Тактика и техника фидерной ловли

Отчет о рыбалке. День зачетной красноперки и обрывов поводков.

951

После нескольких дней дождей и ветров, 25.05.19 выдалась приятная погода и мы с Димой (Дима Компас) не упустили возможности скататься на протоки реки Курналка.

Приехали около 6 утра было. Уровень воды очень низкий -

На наших прошлогодних местах не встать из - за того, что там илистое дно. Немного покатались по округе, нашли более - менее приемлемое для рыбалки место с глиной под ногами, и решили попытаться половить.

По нормальной воде на середине этой протоки было 4 - 4,5 метров, но на сегодняшний день осталось не более полутора.

Расчехлились, замешались (я использовал прикормку Дунаев "бешеный клев" + кукуруза "дядя Ваня", Димон Трапер "Лещ"), закормились (по 10 кормушек), сели и... тишина.

Минут 20 - 30, кроме единичных всплесков малька у берега, вообще никаких признаков рыбы не было, потом у меня квивертип единожды дрогнул и всё. Тут смотрю как - будто есть небольшое шевеление кончика, решил проверить что не так, а там сидит вполне хорошая красноперка.

Тут же Димон достает небольшую густерку -

Ухожу от метрового поводка в пользу длинны 40 см, поклевки становятся заметнее, рыба засекается как надо (за нижнюю губу), но все та же красноперка.

Примерно через полтора часа после начала первых поклевок красноперка перестала давать время на прикурить, а дальше на точку подошел кто - то еще и начал рвать нам поводки. Сначала Димон оставил 3 штуки, потом я 2, но никого достать мы не смогли. Судя по всему шалил крупный сазан. Подсечка...фрикцион сработал, плетня сошла до клипсы - обрыв.

Я меняю поводок с 0, 12 мм. на 0,16 мм., снимаюсь с клипсы, на очередной четкой потяжке подсекаю, фрикцион сразу включается в работу, держу кого - то достаточно крупного и даже начинаю потихой сдвигать с места...оборот, еще один...тут резкий рывок и снова у кого - то пирсинг на губе :) Димон ставит поводок 0, 28, но это ничего не дает, крупная рыба уходит, оставляя нас с носом. Больше паровозных поклевок нет.

Красноперка продолжает радовать четкими поклёвками и неплохим размером.

Примерно к 10 часам дня у нас практически заканчивается опарыш, а количество красноперой красавицы в садке становиться уже неприлично много. При чем, попадается рыба уже не мерная, а реально крупная для своего вида -

Насмотревшись и нарадовавшись разным поклевкам, начинаем немного экспериментировать, добавляем в часть прикормки рубленный чеснок, клев стихает минут на 15, затем появляются совершенно другие загибы со срыванием удилища с рогатин и на точках появляется карась -

Да не просто карась, а КАРАСЬ! -

Первым он подошел к Димоновскому столу, а затем и к моему -

Хотелось бы леща! Но похоже чеснок ему сегодня не вошел, или уже весь лещ поднялся выше, ближе к нерестилищу. Зато красноперка продолжала радовать. Стоило перестать подкидывать прикорму с чесноком и она тут как тут. Берет на всё и без церемоний. Насаживаешь 3 опарыша - клюет средняя и мелкая рыбешка (мелкую старались топить), добавляешь еще 4, ловиться вот такая -

Кончился опарыш, начали ловить на червя, к 12 часам у меня кончилась прикормка и червь. Порывшись в закромах, нашел пачку сухого кошачьего корма, размочил его, на крючок стал насаживать кукурузу и дело пошло дальше, но к 14 часам дня клев заметно стих у нас обоих. Уже не помогал ни чеснок, ни ваниль, ни эксперименты с длинной поводков. Рыба ушла на обед. Да и мы, заглянув в свои садки решили, что пойманного вполне достаточно.

Половили от души, теперь рыбка есть и на жареху, и на засолку. На обратном пути, заехали к отцу Димона, угостили его рыбой, за что он нас угостил маринованным мясом. По приезду домой, лично мне, шашлычок пришлось запивать, поэтому чутка захмелел.))

Рыбалкой доволен. Красноперка порадовала поклевками и размером, день порадовал погодой, Димон компанией, а дядя Вася шашлыками. Спасибо.

Можно было укоротить поводок до 20 - 15 см, продолжать кормить чесноком и половить карася, пока он крутился на столах, но все же теплилась надежда на то, что появиться лещ, поэтому по длине поводка уходили не в меньшую, а в большую сторону. Правда, результата это не дало и по итогу у нас получился отличный красноперый день.;)