Рыбалка в Среднем Поволжье

Рыболовный марафон. Часть вторая.

1072

День третий.

Утренняя рыбалка получилась длинной. Выехали в 5 утра и начали поиски с мысов. Там накануне пара лодок судачка, до 2 кг были экземпляры, ловили, и довольно успешно. Вся рыба с глубины, и это оказались мои зимние точки. Вот это номер. Зимние точки в этом году срабатывают уже не в первый раз.

Мысы, однако, промолчали, только несколько невнятных поклевок и несколько бершей. От нуля ушли с третьей точки. Вполне сковородочный берш откровенно привередничал. Пришлось протаскивать медленно приманку через пупок с ракушечником, на котором и стоял капризный берш. Капризничал и в применении более легких весов. Пришлось ставить 32 грамма, что для глубины в 12-14 метров не хватало, но берш атаковал приманку на 7-8 метрах.

Возвращались обратно грустные, пока не увидели котел. Быстро сориентировавшись, направляемся к нему, а он, будь неладен, быстро распадается. Одиночные окунишки попадаются редко, и вот на очередном забросе, у напарника Саши чайка атаковала вертушку, и сама запуталась в плетне. Такого я ещё не видела.

Пришлось освобождать скандалистку. Группа поддержки у неё была небольшая, но орали так громко, что распугали оставшегося окуня. Так что если кто встретит на воде чайку-заику - это наша знакомая. Возвращаясь на берег, немного покидали около пляжа. Взяла судачка, вполне так, около кило. От пляжа и места слипа всего-то 200 метров, и судак клюет, а мы мотаемся за 10 км, судака ищем. Взяли ещё 3 штуки, граммов по 500, и пошли искать в других местах. Время к обеду, можно и поплавочку в камыши покидать. Прикорм взяли, удочки тоже. Вот только на бель сидеть скучно, и пойманную мелочь отправили обратно в речку, сами поехали искать хищника. Ну что сказать... Грустно. Поклевки есть, хищник стоит, брать не хочет. Улов скромный. Несколько бершей, несколько судачков и немного окунишек. День сегодня сделала чайка.

День четвертый.

Начинался не совсем обычно. Обрыбился Денис. Сначала, со словами: «Сейчас точно что-нибудь поймаю», ловит старую брошенную сеть, а потом на месте окуневом умудрился поймать микросудачка.

Мысы опять промолчали. Пошли к маякам. На Макаровском, с первой точки бодрый берш. Размер мелковат, но поклевки на каждой проводке. Звонит Ленар. Капитан второго судна о 90 кобыл аж. Нашел в 2-х километрах от нас хорошего окуня. Чапаем туда. А там раздача кончилась. До ближайших точек километра 3, а до рыбных еще дальше. Посреди Камы. Вода, вода, вокруг вода... Куда бежать? Зачем бежать? Рыбы нет, ветра нет, тяги нет, погода - сказка. Такое умиротворение. Начинаешь становиться философом: «есть ли рыба в Каме? Нет ли рыбы в Каме» - это уже не так уж и важно. Благодать-то какая вокруг....

До обеда у нас есть ещё 2 часа, и мы встаем на ближайшую к нам точку.

С первых же забросов пошли поклевки и первые судачки. Вот это номер. С 5 метров. Вдоль свала и на глубину. Сразу звоним нашему второму экипажу, они тут как тут. Примчались быстро.

