Как выбрать лодку ПВХ. На что обратить внимание. | Ловим Вместе
Опубликовано в сообществе «Лодки и моторы»

Как выбрать лодку ПВХ. На что обратить внимание.

С лодки
828
3
0

Проживание рыболова вблизи достаточно крупных водоемов или водохранилищ неизбежно приводит его к мысли о покупке надувной лодки. И тут начинаются вопросы: какую лодку купить? На что следует обратить внимание в первую очередь? Какому производителю отдать предпочтения? Как сэкономить на покупке и быть уверенным в том, что купил не «клеенку», которая расползется на солнце? И т.д.

Зачастую, при мониторинге рыболовного рынка, от изобилия предложений глаза «разбегаются», а некоторые цены кажутся настолько привлекательными, что опыт приобретения первого плав. средства оказывается печальным. Чтоб минимизировать потери семейного бюджета и купить действительно качественную лодку ПВХ, которая прослужит рыболову не один сезон, постараемся дать несколько советов, чтобы сузить выбор до нужного, откинув все лишнее.

Первое.

Какие бы хвалебные оды вы не встречали в сети на любые китайские «лодки» фирмы Intex, знайте, на самом деле это недобросовестные, купленные отзывы. Ничего общего с безопасностью «лодки» этой фирмы не имеют. Матрац для купания в прибрежной зоне, где глубина не более метра-вот всё, на что годится это чудо китайского «ПВХ».

На солнце лодка просто разваливается на глазах, спаянный из двух половинок баллон расходится по «юбке», дно вздувается и лопается. Поэтому, все что угодно, но не Intex и ему подобные.

Второе.

Экономить на покупке нормальной лодки из качественной ПВХ ткани особо не получится, так как цены надувных лодок разных производителей, но одного размера примерно одинаковы. Правда, есть одна особенность, о которой следует упомянуть - лодка с надувным дном низкого давления

будет стоить на порядок выше, чем лодка с пойольным (жестким) дном

в тех же размерах. Так что, если лишних 10 минут, потраченных при сборке, не имеют принципиальной разницы, то на жестком дне можно хорошо сэкономить, а, к слову сказать, разборка, упаковка пойольной лодки гораздо быстрей, и, из-за наличия двух сумок - переноска проще.

Третье.

Из всего многообразия фирм, фирмочек, подвальчиков и гаражей, следует отдавать предпочтение тем, которые основывались на местах старых советских заводов по производству резиновых лодок, или же имеют большой опыт работы на российском рынке. Например: Питерские лодки - «Фрегат», «Флагман», «Хантер»; Бердский - «Солар»; Уфимские – «Пеликан», « Аква», «Ривьера», « Таймень», вот не полный перечень тех, кто хорошо зарекомендовал себя в производстве надувных гребных и моторных лодок из ПВХ материала.

Четвертое.

Армированный ПВХ. В данное время, даже китайская фирма HDX использует неплохой пятислойный армированный материал, выпускает довольно качественные лодки, которые вполне конкурентоспособны и пользуются хорошим спросом на российском рынке. Но у ПВХ материала есть еще такой параметр как плотность. Измеряется она в г/м2, от нее зависит устойчивость плав. средства к истиранию, расширение ПВХ ткани на солнце и жестокость конструкции в целом. Так же плотность влияет на вес надувной лодки и, что совершенно естественно, – конечную цену товара. Например, лодка из материала плотностью 750 г/м2 будет намного легче, чем лодка сваренная из материала 1100 г/м2 и стоить она будет несколько дешевле свой « бронированной сестры». Необходимость покупки материала - «брони» возникает тогда, когда предполагается использование лодки с мощным мотором на реках с каменистым дном. Для рек-«переплюек» и некрупных озер, где возможность контакта материала с камнями на мели или случайно проплывающей мимо веткой минимальна, а мотор не более 5-8 л.с или вовсе его нет, вполне достаточной будет плотность 750г/м2.

Пятое

Усиления дна защитной лентой. Многие производители - экономисты не относятся должным образом к защите дна надувных лодок в базовых моделях. Клеят одну узенькую шестисантиметровую полосу защиты по килю и по одной коротенькой полосочке на каждый баллон,

остальное устанавливают по просьбе или оставляют решение этой проблемы на усмотрения клиента. Поэтому, при выборе лодки, следует обратить на это внимание, чтоб не пришлось усиливать дно в домашних условиях.

Шестое.

Диаметр баллонов и вместимость. Для того, чтоб обезопасить себя, во время использования лодки на большой акватории, необходимо помнить, что чем больше будут баллоны, тем меньше вероятности захлеста волнами во время резкой смены погоды или выхода на воду в ветреную погоду. Лодку с баллонами меньше чем 40 см для больших водоемов покупать нецелесообразно. В то же время, для озер, прудов и малых рек, т.е там, где ветру негде разгуляться, можно обойтись покупкой надувной лодки с баллонами меньшего диаметра.

Вместимость лодки напрямую зависит от количества человек, которым будет комфортно ловить рыбу. Например, производители пишут в характеристиках трехметровой лодки количество пассажиров – 2+1, но ловить рыбу в такой лодке даже двоим уже тесновато, особенно, если ловля предполагает наличие спиннингов у обоих рыболовов. Поэтому, если вы не полный эгоист, то при выборе лодки надо смотреть в сторону триста двадцатых моделей, и больше.

Седьмое.

Геометрия. На некоторых производствах, для уменьшения затрат, ПВХ- материал вырезается в ручную, по заранее подготовленным лекалам. Затем детали, все так же, полумеханическим способом, склеиваются в единое целое. Обнаружить такое можно, внимательно присмотревшись к сваренным швам. Края, вырезанные ножницами, будут сразу видны, но это еще может не значить что лодка плохая, потому что сама разработка модели может оказаться новой, удачной, а главное очень устойчивой на воде.

Человеческий фактор проявляется ни в неровности краев отреза, а в самой склейке, когда разработчик положился на профессионализм работника, а тот взял и вклеил транец не под девяносто градусов относительно бортов. Или, в отсутствии стационарного транца, задний (кормовой) баллон приварил наискось. Проверить это можно накачав лодку перед покупкой и измерив внутреннюю длину лодки по диагонали. Замеры делаются от угла вклейки транца до угла, образованного боковым и носовым баллоном. Если расхождения есть, то лодка будет идти под мотором криво, а это совсем не хорошо.

Здесь же надо обратить внимание на то, что при любом жизненном раскладе, надо пройти мимо и даже не обращать внимания на лодки, баллоны которых имеют «юбку», т.е. склеены (сварены) из двух кусков ПВХ. Однажды расклеившись, эта лодка уйдет в утиль. Малейшая перекачка приведет к разрыву баллона под воздействием солнечных лучей. Помните, баллон с «юбкой»- это не вариант по любому, хоть китайский он, хоть японский.

Вот семь основных моментов, на которые следует обратить внимание.

Последний совет будет таковым - берите лодку на перспективу. Что это значит? Если в вашем регионе есть крупные водоемы, то однажды вам захочется туда, поэтому старайтесь взять надувную лодку с большим диаметром баллонов и встроенным транцем. И если даже вы сейчас думаете: « Мне хватить моторчика 2.5 л.с., зачем переплачивать за стационарный транец!» Возьмите стационарный транец. Поверьте, через месяц пребывания на «большой воде», вам захочется другой мотор, более мощный, который потянет за собой расходы на новую лодку и никому еще этого не удалось избежать, будучи рыбаком. А так, лодка у вас уже будет, останется лишь заменить мотор, что куда проще, чем сразу покупать весь комплект.

( Фото для материала, взято из интернета)