Зимняя рыбалка

Судак в буран ловится, ловить надо уметь!

2234

31 вечером сижу, подумываю о том, что давно не был на рыбалке. Думаю, погляжу вечернюю сводку погоды, да буду определяться с местом выезда. А тут, вдруг, звонок товарища.

- Давай собирайся, завтра едем к Атабаевскому маяку, за тобой заеду в 5.30!

Ну заеду, так заеду… думаю я, а погоду все равно глянуть надо… Лучше б не глядел! – Ветер южный, порывистый - 9м /с, местами до 20 м/с, температура воздуха – 5. Прогноз явно не на стороне рыбаков, но отказываться было уже поздно.

Пока доехали, пока пересели на буран, добрались до точек предполагаемого лова, было уже часов 8 утра. Место мне не знакомое, много раз проезжал мимо, но никогда сам на нем не рыбачил. Оглядевшись по сторонам и посмотрев лоции, решил идти в обратную сторону от попутчиков, так как они сделали ставку на меляк.

А мне казалось, что все должно быть сегодня с точностью на оборот: судак будет стоять, прижавшись ко дну где-нибудь на нижнем свале русла. И я двинул в обратном направлении. Получилось, что наша дружная команда из пяти человек, разделилась таким образом, что мы пробивали свал с 9 до 16 метров. Мне достался участок 12-14 метров.

Пока Оскар шел на свои 16 метров, я уже пробурил лунку, и на втором взмахе судак четко атаковал блесну « Полумесяц».

Кричу Оскару чтоб далеко не отходил, но он меня не слышит. Ветер дует как в трубе, брови махом превратились в сугробики, а ресницы слипались. Лунку задувало мгновенно.

Немного помучившись с ежеминутной чисткой лунки, было решено потратить время на заградительный барьер. Иначе просто рыбачить не получалось. Начал копать, и накопал вот такую стенку, которая хоть чуть-чуть, но помогала с задувом.

Пока копошился, на «стоячку» четкий одиночный удар, который я успешно профукал. Подкинул блесенку, отпустил, и тут же повторная поклевка, но опять же подсек с опозданием, и приятная тяжесть пропала у самой лунки.

После заградительных мероприятий, решил тяпнуть писярик и снова профукал поклевку. (да что ты будешь делать!!!!) Товарищи не спешили подтягиваться и судя по маханию руками, что-то там ловили. Я никуда дергаться не стал, так как часа через полтора после приезда ветер усилился, и клевать перестало у всех… Друзья ходили, «копали», и меляки, и русло, но все в пустую.

Выбранная тактика пассивной ловли изредка приносила успех, по крайней мере, поклевки были. Но реализовывались они отвратительно плохо. Может из-за моей нерасторопности, может из-за того что хищник лишь бил блесну закрытой пастью, отгоняя чужака от своей стоянки.

В 13.20 товарищи засобирались домой, и я был вынужден подчиниться мнению большинства: « Делать ту не чего!» Хотя сам бы порыбачил еще пару часов. К ветру немного привык, с задуванием лунок разобрался- сиди, рыбачь потихонечку.

Ну, домой, так домой! В итоге было поймано пару судаков и 3 берша, которые были пожарены на ужин. Считаю, могло быть гораздо лучше, если б не следствие похмельного синдрома, который постоянно отвлекал меня от планомерного блеснения и поиска нужной приманки. Рыба была, и, так или иначе, атаковала приманку. Надо было быть немного порасторопнее да повнимательнее.

По приезду домой узнал, что недалеко от нас рыбачила другая знакомая команда на снегоходе, которые остались до вечера и неплохо отловились. Около 15 часов, рыба активизировалась и ветер чуть стих. Ну, а мы в это время уже ехали в машине домой.

В очередной раз убеждаюсь, что срываться с места нужно не раньше полчетвертого, а то и до сумерек оставаться!