Как обслуживать безинерционную катушку с байтранером
Безинерционные катушки широко используются во всех видах ловли. В карповой ловле применяются катушки с байтранером. Ценник хороших карповых катушек начинается от 80-100 долларов, но такие снасти не каждому по карману. Вполне успешно можно ловить и китайскими катушками, которые стоят в 3-4 раза дешевле. Однако и внимания уделять таким катушкам надо больше. Уже 3 года я пользуюсь катушками Hiboy, производимыми братьями китайцами. За это время ничего плохого сказать о них не могу. Правда, я ежегодно провожу обслуживание своих катушек.
Под обслуживанием катушки понимается ее периодическая чистка и смазывание. Нужно это для поддержания в рабочем состоянии механизма. Со временем смазка становится гуще, забивается частицами истираемого металла. Внутрь катушки попадает песок и пыль, которые являются абразивом, что приводит к преждевременному износу и выходу катушки из строя. Кроме ежегодного обслуживания возникают и другие экстренные случаи. Например, если катушка попала в воду или под сильный дождь. Она начинает туго крутиться, шуметь и вибрировать, а значит, срочно нужна чистка и смазка.
Ничего сложного в процессе смазки нет, главное внимательность. Понадобится крестовая отвертка, обычная отвертка, смазка для катушек, жидкость WD-40 или ее аналог. Снимаем шпулю,
выкручиваем стопорный винт и гайку ротора.
Снимая гайку нужно не забывать, что на ней обратная резьба. Снимаем ротор, отвинчиваем болт крепления ручки и снимаем ручку. Начинаем откручивать болты крепления крышки. Снимаем декоративный винт байтранера, выкручивая его против часовой стрелки. Отвинчиваем болт крепления флажка байтранера и снимаем байтранер. Отверткой поддеваем и снимаем декоративную накладку, за которой прячется еще один болт крепления крышки. Отвинчиваем его и снимаем крышку. Видно, что смазка внутри потемнела от частиц металла, особенно на главной паре, ее нужно менять. На карповых катушках достаточно большие механические нагрузки, поэтому и шестерни истираются достаточно интенсивно. Снимаем основную шестерню и начинаем тонкой фланелевой тряпочкой вытирать излишки смазки. Поднимаем и чистим подшипник ручки. Далее с помощью WD-40 тщательно смываем остатки смазки на винте, нижней малой шестерне всех подшипниках. Протираем механизм чистой фланелью намотав ее на отвертку. Снимаем крышку, втулку и подшипник пальчиковой шестерни , открутив три болта крепления крышки. Теперь можно перейти к смазке. Небольшими порциями смазку для катушек наносим на все шестерни и подшипники. Смазки не должно быть слишком много, но и сухих мест контакта не должно остаться. Собираем все в обратном порядке. Проверяем бархатистость хода, работу фрикциона и байтранера. Готово. Обслуживайте снасти самостоятельно, НХНЧ.
Комментарии 7
На фото после этой фразы видно резьбу. На следующих ниже, ее уже нет, куда она пропала?
Немного погуглил - нашел таблицу размеров, может Вас заинтересует.
http://ribku-lovim.ru/razmery-podshipnikov-dlya-ry...