Мелкосрочный ремонт бланка. Замена колец и тюльпана. | Ловим Вместе
Опубликовано в сообществе «Я мастер!»

Мелкосрочный ремонт бланка. Замена колец и тюльпана.

Блеснение
1215
4
0

Замена тюльпана

К сожалению, кольца на спиннинговых удилищах менять приходится иногда чаще, чем бы этого хотелось. Современные удилища (если это не китайские подделки) оснащены кольцами хорошего качества. Они практически не подвержены протиранию не только леской, но и плетеными шнурами. Но, не смотря на это, при использовании бланка повреждения колец по разным причинам происходят. Чаще всего приходится менять концевое кольцо, которое в простонародии окрестили «тюльпаном». Его замену начинают со снятия старого поврежденного кольца. Для этого необходимо прогреть кончик бланка в месте соединения.

Берем парафиновую свечку и над её пламенем прогреваем лак у основания удильника, далее свободной рукой зацепляем кольцо крючком из жесткой проволоки и как только лак прогрелся, вынимаем его из отверстия. При этом не нужно делать лишних телодвижений и пытаться прокрутить тюльпан, он сам легко поддастся, когда лак на креплении достаточно хорошо прогреется. Это действие делаем первым, дабы исключить возможность покупки тюльпана, не подходящего по посадочному отверстию. Далее идем в магазин и покупаем концевое кольцо корейской фирмы SIC.

Кто скажет, что кольца фирмы Fuji лучше, отвечу –да, лучше! Но эти кольца продаются комплектами и если вам в магазине впаривают одно кольцо, утверждая, что это Fuji , имейте в виду, вас просто дурачат. При покупке тюльпана обязательно сравниваем диаметр посадочной ножки и, найдя подходящий, вспоминаем, есть ли дома водостойкий клей на основе эпоксидной смолы. В принципе подойдет и любой быстросохнущий клей типа "супер-клея", но тут вы должны четко понимать, что время на корректировку кольца сильно ограничивается, ввиду того, что клей быстро "схватывается". Перед приклеиванием рекомендую установить тюльпан в посадочное отверстие и от центровать его относительно других колец. Отметить маркером правильное положение тюльпана на бланке, а лишь затем приклеить. Все! Замена колец. При замене колец можно не прибегать к помощи пламени свечи, делал и так и этак, разницы нет. Нужен достаточно острый нож с жестким лезвием, которым срезается лак и нити крепления кольца. Лучше всего сделать разрез в месте крепежной ножки кольца, чтобы исключить случайное повреждение бланка. Затем поддеть разрезанные нити и снять кольцо. Старый лак, оставшийся в месте крепления, аккуратно удалить(по кругу) с помощью того же ножа. Затем приставить к бланку новое кольцо и зафиксировать его кусочком тонкого плетеного шнура, но так чтоб можно было его передвинуть в случае неправильной центровки.

После этого центруем колечко относительно других колец и фиксируем его на бланке каплей "супер-клея". Далее берем все ту же тонкую плетенку и начинаем плотно наматывать её виток к витку от конца ножки к кольцу. Как полностью пройден ряд намотки, пропитываем его клеем на основе эпоксидных смол, желательно стойким к ультрафиолету, затем повторяем процедуру, наматывая второй слой. От плотности и качества намотки напрямую зависит результат работы. Третий слой можно и не делать, достаточно двух, но я все равно делаю (пусть будет).

Можно сделать как на фото

На последнюю намотку равномерно накладываем слой клея, при этом его консистенция должна быть немного гуще того, которым мы пропитывали нити. Покручивая бланк, даем клею возможность равномерно распределиться (нужно покрутить бланк минут 15, чтоб клей начал затвердевать и перестал течь). После полного высыхания клея (согласно инструкции по применению), удаляем его излишки с помощью надфиля и мелкой наждачной бумаги. Место ремонта обеспыливаем, обезжириваем и подкрашиваем автомобильной краской нужного цвета, той которая продается в баллончиках по 100 рублей на любом авторынке. ВСЕ! При должном подходе и аккуратности, место ремонта посторонний человек не обнаружит, а кольцо будет служить верой и правдой до следующего несчастного случая.