Рыбалка 116. Рыбаки Татарстана.

Отчет о рыбалке. "Клевало вчера и завтра, а коньки не взяли"

1030

Всем, привет!

В этом году у нас в регионе рыбакам достаточно сильно повезло. Не успел закончиться сезон "жидкой воды" и вот уже люди потянулись на первый лёд. Межсезонье было не долгим.

"Паломничество" в с. Ташкирмень на устье реки Меша началось уже неделю назад. Хороший минус по ночам и безветренная погода поспособствовали образованию однородного прочного льда, который при толщине 4 - 5 см. даже не трещал под ногами. С каждым днем ледяной плен уводил рыбаков все дальше от берега и как только прошла информация о том, что уже вполне комфортно можно дойти до макаровского створа мы (Анатолий, Алексей и я) рванули на разведку в поисках судака (вчера ловили и неплохого).

Утро 17.11.2018г.

Еще солнышко толком не взошло, а народ уже вовсю шарахается по акватории залива. Собрались, выходим.

Лед - стекло. На мелководье через него видно дно, видно как "разбегается" в разные стороны мелкорыбица.

Какая - то собачка никак не может победить в себе страх и пойти вслед за хозяином. В ее голове не укладывается как хозяин пошел по воде, она скулит, делает пару шагов вслед за ним, встает на льду как та корова в бомболюке самолета (из к/ф "Особенности национальной охоты"), ножки дрожат, бедняга не может совладать со страхом, от этого скулит еще больше, хозяин ее зовет, а та как прилипла.

Ситуация та еще...хозяину что - то весело, а мне как - то не по себе стало. Жалко животину! Ведь не объяснить ей, что это не вода. Так мы и ушли на одну из летних точек Прусалки и Махмута, а дворняга еще долго смотрела нам вслед, не понимая картины происходящего.

Рассвет.

Пробурили первые лунки на глубине около 9 метров, немного посидели, покурили, подождали время "Ч" (обычно около 8 утра рыба хоть как - то начинает себя проявлять), но кивки предательски молчали.

Рыбаков в заливе человек 300 - 400, все заняты игрой приманок, бурением новых лунок, сменой мест, а толку нет. Вот вам и первый лед. Вчера на этих местах люди неплохо отловились, а сегодня, по какой - то непонятной всем причине, вполне перспективное место превратилось в ванну со льдом.

Долго рассиживаться не стали, в поисках лучшей доли решили пойти на выход из створа между островами, поближе к Каме.

По дороге к концу островов лед был ломанный. Он сросся между собой, образуя замысловатую мозаику и, скажу честно, идти по нему было немного жутковато. Никак не покидало ощущение того, что вот ты сейчас наступишь на очередную льдину, а она возьмет да перевернется под тобой.

Кстати, давно заметил это ощущение и к нему невозможно привыкнуть. Выпадет снег, там уже по фиг, ты не видишь то, что под ногами, а тут, даже зная о том, что лед достаточно прочный, чувство тревоги не покидает.

Этот километр шли молча... О, собачка догнала! И, почему - то, пошла по льдинам рядом со мной. Анатолий с Алексеем шли позади от нас, соблюдая безопасное расстояние.

Пришли к поваленным деревьям, нашли глубины 10 -11 метров, решили попытать рыбацкую удачу тут. Я поставил "Литл Клео" 7 грамм, немного поиграл ей у дна, пару раз плавно подбросил, остановил в сорока сантимах от грунта, немного помормышил...Тюк! Кто - то стукнул по ней. Следом четкий загиб, и в голове промелькнуло - судак! Подсекаю... фигвам! На том конце бойко сопротивляется какая - то мелкая рыбешка.

Бершик. Первый бершик зимнего сезона 2018 -2019гг.

По всей протоке сидят рыбаки и грустно смотрят на свои кивки. Плюхнувшаяся на лед удочка, привлекла внимание многих и даже после того, как все увидели, что достал я абсолютное непотребство, все равно оббурили. Народ, народ...куда же скрыться, а скрыться некуда, так как дальше открытая вода по которой еще ходят баржи.

Следом за мной Анатолий ловит берша чуть покрупнее, Алексей тоже обрыбился и на этом всё. К 11 часам толпы начали распадаться, кто -то уже лежал на льду, напразновавшись открытия сезона "твердой воды", кто - то от безделья ходил орал как лось во время брачного сезона, короче становилось все менее комфортно и не совсем красиво.

Мы покушали, поговорили о делах житейских, немного разбежались по сторонам в надежде на послеобеденное шевеление хищника, но всё было тщетно. Изредка поклевывал прозрачный берш, а судак до трех часов дня так и не "выпрыгнул". Вдоволь надышавшись морозным воздухом и не солоно нахлебавшись, мы отправились обратно к машинам.

Ладно, что поделаешь, рыбалка не магазин - пришел и, - на тебе! Как говориться, - первый блин комом! Поклевки выдели, пообщались, я познакомился с душевным человеком Алексеем, так что не всё так плохо. Многие просто набухтелись до поросячих глаз и даже берша в руках не подержали, а мы свое еще возьмем.

Всем НХНЧ и аккуратней на тонком льду.

1030

В любом случае сезон открыли. А у нас еще на лед никак нельзя, тонкий сантиметра два. Ну на следующие выходные думаю откроюсь тоже
Хоть рыбы не поймали, а по льду потопали это уже отличный результат, еще и поклевки выдели. Я на такой лед ниногой, лучше еще неделю, другую подождать, чем толпой провалиться. У вас там в прошлом году льдину оторвало с рыбаками? Нафиииг! Пока вся река не покроется льдом я найду себе занятие другое.
А отчет написан интересно, про собаку понравилось.
Мы уже на машинах рассекаем по рекам. В этом году щуки много у нас на флажки попадается. Ничего, Рад, ты то точно свое возьмешь, я не сомневаюсь. Отчеты по чаще пиши, читать приятно, я так не могу мысли излагать.
Отчеты по чаще пиши, читать приятно, я так не могу мысли излагать.
Таежник, я немного ремонтом занялся. Квартиру купили, надо переехать до НГ, так что пока не до рыбалок. Вот как только переедем, можно будет расслабиться и тогда уж точно свое возьмем.
Сынишка просится на лед, в этом году его брать начну с собой на зимнюю рыбалку.
Рад, у вас там опять на льдине рыбаков унесло? Каждый год так?
Зима в полном разгаре, кончай с ремонтом, отдохни денек - другой.
На днях посмотрим что к чему, а то так и кончится у нас перволед пока я закончу эту возню с ремонтом.