Ловля спиннингом с лодки

Отчет о рыбалке. На родную Каму за крупной рыбой.

1549

15.06.2017 собрались мы с соседом Русланом прокатиться в сторону Сорочьих гор на слияние двух рек Архаровки и Камы. По прогнозам синоптиков к обеду погода должна была кардинально поменяться, а это означало что рыбачить нам предстояло недолго, поэтому уже в 2 часа утра мы выдвинулись из дому. (надо было еще раньше)

Пока загрузили из гаража шмурдяк, пока доехали, накачались, время показывало 4. Вот вроде последние приготовления закончены... Отдать швартовый!

Весело мурлыкая, пять "племенных жеребцов" потараканили нас на первую точку, которая неоднократно радовала меня крупной рыбой и уникальным рельефом. На днях Рамиль (Джигит) обмолвился, что судак стоит у "шишек" на небольшой глубине, вот это место просто усыпано "шишками". За один выброс приманка успевает пройти их аж три штуки, соблазняя судака, стоящего в ямках между ними. "Шишки" на пятиметровой глубине, ямки разные от 7-8 метров, до 13 у лодки.

Руслан впервые на судаковой охоте, спиннинговый комплект у него заточен под ловлю щуки на малых реках, поэтому я взял с собой запасной спиннинг, чтоб в случае чего товарищ не скучал в лодке с "сопливой" палкой, но перед тем как "забраковать" его удилище, решаю проверить так ли все безнадежно...Заброс, проводка, удилище работает... ОП! На первой же проводке, практически под лодкой, хороший ударчик и палочка со средне-быстрым строем не оставляет хищнику шанса на освобождение.

Рыбка есть! Уже хорошо. Отдаю спиннинг Руслану и продолжаю ловлю своим безотказным Авидом. Течение в данном месте не сильное, вполне комфортно отбивает чебурашка весом 32 грамма, но рыба ведет себя очень странно, как-будто закрытой пастью тычется на долгих паузах у самой лодки. Немного приноровившись, мне удается подобрать высоту подброса, нужную паузу и мой садок пополняется еще несколькими околокилошниками, а хочется-то закилошников. Какой-то мутный дяденька кружит вокруг нас минут 15, но так ничего не выкружив, уходит в сторону Архаровского моста.

Вдруг у Руслана удар такой силы, что я его своим седалищем почувствовал. Товарищ принимается выкачивать крокодительницу (судя по поведению и рывкам-это была именно щука). Визг фрикциона, новая борьба, прошу Руслана не форсировать события, вот из воды показывается немного утомленная "зубастая" и мирно ныряет в сачок. Щука на вскидку была килограмм на 5, а взвешивание показало чуть больше 4. Ну, это нормально! :) Даже "четверочка" гораздо приятнее, чем мелкий судачок.

После поимки щуки, рыбка как сгинула. Ни смена приманок, ни смена углов заброса результатов не давали. Тут я вспоминаю, что весной Джигит мне скидывал точку, на которой отлично отловился, и мы решаем прокатиться до нее. Нашли "пупок", угол заброса подобрали, а в ответ ти-ши-на. Покидали с полчасика и не увидев даже намека на присутствие судака, поехали искать рыбу, просто останавливаясь на интересных рельефах.

Там ничего, там ничего, так потихоньку мы вновь вернулись на утреннюю точку, заякарились немного поглубже и я начал эксперименты с весами грузов, а Руслан лег спать.Сначала увеличился до 40 граммов, четко простучал все вокруг, нашел более интересный угол заброса, снижаюсь в весе до 22 грамм, ставлю перламутровый "Доджер" с красным хвостиком, начинаю проводку, подкидывая приманку на подъемах и терпеливо жду когда она коснется дна на свалах с "шишек". Вот уже последние виточки, приманка зависает на 8 секунд, еще виток, пауза...БАХ! Есть!

Руслан храпит на всю Каму в носовой части Флагмана, садок валяется рядом с ним, а я понимаю, что клыкастый сел вполне зачётный, такого бланком в лодку не закинешь. Бужу товарища, он спросонья тупит, ничего сообразить не может, а тем временем судак уже показался на поверхности. "Блин, да он на одном крючке еле висит! Хорош тупить сачок давай!"-кричу я напарнику, он вроде окончательно просыпается и со второго раза берет клыкастого.

Приехали не зря. Околотрешник наполнил организм, так недостающим в последнее время, адреналином. Быстрая фотосессия,

снова заброс.На самом выбросе "Доджера" хватает двухкилограммовая щука и почти до самой лодки прыгает на хвосте, выписывая "свечки" через каждые пару метров (зрелище очень красивое, жаль экшен камеру с собой не взял).

Дальше начинает подниматься волна, судак снова "бодает" приманки, время близится к 11 утра и клев полностью затихает. Вот последний судачок этого утра, которого изрядно в прошлом покусали.

К вопросу о живучести рыбы- наглядный пример. Шрамы на спине очень большие, нет половины плавника, а судак бодр и здравствует.

Затем ветер стал меняться с юга на северо-запад, пришли тучи, мокнуть не хотелось, поэтому мы поспешили ретироваться на берег.

А вот и ливень уже в километре от нас.

Грозовой фронт двинулся в нашем направлении и судя по затянутому тучами небу, дождь быстро не кончится. Ну, да ладно! Рыбу поймать успели. Для ухи, жарехи, котлет и хе этого количества больше чем достаточно. У меня 7 судаков и одна щука, общий вес около 11 килограмм. Большая часть рыбы поймана на 8 метрах. Резина-"Манс доджер" и "Микадо фишантер", вес чебурашки сильно занижен, но вот сегодня хищнику надо было именно так.

Спасибо Кама, мы обязательно к тебе вернемся.

Руслан, спасибо за компанию и руль. Все НХНЧ.

1549

Не плохие рыбки. А сколько секунд приманке на свале надо было для отыгрывания, если под лодкой так долго висела?
Замечательный отдых. Лови там за себя и за тех кто на Севере. У нас только вчера было +22, неделю как листья появились и трава. Уровень в реках как в половодье. Занимаюсь строительством. Дак хоть почитать красивых рассказов:))
Мамба, свал пологий 2-3 секунды приманка висела.

Женя, спасибо, я постараюсь за тебя половить. У нас хоть трава зеленая, а больше 25 еще столбик не поднимался. Затяжная весна плавно перетекла в хреновое лето.
Вот это судак. Я таких только в магазине видела. Молодец, Рад, хороший отчет и классные фотки.
Друг сегодня позвонил, со словами:"в гробу я видал это ...плохое лето, в любом раскладе еду на рыбалку с пятницы а воскресенье, даже если снег пойдёт". Я подумал взять зимний спальник и с ним рвануть. Хотя по прогнозу днём +11, облачность и возможен дождь. Посидеть на озере, посмотреть на поплавок блин. :)
До выходных еще сто раз погоду на сайтах поменяют, я бы на кануне поездки подумал, хоть на ночку то скататься можно.+11 это вполне нормально, у тебя машина-корабль, раскинул сидухи и спи в тепле, лишь бы дождя не было.