Альтернативная рыбалка с лодки (бортовая удочка, "кольцо" и т.д.)

Как мы провели отпуск или в гостях у сказки ч.2

1720

Закончился мой замечательный отпуск на малой Родине. Теперь осталась только память, масса положительных эмоций от времени, проведенного с родными мне людьми на берегах чистейших рек и Бухтарминского водохранилища.

Ребята, какая там рыбалка, какой воздух, какая природа, как же в юности я этого не замечал! Не даром говорят: " Что имеем то не ценим, потерявши плачем". Поначалу хотелось делать обзор мест и рыбалок после каждого выезда, и я даже написал про первый семейный выезд http://lovimvmeste.ru/post/59623392d28c14405de3fa3... , но потом, все завертелось так, что из двадцати четырех дней, проведенных дома, восемнадцать мы были на рыбалке, поэтому, сами понимаете, рассказывать было некогда, да и в горах тырнета нет.

Вот теперь, по приезду, немного скомпоновав фото и видеоматериалы, можно выделить особенно яркие моменты, поделиться своими впечатлениями, приобретенными знаниями и просто рассказать о прекрасном заповедном крае, где отдых с девственной природой дает такой прилив сил, что никакие Тайланды с дешёвыми шлюхами рядом не стояли.

Ладно, хватит предисловий, дальше я просто буду описывать наиболее примечательные выезды на воду, цели и задачи поездок, да полученный опыт.

Никольское.

После возвращения с семейного отдыха, мы пообщались с моим закадычным другом, да что там другом - братом Денисом, по поводу отсутствия в нашем улове судака на джиг. Четыре дня, время от времени, мы бороздили акваторию Алтайского залива (с. Алтайка) в поисках ямок, пупков и канав, часа по два в день простукивали дно, но в тот раз все шло "мимо кассы". Судака не было, если не считать двух недомерков, пойманных зятем Юрой на балансир. Ситуация озадачивала и заставляла пробовать что-то другое. Собрав городские сплетни о большой концентрации судака в районе Никольского залива, мы с Денисом едем туда, толком не помня дорог по горам. Выехали в 3 утра, пока блудили- приехали к нужному мысу в 5 утра.

Быстро подсобрались и пошли на угол этого мыса. Нашли хорошие свалы с 5 на 15 м. и ямы до 30 метров, часа четыре обстеливали акваторию водохранилища под разными углами, разными приманками и разными весами...НИ-ЧЕ-ГО! Перешли на блесны- тоже самое. Смотрю, Денис заскучал, поэтому предлагаю ему поменять приоритеты и пойти ловить щуку. Вроде как сильно "упираться рогом" тоже не хочется, отдыхаем все-таки.

Подошли к камышовому заливу, расположились в одном естественном "кармане", переходим на ловлю щуки (надо парочку поймать к обеденному столу). Я начинаю кидать воблеры и ратлины, брат использует серебристый "Мепс циклоп 2"

У меня клюет окунь... вот такой забавной расцветки -

местные его называют- камышовый окунь, а Денис таскает зубастых-

Я ловлю квакозябр каких-то из фильма "Пираты Карибского моря" :)) -

а брат продолжает ловить щук.

Правда, не все "выходы" реализуются, и не вся рыба достойна внимания, но, заметьте, у него на блесну естественной расцветки, при условии изобилия мелочи (вижу под лодкой стоит и передвигается миллион мелкой сорожки) щука клюет, а у меня нет! Забегая вперед скажу, что за время всех спиннинговых рыбалок лучше всего показал себя именно "Циклоп". 95 процентов щуки поймано на него. Ни воблеры естественных раскрасок, ни вычурные расцветки не давали результатов, а вот игра узкотелой блесны, похожая на движение раненной сорожки, провоцировала хищницу на пять с плюсом. Так что, есть о чем задуматься, когда читаешь утверждения о том, что во время отсутствия пищевой конкуренции, щука скорей соблазниться на экзотические расцветки и неестественную игру приманки.