Через полчаса нас уже 4 экипажа, и хорошо, что сегодня день будний, и народу на воде не так уж и много, но собрать в кучку столько народу можно было только выходом судачка. Клевало у всех и на все. Больше, меньше - это вопрос спорный, мы мелочь отпускали, и многие тоже, а вполне съедобных - в ящик. Долго так продолжаться не могло, и через какое-то время напарники стали проситься на берег, по делам. Что может быть важнее клева? За которым ещё гонялись несколько дней к тому же. Однако пожелания гостей не обсуждаются. На берег - значит на берег. Вернувшись через час, застаем картину. Наша точка, естественно, занята и остальные стоят плотно и ловят. Покрутившись немного вокруг более выносливых и удачливых рыболовов, решаю поискать около Атабаевского маяка. Нашли. Есть судак. На глубине 13-14 метров. Успеваем взять несколько штук, и тут же с Атабаево подползает ПВХ-ка и заводит разговор об общих знакомых. Они, конечно же, нашлись. После этой очистки совести они встают рядом и начинают вытаскивать рыбу из-под нас. Нас немного разворачивает и заброс сделать нормально не получается, а теперь ещё и переставиться не получится, т.к. новые соседи совсем рядом, и мы им помешаем.

Мы грустно перемещаемся дальше по свалу. Встали метрах в 200 от ближайшей лодки. Только сделали первые забросы, как подлетает комплект аж о 250 кобылах и встает в !!! 15 метрах !!!! от нас. С вопросом: «Клюет?» - начинают кидать в 2-3 метрах от нашей лодки. Много я чего видела, но чтобы на голову вставали... Это нечто. Зимой поджопники поступают нагло, и летом от таких рыболовов не укрыться. Настроение все упало, да пошли все... В обратную сторону ехали быстро. Вроде и рыбу нашли, и поймали достаточно, а радости мало. Все удовольствие испортили люди, которые и сами не рыбачат, и другим мешают. Рыбы наловили достаточно, даже с соседями поделились.

Наконец-то и мы попали на выход судака. Речка сжалилась над нашими стараниями, и, когда мы уже не надеялись на хороший клев, преподнесла нам такой подарок. Как после такого не поблагодарить кормилицу. Столько поклевок, столько эмоций. Спасибо ещё раз.

День пятый.

5 утра, а мы уже на воде. Сегодня надо проверить вчерашние точки и попытаться поймать судачка. Первая точка принесла пару судачков и бершей. Все взяты с глубины. Если вчера клевало лучше на меляках, то сегодня уже рыба скатилась на глубину. Вторая точка тоже не лучше. Рыба есть, стоит, берет плохо, если только попадешь под нос. Клево было вчера...

Из интересного, могу добавить необычные явления и поведение рыбы.

По воде плывет зелень, на реке, как в болоте. Даже руки споласкивать не хочется. На одной из точек, на глубине 6-7 метров, сом всплыл. Сначала подъемы пошли по эхолоту, а потом пузыри и не спеша кто-то отплыл от лодки. По эхолоту бели было под нами много, причем и на глубине и на всем свале. Потом уже на Каме интересные случаи произошли. На Атабаевском маяке стояли и тоже на меляках. Щуренок, сантиметров 30, сопровождая приманку, доплыл до лодки, и, посмотрев на нас, тут же смылся. Через какое-то время судачок такого же размера повторил действия щуренка. Что сегодня за день такой. Рыба клевать отказывается, а посмотреть на нас выплывает. За утрянку немного наловили, ещё столько же отпустили, ввиду недоросшего размера.

Неактивная и очень любопытная рыба. Это сегодня утром.

Вечерка вообще грустная выдалась. Клевал мелкий берш. Судаковые ударчики были, но без реализации, причем со сменой приманок повторялись ударчики редко, рыба пассивная стала. С утра было лучше. Настроения нет выдрачивать таких бершей. И сам мучаешься, и рыбу мучаешь, её потом отпускать приходиться. Кто бы что не говорил, но травмированной рыбе тяжело будет выжить, даже если ты её быстро отпустишь. Лучше такую, по моему мнению, и не ловить вовсе.

Вот вроде и рассказала о 5 дневном марафоне. Если кто дочитал до конца - спасибо.

Рыбы поймано много, трофеев не было, а были запоминающиеся моменты, которые и будут в памяти.

Спасибо речке за доставленное удовольствие.

Спасибо за внимание и понимание.