Китайский лодочный электронасос GT-80 - альтернатива электронасосу Bravo BST 800 | Ловим Вместе
Опубликовано в сообществе «Лодки и моторы»

Китайский лодочный электронасос GT-80 - альтернатива электронасосу Bravo BST 800

Джиг
328
3
0

Давно мечтал о покупке двухступенчатого электрического насоса для своей ПВХашки, но всё как-то оставалось мечтами (жаба-то давит). То денег жалко отдавать за лишний комфорт, вроде набиваю объем баллонов вот таким пятьсотрублевым электрическим насосом -

дальше ножным докачиваю и ладно. То на насосы фирмы Браво стали жаловаться, мол пошли ломучие, то еще какие-то проблемы, в общем откорячка и самоутешение всегда находились. Но, в последний год, рыбалок что-то было очень много, плюс с покупкой другой лодки еще один полноценный отсек на дне добавился, это увеличивает время сборки комплекта, да и обленился еще на год, поэтому решил вновь вернуться к вопросу приобретения электронасоса, который будет добивать баллоны лодки до рабочего давления, пока я буду заниматься другими приятными хлопотами перед рыбалкой.

"Покурил" тему хваленых Браво, но яндекс маркет показал цену на них от 10 килорублей, что мне показалось совсем неадекватно дорого. Пока листал странички в поисках более приемлемых ценников, вспомнил о том, как в прошлом сезоне товарищ качал свою лодку каким-то желтым "китайцем" под названием GT-80 и нарыл его на Алиэкспресс.

https://ru.aliexpress.com/item/dc-12/32834902329.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.2uFJk1

Предложений тьма, цена тоже "гуляет", у этого магазина она была самая приемлемая, но я пошел дальше и попробовал поторговаться с продавцом. Им оказалась дама, которая очень умеет вести торги, поэтому большого успеха мне добиться не удалось. Хотя, по сравнению с тем же "Браво", цена оказалась на 50% меньше.

Посылка была оформлена транспортной компанией СДЭК и пришла до квартиры через три недели после оплаты заказа.

Торжественная распаковка состоялась прям с порога -

Сначала сильно удивился тому, что насос был просто засунут в коробку без всякой защиты от грузчиков восьмидесятого уровня (хотя-бы пенопластовая упаковка должна была быть!!!???). Потом оглядел посылку со всех сторон и нашел указание о том, что в коробке электронасос, поэтому требуется бережная транспортировка.

Это немного успокоило, но зная НАШИХ, подумал,- "расслабляться рано, надо проверять всё досконально"!

Распаковал лодку, подзарядил аккумулятор от эхолота и хотел было сразу преступить к процессу, но оказалось, что на шланге нет адаптера для клапанов баллонов. Верней он есть, но где-то на дне кармана из которого был извлечен сам шланг.

Кто будет собирать, обратите внимание на тот момент, что уплотнительные резинки разной толщины и ту, которая потолще надо ставить со стороны замка, а тонкую со стороны шланга. Если поставить наоборот, то штуцер при установке в клапан не плотно прилегает по окружности, от чего идет стравливание воздуха. После того, как я (со второго раза) все поставил правильно, адаптер идеально подошел к клапанам лодки "Групер". Думаю, и ко многим другим лодкам тоже подойдет.

Второй момент, который несколько озадачил - это то, что отверстие входа и выхода на самом насосе имеют разный диаметр. Для каких целей так сделано... не понятно, но чтобы произвести стравливание воздуха насосом, необходимо подобрать соответствующий переходник из набора, который идет вместе с GT-80

Качаем. (аккумулятор 7А/час, меньше применять не рекомендуется)

По слуху мне показалось, что этот насос работает немного быстрей, чем аналогичные. Кто часто слышит звук, работающей в предрассветной тишине двухступенчатой помпы, сразу заметит это отличие. Как оказалось (после изучения инструкций к разным электрическим насосам) производительность у китайского GT-80 выше чем у других. "Китаец" выдает 500 л/мин., тогда как другие 400-450 л/мин. Отсюда и характерное урчание.

Групер 320 до рабочего давления в 2.5 Атм был набит примерно за 4 минуты...(получилось около минуты на отсек)

Всё...пора рыбачить, дети уже готовы - :)

Общие впечатления от покупки и о качестве насоса только положительные. Ничего не торчит, не болтается, сборка прекрасная, провода толстые, "крокодильчики" качественные. Насос работает стабильно, тихо, спокойно, его не "колбасит" и он не "надрывается" как из последних сил, что характерно для маломощных движков.

На счет того, что китайские вещи ломаются, скажу так,- "А где не китайские"? Я много вещей заказал именно из Китая, что самое интересное - такие же вещи лежат на полках в магазине, но совершенно с другими ценниками. Покупать или не покупать- решать вам, никому не навязываю свое мнение. Это всего лишь обзор того, чем пользовался мой товарищ на протяжении всего прошлого водо-моторного сезона и чем теперь буду пользоваться я. А главное делать я это буду с удовольствием, так как насос со своей задачей справляется.

В заключении небольшое описание насоса (взято из сети) на русском языке:

Электрический насос GP-80 - это самый универсальный насос для накачивания лодки в любых условиях.

Электрический насос GP-80 - работает от внешнего аккумулятора - это значит, что можно использовать любой АКБ напряжением 12 Вольт и емкостью 7 А\часов и более.

Режим работы насоса: 15 мин.- "работа", 30 мин. - "отдых". При несоблюдении данных условий эксплуатации, возможен перегрев насоса и выход из строя. Данный случай не будет считаться гарантийным.

Общие рекомендации:

  • Накачивайте лодку до давления указанного в документации прилагаемой к вашей лодке.
  • Если накачивание лодки происходит утром, а день обещает быть жарким - не накачивайте лодку до максимального давления, рекомендованного для вашей лодки. В процессе нагрева окружающего воздуха - нагреется и воздух внутри баллонов лодки. Если это не учесть при накачивании или не стравить своевременно воздух - лодка может быть повреждена из-за избыточного внутреннего давления.
  • И наооборот если лодка накачена днем в жаркую погоду, то ближе к вечеру при понижении температуры окружающего воздуха - давление в баллоне будет ниже нормы, что может негативно сказаться на ходовых качествах лодки, особенно при движении под мотором.
  • Не забывайте закрывать клапаны лодки после накачивания или сдувания, чтобы предотвратить попадание грязи в рабочую часть клапана и внутрь лодки.