"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается", а тут в точности наоборот. Я писал этот абзац дольше, чем мы кидали приманки в камышовой зоне. Итог двадцатиминутной рыбалки - три щуки, каждая под два килограмма и с десяток окуней. Солнце хорошо поднялось, хотелось кушать и мы пошли к биваку.

За непринужденными, откровенными разговорами; о том, о сём, (а за шесть лет расставания с другом нам было о чем побеседовать) мы приготовили ушицу, сделали окуней на углях, и пожарили щуку на луковой подложке. Солнце в зените, на воде делать особо нечего, поэтому, никуда не торопясь, занимались кухней.

Кстати, заметил одну очень интересную особенность, там вообще никто, никуда не торопится. Все делается спокойно, безмятежно, с чувством, с толком, с расстановкой... и времени как-то на все хватает. У нас же все носятся как загнанные лани, а в итоге нервотрепка одна.

Пока кушали, речь зашла о фидерной снасти и Денис попросил поподробнее рассказать; что, да как делается. На кануне поездки мы заходили в рыболовный и я прикупил кое-какие кормушки, прикормку, поводковую леску... поэтому предложил время на берегу потратить с пользой и переместиться за мыс, где я соберу самый, по моему мнению, удобный и простой монтаж "ин-лайн", наглядно покажу как и что делается, зачем нужна клипса...ну и так далее, в общем... на месте проведу вводную часть для новичка в этом виде ловли.

Я вязал узлы и рассказывал...., брат, как прилежный ученик, все за мной повторял. Показал какая должна быть прикормка по механике, закормились пятью кормушками примерно на одном удалении, ставим поводки и началось... Глубина 4,5-5 метров (проходили в этом месте на лодке), только кормушка падает на дно...удар и сорожка на крючке. У Дениса дела обстоят похуже, он не может быстро вывести кормушку над травой и рыба постоянно срывается, поэтому предлагает подойти на лодке в это место и ловить рыбу с борта на зимние удочки.

"Стол накрыт, клюет как на белых камнях, давай в лодку, брат, мы сейчас там так накидаем"- говорит друг. Подошли и...и это не опишешь...

Сорожка

язи, окуня...рыба клюет так, что мормышка дна не касается.

да вся сорожка мерная, язи крупные. В Татарстане такого клева даже в самый удачный весенний ход бели нет и никогда, наверное, не будет.

Когда надоело насаживать червя, я решил проверить один давно интересовавший меня вопрос: "будет ли отзываться рыба на безмотыльную снасть летом в условиях кристально чистой воды" Понимаю, что четкую проводку сделать с лодки очень не просто, поэтому ставлю "медузу", которая прощает некоторые ошибки и начинаю качать, отрывая приманку от дна...

Бац! Кто-то есть...о, да это тот "демон", чьи взрослые собратья являются одними из основных целей рыбалки, но никак не хотят попадаться на силикон.

Судачок не пострадал и был отпущен за собратьями, а "медуза" работала так, что, на все последующие рыбалки, я забыл про червей. Денис некоторое время сидел в недоумении, потом честно признался: "брат, когда шесть лет назад ты привез мне этих "чертей", я был на сто процентов уверен в том, что ты прикололся на до мной. Хорошо не выкинул их, у нас-то такого нет в продаже".

Рыба на "медузу" клевала несколько большего размера, правда, сходы были почаще и поклевки не такие явные, но по количеству пойманной рыбы, безмотылка не уступала червю.

Прошло полчасика. Мы намахались руками, оторвали по несколько мормышек на какой-то крупной рыбе, насмотрелись как сорожка умеет выписывать "свечи", выпрыгивая чуть-ли ни на метр из воды, повозились с крупным лещом, который в итоге так и не дал себя взять, оторвав уловистую дробинку Дениса, и клев немного стих.

Вечерело. Решили по новой не прикармливать, а половить немного щуки для дому и выдвинуться на закате в сторону города.

С первого заброса вдоль стенки камыша Денис ловит трешницу, а дальше рыбалку экстренно пришлось прекратить. Кто был в горной местности, тому известно то, что иной раз глазом моргнуть не успеешь, как из-за спины пришло "цунами"... с ливнем, громом, молниями и волной, способной перевернуть лодку. Посмотрев на тучи, которые уверенно шли в наш залив со стороны Иртыша, мы решили ретироваться. Даже если обойдется без шквалистого ветра, нам по полям ехать не меньше 5 км, а в дождь, который вот- вот начнется,

есть риск остаться тут надолго...

