Ловля спиннингом с лодки

Как купить лодку ПВХ?

3812
10
1

Как купить лодку ПВХ?

Со временем многие рыболовы задумываются о переходе из сухопутников в более мобильный класс рыболовов – водомоторники. Прессинг на водоемах сильно возрос, а с расширением территорий поселений и все возможными ограничениями, проходы и проезды на берега рек стали загораживать новоиспеченные царьки, незаконно устанавливая заборы и шлагбаумы, отгораживаясь от народа. Соответственно, мест для комфортной рыбалки становиться все меньше и уезжать в поисках свободных, не загороженных, либо не занятых рыболовами мест приходится все дальше.

Лодка здорово расширяет возможности по поиску рыбы, с её помощью можно добраться до заветного островка, где рыба менее пуглива, найти новые укромные местечки, в которые пешему рыболову не добраться. В конце концов, благодаря лодке, можно просто, уединится, на понравившемся островке, отдохнуть душой и телом от городской суеты. Уехать подальше от орущих на берегу алко-туристов и буцкания их сабвуфера, из которого раздается мычание какого-нибудь зека, повествующего жалобным голосом слушателям, как он любит маму, или тупое буцкание «кислоты». Уезжая из города, меньше всего хочется лишних воплей и других раздражителей, да и полноценной рыбалки при таком шуме не будет.

Какую же лодку ПВХ купить?

Лодка это не расходник какой-нибудь на один сезон. И стоимость даже самой простенькой лодки из материала ПВХ порядка 7 тысяч рублей. Поэтому отнестись к покупке средства передвижения по воде необходимо со всей ответственностью. Перед покупкой нужно четко ответить себе на вопросы: на какие водоемы вы собираетесь на ней выходить, какую рыбу ловить, как далеко от берега вы намерены отходить? Сколько человек будет в лодке чаще всего? Ответы на эти вопросы помогут сэкономить на покупке дорогостоящего комплекта, если например, вы не любите гоняться за хищником по крупным рекам, а ваша любимая снасть поплавочка, то соответственно и лодка может быть простенькой. Ну а если вам нужно подобрать комплект именно на хищника, то вы должны понимать, что на крупных водоемах необходим хороший комплект, который позволит вам не только быстро передвигаться в поисках рыбы, но и не подведет в экстремальной ситуации, например, при резкой смене погоды, когда вы находитесь не в одном километре от берега.

Прочность лодки зависит от качества ПВХ, его плотности, а так же производителя. Минимальная плотность ПВХ – 650 гр./см3. Чем больше плотность, тем прочнее лодка, это очевидно, но не нужно забывать и другую сторону медали, плотность ПВХ напрямую увеличивает вес лодки. И если у вас нет возможности хранения и транспортировки лодки до водоема в накаченном состоянии, то вес лодки имеет огромное значение (2 года таскал на 4 этаж Фрегат 300Е, удовольствия я вам скажу мало). Если есть гараж, прицеп и т.д, то можно не думать, а взять лодку с высокой плотностью ПВХ, транцем под навесной мотор, килем и жестким алюминиевым полом. В противном случае, больше подойдет лодка с надувным дном, и плотностью ПВХ 750 гр./см3, это значительно упростит сборку-разборку лодки.

Минимальный диаметр баллонов для крупных водоемов должен быть не менее 40см. Чем больше диаметр, тем устойчивей ваша лодка к волнам. Лодку менее трех метров длинной лучше не брать. Здесь все банально - места мало и выход на глиссер у коротких лодок хуже. Еще несколько моментов для непосвященных - мотор до 5л/с можно использовать без прав и регистрации, с 10 сил нужно и то и другое, более 5 сил, но менее 10, без прав использовать запрещено, но регистрировать мотор не нужно.

В магазине понравившуюся лодку не лишним будет замерить по диагоналям, иногда бывают расхождения, которые однозначно повлияют на прямоходность лодки. Проверять геометрию нужно на накаченной лодке, замерив расстояние от стыка транца с баллоном, до шва носового сужения. Конечно же, следует посмотреть сертификат на качество ПВХ, материал не должен быть родом из Китая. Либо Германия, либо Чехия или Корея, но, ни как не Китай. Так же следует обратить внимание на качество проклейки швов, наличие герметичных отсеков должно быть 3+1, это поможет сохранить плавучесть лодки при повреждении одного из отсеков. Обратите внимание на качество фурнитуры и проклейки уключин, транца, ручек и т.д. Все должно радовать глаз.

И так минимальный комплект новичка, на котором ему будет комфортно передвигаться по крупному водоему, выглядит примерно так – длинна лодки от трех метров( лучше длинна 3,30м-3.80), плотность ПВХ не менее 750 гр./см3 ( лучше 1100), диаметр баллонов не менее 40 см.(лучше 45-52см), встроенный транец, наличие киля. Дно, в зависимости от способа транспортировки либо жесткие сланья, либо НПНД (надувное дно низкого давления). Мотор от 2 до 5 сил (лучше 10-15 сил). Тут нужно отметить, что 2 сильный мотор ни за что не вытянет лодку на глиссер, он просто медленно доставит вас к точке лова. Конечно, и «пятерка» не любую лодку вытянет, но скорость передвижения будет выше. Понятно, что покупка лодки сильно бьет по семейному бюджету, и тут каждый волен выбирать комплект по карману. Соответственно чем больше лодка, тем она дороже и комфортнее, чем мощней мотор, тем быстрее вы будете передвигаться.

