Как разобрать китайский насос SIDEWINDER 62059, чтобы установить причину поломки? | Ловим Вместе
Опубликовано в сообществе «Я мастер!»

Как разобрать китайский насос SIDEWINDER 62059, чтобы установить причину поломки?

136
3
0

Купил этого двенадцати Вольтового "китайца" несколько лет назад для набивания объема лодки ПВХ и накачки матраца. Все устраивало, работал как часы, но, по собственной небрежности, я его намочил. После этого, вроде, просушил, попробовал включить, насос работал, а на крайней рыбалке дошло дело до накачки лодки...насос ОП...и не подает признаков жизни.

Были мысли, что из-за попадания воды закисли подшипники на роторе моторчика, решил разобрать, посмотреть что к чему, а как разобрать непонятно. Крутил, вертел, обратился к помощи гугла, но там толкового ничего не нашел, кроме пустого обзора о том, какой прекрасный китайский насос...и посмотрите какие у него мазёвые насадки...в общем бред полнейший.

Так как цена нового насоса всего 470 р., не стал больше тратить время на просмотр дебильных обзоров, а попробовать разобрать его с помощью: молотка, ножа, и какой-то матери, чтоб на будущее знать как он все-же вообще собран.

Подставил нож под верхнюю крышку, немного постучал по нему, переставил на другое место, опять постучал..., и так по кругу, пока крышка не отвалилась. Тоже самое повторил с нижней крышкой. Крышки открылись, а нож сломался :) (китайский нож- полное фуфло, кроме устрашающего вида, толку нет от него).

Как выяснилось, крышки просто приклеены клеем на основе дихлорэтана (типа "секунда"). Я все-таки думал что они должны были откручиваться.

По сути, внутри ломаться не чему, насос состоит из : корпуса, моторчика, крыльчатки, кнопки ВКЛ/ВЫКЛ и проводов с вилкой.

Покрутил крыльчатку...мне показалось, что она крутиться с излишним усилием, поэтому решил полностью раскидать насос по запчастям, чтобы проверить все соединения, смазать подшипники и найти причину поломки.

Крыльчатка "сидит" на мелкозубчатом валу и снимается с него с помощью отвертки.

Поднадовил по кругу, она вышла.

После этого надо открутить вот эти два винта и мотор вывалиться из корпуса.-

Никаких измерительный инструментов у меня нет, поэтому, чтобы проверить работает ли моторчик, я взял адаптер от старого модема, с выходным током 15 В, отрезал штекер, зачистил провода...

примотал их напрямую к контактам мотора и включил в розетку 220 В.

Моторчик, хоть со скрипом, но закрутился ( все-таки подшипники подзакисли).

Открутил штекер прикуривателя, подцепил провода от адаптера к контактам штекера...

чтоб проверить всю цепь. Моторчик не скрипит и не жужит, значит дело в кнопке или где-то провод переломился внутри оплетки. Еще раз внимательно осмотрел провод, но ничего подозрительного на нем не обнаружил. Тогда просто исключил из цепи выключатель, попробовал запустить моторчик без него и всё заработало.

В моем случае оказалось так:- виной тому, что нам ножками пришлось накачивать лодку, оказался выключатель, а сгорел он по всей видимости от того, что подшипники ротора закисли и цепь нагрелась.

Можно было взять выключатель, поехать в магазин, найти такой же и сделать всё по правильному, но я просто исключил его из цепи, соединив контакты напрямую, и зафиксировав их термоусадочной трубкой.

Поставил моторчик на место, капнул каплю машинного масла на подшипники ( их два, сверху и с низу), подключил мотор к сети и дал ему немного поработать.

Шум быстро пропал, ротор стал крутиться веселее.

Всё, делов-то... полчаса, с перекурами, и насос "реанимирован".

Крыльчатку назад надо ставить в шлицы вала, если она не "садится" на шток с небольшим усилием, значит не попали по направляющим. Сдури вбивать ее не нужно, иначе просядет ротор внутри статора и моторчику кранты!

После всех манипуляций, приклеил крышки обычным "Моментом". Можно было их на супер клей "посадить", но я не стал сильно усердствовать, на случай, если вдруг, еще раз придется разбирать это чудо китайского производства.

Кстати, насос собран хорошо, все контакты хорошо защищены, нечего ни где не болтается, всё сделано не по китайски качественно. А кнопку можно потом поставить, она просто отверткой поддевается и вынимается из корпуса, разбивать/разбирать ничего не надо.