Только мы собрались и отъехали от места стоянки, как самая злая и черная туча устремилась в след за нами. Мощные большие капли, падающие на лобовое стекло, заставляли брата давить на "тапку" так, что, путь по черной, земляной дороге, мы низенько летели со скоростью 80-100 км/ч, а дождь стучался в затылок. Вот где приходит осознание того, что ты против природы - букашка. Обгони нас туча хоть на 300 метров мы бы остались жить в поле. Земляной дороге с горизонтальным уклоном в 15, а где и в 20 градусов, по барабану 4WD у тебя или 8... Только вырвавшись на асфальт в с.Никольское, мы оказались в относительной безопасности.

Рыбалка прошла на высоте, но опять... поймали все что угодно и сколько угодно, а судак нас в очередной раз проигнорировал.

Крестовка.

Как вы уже поняли, перед сборами на рыбалку в этих краях нет ощущения того, что ты можешь вернуться без улова. Может поэтому нет никакой торопливости, всегда есть четкое осознание - рыба будет по-любому! Соблюдай правила, бери сколько съешь, наслаждайся природой, отдыхай душой и телом, общайся с природой на уровне инстинктов и не торописька:), тогда будет всё тип-топ.

Но цель-судак пока не достигнута. Мы уже и хариуса поели,

а клыкастый все не пойман. У меня начинает развиваться комплекс неполноценности. Было еще пару выездов, когда я один "полоскал" силикон на разных глубинах с течением и без, но все в пустую. "Да как его здесь ловить то!!!" По слухам местные браконьерят перемётами, насаживая на крючок болотную рыбешку под названием - "семидырка",

но это не мой метод. "Как быть?"

Решаю попробовать зимнее блеснение с лодки. Привез же я зачем-то с собой одну зимнюю судаковую удочку. В 12 ночи едем с отцом на речку - переплюйку и марлей ловим какую-то мелкую рыбку типа гальяна.

После этого сразу же едем в д. Крестовка и выходим на воду.

Рассвет.

Надежда взять судака на силикон не покидает, поэтому спиннинг беру с собой. По дороге до места ловли отвесное блеснение в моей голове отметается, я быстро связываю два поводка (себе и папе) по типу дроп-шота, только вниз ставлю не грузило, а джигголовку 12 грамм.

Вышли из залива. Каким-то чудесным образом находим на четырехметровом плато локальную пятиметровую ямку и якоримся на ней.

Папа:- "мужики в гараже сказали, что судак в этом заливе есть!"

"Ну, что ж, раз мужики сказали, надо пробовать! Не будет судака, без рыбы не приедем все равно", - говорю я.

Живец жив, замороженная бутылка с водой помогает спасать рыбку. Насаживаем как можно осторожней, чтоб жила подольше...поехали!

Глубина небольшая, шли под мотором, поэтому какое-то время вообще никаких движений. На воде холодно, дует неприятный ветерок, упаковались как могли, сели попить горячего чайку, как вдруг...тюк!...у меня поклевка, подсекаю....поздно. "Похоже окунек сбил малька", - говорит папа и тут же кого-то подсекает.

Вот он! Пусть размер не самый выдающийся, но первый есть и способ подобран... или не подобран???

Я бросаю на фиг всех этих живцов и начинаю обстрел территории. Джиговая натура не дает успокоиться. Привез с собой кучу разнообразного, отлично работающего в Казани, силикона, но судак не отзывается..."Да что за напасть такая!"

Тем временем папа ловит несколько окуней, перестраивается на червя-ловит подлещиков, живцовая удочка стоит рядом...бах! Есть! Идет очередной судак, чуть больше прежнего... Убираю спиннинг в сторону (Сдаюсь! Не берет судак здесь силикон) и начинаю немного покачивать живцовую удочку...Удар, подсечка...вот он -

Глазищи на меня вытаращил от удивления :). Уже что-то посерьезнее. Программа минимум выполнена!

