​Ремонт лодок из материала ПВХ. | Ловим Вместе
Опубликовано в сообществе «Лодки и моторы»

​Ремонт лодок из материала ПВХ.

С лодки
2209
5
0

Ремонт лодок из материала ПВХ.

Каких только оказий не происходит в жизни. То крысы выгрызут кусок лодки, небрежно оставленной в гараже, то арматура окажется в самом неожиданном месте в прибрежной зоне на дне водоема, то разбитая бутылка под лодкой в момент накачивания, то нерадивый спиннингист при забросе всадит тройник в борт лодки, то… Список можно продолжать до бесконечности, так как ситуаций может быть тысячи, и иногда самые невероятные проколы случаются на пустом месте. Хорошо если повреждение незначительное, лодка подтравливает, но вполне можно продержаться до конца рыбалки, а если рыбалка только началась, или еще не началась, а прокол (порез) достаточно серьезный. Как быть тогда?

По сути лодки из ПВХ материала очень неприхотливы в ремонте, главное чтоб под рукой оказался ремкомплект, который идет в комплекте с купленной лодкой. Ремкомплект обычно представляет собой кусок материала ПВХ той же плотности и цвета, из которого изготовлена лодка и тюбика с клеем, предназначенным для склеивания ПВХ материалов.

Подготовка к ремонту и склеивание.

После того как порез (прокол) обнаружен, нужно чем-то обвести место вокруг дырки, так, чтоб круг (овал) был больше диаметра (длины) пореза на 3-4см. (Надо оговориться, что пока речь идет о небольших проколах и порезах от 0.0001 до 2 см.) Затем спустить лодку, расправить и расположить место прокола на ровной площадке. (В походных условиях это может быть сидение для лодки или пойл.) Далее нужно вырезать из ПВХ ткани заплатку нужного диаметра. Под рукой может не оказаться ножниц, но нож то наверняка есть на рыбалке у каждого. Эстетика в данном случае не обязательна, но и квадратную заплатку лучше не делать!

Далее желательно обезжирить склеиваемые поверхности растворителем или ацетоном. Конечно, и этих жидкостей под рукой может не быть. В этом случае подойдет спирт, водка, жидкость для снятия лака (у женщин часто в сумочке болтается). Если ни чего подходящего нет, то придется клеить так, предварительно очистив и просушив поверхность. Равномерным слоем на место прокола и на заплатку наносится клей и после его нанесения всё оставляется в режиме покоя примерно минут на 5-8 (зависит от температуры окружающей среды, чем жарче, тем меньше времени надо).

После того как первый слой схватился, наносится второй слой клея на обе поверхности и вновь дается примерно такое же время для подсыхания клея. Затем заплатка прикладывается к порезу, и место склеивания прогревается с помощью зажигалки или другого источника тепла. Тепло активирует клей. После прогрева, склеиваемые части как можно сильней прижимаются друг к другу. ( Я это сделал с помощью автомобиля - положил на заплатку второе сидение и наехал на него передним колесом.) Примерно через полтора-два часа лодка готова к выходу на воду.

На день, два рыбалки такого ремонта вполне хватит, но по приезду в родные пенаты, нужно переклеить заплатку, предварительно обезжирив поверхность, затем проделать все теже процедуры с клеем и после наложения заплатки как можно лучше прогреть место склейки феном. Затем все это дело под пресс или в тески (через деревянные подкладки) на 12-14 часов.

Длинные порезы клеятся таким же способом, с одной лишь разницей - заплатки ставится две: одна изнутри баллона, другая ставится наружу. Так же ремонтируются и круглые дырки, например, после того как над лодкой «поработали» мыши. В этом случае для надежности можно наложить две заплатки сверху - одну заплатку примерно на 3-4 см. больше диаметра дырки, а другую наложить на эту заплатку больше неё еще на 3-4 см в диаметре. Длинные рваные порезы дна плоскодонок склеиваются так же двумя заплатками, но порез предварительно сшивается капроновыми нитками. Все остальные манипуляции с клеем и нагреванием такие же.

Место склеивания не нужно пытаться зачистить наждачкой, как этого требовала процедура склеивания резиновых лодок. Для материала ПВХ это излишне и даже вредно. Главное выдержать временной и температурный режим. Не перестарайтесь и не спалите лодку при активации клея в походных условиях. Так же не забывайте, что клей очень горюч.

Хорошего отдыха, трофейных рыбалок и возите на всякий случай ремкомплект с собой! Не пригодится вам, пригодится товарищу!

Ни коряг,ни ГИМСа!