлькой подлетел, затем стал сам опускаться под собственным весом.

Схема корявая, но как смог!

Действия:

1. Блесна стоит у дна (стрелки в разные стороны обозначают состояние покоя)

2. Резкий но очень короткий подброс. Блесна с крючком пошла вверх

3. Мгновенный сброс в первоначальное положение. Так как вес блесны больше веса тройника, то она "провалится" раньше него, заставив тройник перевернуться, откуда дальше он будет возвращаться на исходную (рис.5 и 6), пауза может достигать 10-15 секунд, потом удар о дно, подъем на выше указанную высоту и всё сначала.

Такая анимация приманки хороша, когда судак или берш находится в состоянии близком к ступору или настолько зажрался, что реагировать ни на что не хочет. Небольшое движение блесны ни отпугивает его и особо ни настораживает. Он подходит, интересуется, и в какой-то момент соблазняется на ненавязчивое движение крючка с подсадкой тюльки. Минусом подобной работы приманки является незначительный "обстрел" территории дна, а значит -бурить, бурить и бурить...одна рыбка с лунки, и снова в путь, не задерживаясь на "пустых" лунках или нереализованных поклевках более 5 минут.

Ну вот, наверное и все! Эта статья как бы основа, позволяющая новичку понять то, что игра блесны включает в себя не только её работу в толще воды относительно вертикали, но и движение в других плоскостях с помощью силы течения на водоеме. Экспериментируйте, ищите ключик к хищнику и у вас все получится.

НХНЧ!