"Все же, чихать хотел тут судак на твою резинку,"- говорит папа. - "Лови на живца, у нас судака на спиннинг никто не ловит и так как вот сейчас, я сам в первые ловлю, это вообще первые в моей жизни судаки, пойманные "руками".

На этом судаке клев прекратился. Мы решаем двигаться в поисках новых мест. Тут издали вижу, как-будто черный бакен на воде стоит, подходим ближе, а это река Бухтарма, во время паводка, притащила на плато несколько тополей. Предлагаю папе якорнуться тут и посидеть с часочек тихонечко.

Проходит около сорока минут, но ничего, кроме десятка трехсотграммовых окуней, в корягах кажется нет. Солнце хорошо поднялось, становиться жарковато, предлагаю бате уйти на противоположную сторону, поискать русло Бухтармы и попытать счастье на русловых свалах, а сам медленно покачиваю кивок... В этот момент удар такой силы... Я даже сообразить не успеваю, как хлыст ломается у самого катушкодержателя. Хватаю за леску, начинаю тянуть и понимаю, что леска 0.25 прорезала мизинец на фаланге... -"Метр наш, еще четыре!" Но судак идет полметра вверх и сходит так, что лодка назад отпрыгивает. Похоже, он толком не пробился во время атаки.

Горе - горьское! Переставил кивок и поводок на более мощный удильник с полностью текстолитовым хлыстом, насадил свежих рыбок, только сделал вот это фото с поломанной удочкой, как точно такая же поклевка следует у бати... Удочка вдребезги...рыбы нет. "Вот это мутанты! А ты говоришь судака так никто не ловит", - говорю я отцу. " И мы не поймали, только 2 удочки угробили", - парировал отец. -" А у тебя еще, вон... кровь течет!

Больше монстро-поклевок не было, я вновь "уперся" в спиннинг, папа не пробил пасть еще одному "задвушнику", который вышел к нам, поздоровался и отвалил в свою стихию, весело помахав "гривой". Ветер стих полностью, стала напрягать мошкара, да и пойманные утром судачки "запечалились", вяло шевеля жабрами, поэтому было решено сворачиваться.

На покушать мы поймали, выводы сделали, способ ловли судака нашли, а отточить его просто:- вместо бортового удилища надо использовать полноценный коротенький спиннинг средне-быстрого строя с хорошей катушкой, да с правильно настроенным фрикционом, и проблем с монстра-судаками не будет. Главное, батя такой рыбалкой загорелся, говорит: "Мужиков обязательно притащу на судака". Ему и вправду очень понравилось, прям глаза горели, а о сходах еще дома сильно переживал, обижаясь на то, что я ему не сказал, что судаку пасть пробивать надо сильной подсечкой.

Малеевка. Бухтарминский чебак.

Кто был рожден в СССР и с детства полюбил рыбалку, тот, мне кажется, никогда не забудет "поплавчанку". Кем бы мы сейчас не стали: жерешатниками, сомятниками, карпятниками, судачаниками, харюзятниками, фидеристами и т.д., наверное, не найдется рыбака, который бы хоть раз за сезон не взял в руки "поплавочку". Вот и я, оказавшись на месте своего детства, не мог упустить возможность, посидеть с удочкой на родной реке.

Собрал жену с детьми в поход, заехали купили перекусить, и поехали на батиной машине искать те места, на которые мы в детстве ездили на велосипедах из города, привязав к раме пару удочек из черемухи или ивы.

С горем пополам, мне удалось отыскать те мысы на реке Бухтарма, где мы ловили чебака аж 30 лет тому назад.

Уступ в береговой линии заставляет реку делать замысловатые воронки, а обратное течение способствует тому, чтоб рыба в этих местах крутилась всегда, только её надо как-то "взять".

Пока мое семейство разделилось по интересам: младшая решила вздремнуть на свежем воздухе, старший бегает камушки в воду бросает, а за всем этим блюдит моя красавица жена, я настроился на ловлю чебака.