При использовании мотора более 5 сил, необходимо отучится на право управления маломерным судном. Имейте ввиду, что комплект, обозначенный в скобочках, очень тяжелый как в плане переноски, так и в плане сборки. Чтоб разобрать-собрать такой комплект одному, нужно изрядно попотеть. А переноска- это муки. Так что такой комплект больше годится, если у вас есть средства на приобретение прицепа и гараж для хранения комплекта на прицепе. Если у вас на все это есть деньги и права, то лучше сразу покупать дюралевую лодку с мотором от 30 лошадей и не заморачиваться на ПВХ-шках. Все равно, рано или поздно, вы к этому придете.

Конечно, нет необходимости тратить много денег, если вы рыбачите на малых реках, озерах, либо не далеко от берега и не любите спиннинг как снасть вообще. Например, предпочитаете ловлю на кольцо, всем другим видам ловли, или ловлю на поплавок в прибрежных камышах. В таком случае гребной лодки длинной от 2,7м. будет достаточно. И это значительно дешевле. Обратите внимание на то, чтоб баллоны были цельными, без юбок (меньше швов, меньше проблем).

Лодки с баллонами из двух половинок чаще всего изготавливают китайские компании. Такая лодка подойдет, только для неспешных прогулок на лягушатнике, где глубина водоема не более вашего роста. Для рыбалок это барахло не годиться. Обычно гребные лодки идут с жестким полом из влагостойкой фанеры, или вообще продаются без пола. Такая же лодка, только с навесным транцем и электромотором подойдет для охотников, которые охотятся на утку в прибрежных камышах. Некоторые производители по сей день выпускают резиновые лодки. Не гонитесь за дешевизной, резиновая лодка требует больше внимания к себе в межсезонье. Её нужно хранить в накаченном состоянии в теплом месте, либо периодически накачивать, «резинка» более подвержена порезам и проколам, воздействию ультрафеолета, да и вообще это уже прошлый век.

Меры безопасности.

Какую бы лодку ПВХ вы себе не приобрели, не стоит забывать о мерах безопасности. При рыбалке на крупных водных объектах не лишним будет ознакомиться с правилами управления маломерным судном и водными знаками. Не нужно рыбачить на судовом ходу, так же выходить на воду в темное время суток, ходить без средств самоспасения и т.д., и т.п. Не перекачивайте лодку. В солнечную погоду особенно следите за давлением в баллонах и их нагреве (сильно накаченный утром баллон, может взорваться к обеду на солнцепеке). Будьте взаимно вежливы на воде и не забывайте о кодексе чести настоящих водомоторников: не проходите мимо просящего помощи; не вставайте под заброс другому рыболову; не хвалитесь мощным мотором, рысача перед рыбачащими спиннингистами; не употребляйте алкоголя за румпелем; не проходите близко от берега, где рыбачат береговики на донные снасти или спиннинги, вы можете намотать на винт их снасти; и т.д. Короче оставайтесь людьми, а не превращайтесь в хвастливых высокомерных орангутангов! Помните, вода ошибок не прощает!

Безветренной погоды вам и НХНЧ!

3812
10
1

Комментарии  10

53396224749d8d25424c7b5b.jpg
А как подобрать то мотор в итоге? Вот разрешена мощность 5 сил, какой вес лодки под нее пойдет, чтоб выйти на глиссер?
static/default-user-img.gif
Тимур , зависит не только от веса лодки , прибавь вес самого мотора ,вес шмурдяка в лодке ну и сам рулевой.
Ещё и сама лодка имеет не маловажный фактор выхода на глисс, под 5 ку в идеале подойдут лодки с ДНД в размере не более 320 ( имхо )
535e9173749d8d516aaa5ff7.jpg
Мотор подбирается просто, все зависит от того что хотите получить в итоге. Если это неспешное передвижение по озерам, то хватит 2,5 или 3,5. 5 лс мотор от лукавого, вроде и ползешь на глиссере воднеху, но до боли хочется еще мощи. Поэтому лучше брать сразу 10 лс. ИМХО.
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Расчет глиссерования примерно такой- 25кг веса на одну лошадь, вес мотора и шмурдяка тоже учитывается, как правильно написал Ильнур. Ну и конечно наличие киля поможет.
535e9173749d8d516aaa5ff7.jpg
Когда то у меня была лодка плоскодонка аква 2850, и мотор сузуки 5 так вот н а этом комплекте с товарищем вдвоем глиссировали. вес лодки 30 кг, вес мотора 27 кг. седоки далеко не с бараним весом по 88-90 кг, плюс бенз и шмурдяк кил 10, Далее арифметика: 247 кг общий вес лодки мотора шмурдяка капитага и юнги. дели на 5 лс. Так вот на каждого японского скакуна пришлось почти по 50 кил, и ничего несли нас родимые. Скорость по жопсу была 22-24 кмч. вот так вот :-)
535e9173749d8d516aaa5ff7.jpg
кстати выйти на глисс легче на плоскодонке. киль служит для других целей
61505ebca94cbc76290f5790.jpg
Доктор, у тебя какой-то неправильный японец был! :) Или лошадей там попрятали племенных, или им скипедару в одно место плеснули :)
535e9173749d8d516aaa5ff7.jpg
Дык я их отборным овсом кормил :-):-):-)
static/default-user-img.gif
Они похоже вниз по течению шли и под парусом . )))
5ae0815dd28c14769f7a2b7d.jpg
Да нет, такое вполне могло быть и без помощи течения, если второй человек на нос сел(прям на банку)