Подобрал глубину, место заброса выбрал так, чтоб поплавок не выскакивал в струю, а крутился в одном районе по окружности, создаваемой течением. Примерно двадцать минут ловли на червя, принесли мне три поклевки и двух маленьких ершей..."Как-то не то всё"! Начал ворошить камушки в надежде вытащить из под них ручейника, а попалась вот какая личинка.

Кто это...ХЗ, но я попробовал насадить это усатое чудовище на крючок "заглотыш" и, только кинул его в воду, как тут же поклевка.

Вот он родненький чебачок-

Цели наловить домой рыб не стояло, поэтому, периодически находя таких же личинок, я потихоньку рыбачил, отправляя "белоглазку" обратно в реку. Но, как же приятно, ребята, прожив столько лет на чужбине, осознавать то, что в родном краю не многое-то поменялось. Стоять на родной реке с поплавочкой в руках и вспоминать друзей, с которыми ты был на этом же месте 30 лет назад, дышать чистым горным воздухом и слушать шум...нет, это не шум! - слушать дыхание родной реки и ее запах. Кто жил всегда в одном месте, тот вряд ли меня поймет. Алиночка дала мне понастальгировать и порыбачить около двух часов, а затем, когда она проснулась, мы поехали купаться на реку Хамир-

Обратите внимание Хамир впадает в Бухтарму и это разделение рек по цвету идет вниз по течению еще на многие километры, лишь потом реки смешиваются в одну воду.

Вода в Хамире холоднючая, но сколько себя помню, никто после купания в нем не заболел. Кроме того, эта вода благотворно сказывается на суставах и общем тонусе организма из-за присутствия в ней серебра. Местные говорят, что, искупавшись в Хамире 10 дней подряд, можно на год забыть про боли в суставах и позвоночнике. Нам удалось покупаться несколько раз, насколько это поможет моей спине-покажет время.

Место силы!

Было много других рыбалок, о которых можно написать, но я чувствую, вы уже устали, поэтому предложу вашему вниманию крайний выезд на мое место силы.

У каждого рыбака есть свое излюбленное место, которое как магнитом тянет к себе. Не всегда это место оказывается рыбным, просто есть в нем что-то особенное и по-настоящему чистое. Тут нет судака, тут может не быть щуки, но найдя это место однажды, я, при каждой поездке на Родину, посещаю его.

Поехали мы туда с Денисом на два дня. В первый день нас ждал небольшой сюрприз в виде офигенного дождя, который заходил вот так -

Пришлось пару часов посидеть в машине, пообщаться о мире, природе и нашем месте во Вселенной. Благо: пару литров "говорящей воды", малосольные огурчики и вкуснейшая колбаса с пирожками, сопутствовали философским беседам, а по истечению указанного времени, мы увидели вот такую картину-

Пора на воду! Сегодня решили просто полюбоваться природой. Прокатиться на противоположный берег, присмотреться к местам, островам, затонам и определить план действий на завтра.

-"На вечёрке, где-нибудь около скал половим "для покушать", а так просто поотдыхаем", - предлагает брат.

Поехали -

Все красиво, БРАТ!

Поняв, что везде очень даже превосходно, да прокатав бак бензина, мы подошли к нашей лагуне и вышли к краю скалы, не дожидаясь "вечёрки". Немного закормились кашей (пшено+перловка+укроп+ "база" от фирмы "Хелиус") и приступили к ловле свежей рыбки на ужин.

Первый был лещ-

затем второй (брат не отстает:))) )

Пошла сорожка,

дальше язи

А через 10 минут началось что-то неимоверное, снимать просто не было времени. Рыба разных пород и размеров, жадно хапала во всех слоях воды, 0.2 леска "отлетала" на чем-то крупном, но специально ставить мощную снасть не было, ни желания, ни нужды, так как цель проста - поймать на ужин и отдохнуть, а рыбалка будет завтра. Сидим куражимся, "накатываем" по писярику, вокруг никого, что животину то тиранить...отдыхаем всей душой!

Как и прошлые разы, посидели мы минут 20-30, но в этот раз много рыбы просто выкидывали за борт, стараясь брать самых съедобных или пострадавших.

На берегу тут же замутили барбекюшницу

Лещи в кадр не попали, я их сразу вытащил из садка, почистил, снял филе и вот по этому рецепту - http://lovimvmeste.ru/post/53452bef749d8d18ac96b51... сделал Хе.

Из остальной рыбы мы "замутили" тройную уху. Так что, к сумеркам у нас уже был полный дастархан на столе, правда, фото этого чудесного стола я найти так и не смог. Похоже в тот момент, либо я на телефон брата снимал, либо я уже ногами снимал, но помню что фотографировал...где фото, ХЗ! Жаль.

Вечером долго не засиживались, чтоб голова по утру свежая была, уронились около полуночи. Следующий день начался с приема водных процедур...

после которых мы решили выйти на ту же скалу, где ловили вчера.

Идем к месту, снимаю все подряд...

Сто процентов, там кто-то живет-

Но, как бы мы вчера не закармливали у скалы "на завтра", поклевок там не было. Тогда я предлагаю Денису прокатиться на середину лагуны, где восемь лет назад, мной, за пару часов, было поймано около мешка лещей и крупных окуней вперемешку с пелядью. Брат меня поддерживает и я, по памяти, якорю лодку.

Закормились на новом месте, сидим, "вату катаем", рыбы нет... Я накатываю по писярику, другу за руль, он попивает минералку...тишина. Проходит минут 15... Начали! Да еще и тандемами (у Дениса две мормышки стояло.)

Все как всегда...- "Друг Папанов насаживает"! Смеемся, ловим рыбку, сидим безДим потихонечку и тут мой затуманенный глаз выхватывает у лодки силуэт -

"Ни чейхуа себе!"

Вот фотоаппарат не успел сфокусироваться... тем самым в точности передал то мгновенье, как я это увидел! Потом я навел фокус (собрал глаза в кучу) и понял - это не "белочка" пришла, а змея в лодку лезет. Прям реально, никакого внимания на нас, поднимает башку и начинает заползать на борт ПВХашки. Ну, думаю: "у тебя что совсем барзометр зашкалил"! В слух конечно произнес: -Ты ох...пупела что-ли! :) Хватаю ее за хвост и резко откидываю от лодки, чтоб та не успела развернуться на атаку пока держу.

Не, не помогает! Эта гадина заходит со спины и пытается подняться по транцу.

Такой наглости мой пьяный рассудок уже не потерпел, и я, пока ее голова еще была в воде, дал кулаком по глазам этой наглой морде. :) Змея, как ни в чем ни бывало, отправилась плыть дальше на противоположный берег.

Это происшествие нас немного оживило, возбудило, и тут мне вспомнился один разговор с казанским товарищем.

Он: - Че в отпуске будешь делать?

Я : - В Восточный Казахстан поеду отдыхать.

- Какой там отдых? Степи и верблюды, только зря время убьешь!

- Посмотрим.

Не стал я тогда рассказывать, что ВКО- это и есть часть Алтайского края; о том, что с Быковского перевала, который находится недалеко от нашего города, "Белуха" видна.

Вот тебе, дружище, видео, которое сможет рассказать каких верблюдов я пас, а так же покажет мое обалденное состояние души в момент съемки (присутствует ненормативная лексика)-

К 14 часам солнце стало сильно напрягать, а со стороны Тарбагатайского хребта стали возвращаться нехорошие тучки,

мы уже изрядно наполнили садок крупными лещиками, язями, сорожкой, пообрывали кучу мормышек, и решили возвращаться в город, так как послезавтра уже отъезд.

Так и прошел мой отпуск в этом году. Огромное спасибо нач. караула, который дал мне такую возможность. Всем моим родным и близким Зыряновцам низкий поклон за гостеприимство, за прекрасно проведенное время и конечно-же тебе, брат Денис за все добро и внимание, которым ты одарил нашу непутевую семью:).

И напоследок видео не относящееся к рыбалке, но показывающее красоту и сказочность моей малой Родины -

Всем желаю хорошего отдыха! Спасибо, что дочитали до конца!