Зимняя рыбалка

Закрытие зимнего сезона по судаку № 2

2210

Всем привет!!!

Вчера 07.04.2014 я все таки закрыл сезон зимней судаковой рыбалки.

Позавчера позвонил приятель с подробным отчетом, что в Алескеевском районе на р. Кама они с товарищем нарвались на бешеный клев крупного берша, а в полдень на часок, выходил крупный судак, до трехи. Состояние льда им было оценено на твердую троечку, по его словам еще на пару дней такой же погоды вполне хватит.

Ехать, конечно, не ближний свет, почти 160 км., но желание закрыть сезон на позитивной ноте было выше каких-то там километров. Созвонившись с начальством, я получил добро в виде отгула и стал в спешном порядке собирать команду, так как одному на весенний лед соваться не хотелось, да и по бензу дороговато выходит.

На удивление команда нашлась быстро и в 4 утра мы втроем стартанули в Алексеевск.

Примерно в 5.30 мы ступили на лед. Оценка приятелем прочности льда, с нашей оценкой полностью не совпадала. По всей округе парила открытая вода, и как он здесь рыбачил, мы понятия не имели. Двое с соседнего экипажа решились и направились в сторону острова с пешней. Но, не отойдя и десяти метров от берега, пешня пробила лед. За ночь природа взяла свое, и весенняя река подмыла лед, даже при ночной минусовой температуре.

Покурив и посовещавшись, было решено пройти залив по берегу и осмотреться. Ну не ехать же домой! Кроме нас на берегу стояла еще одна машина, из которой то, ребята и ходили проверить прочность льда. Но судя по всему, они собрались уезжать. Мы же пошли искать проход на остров, так как далее ни каких промоин не наблюдалось, да и самое сильное течение было именно в месте, где мы остановились. Пройдя метров триста, мы услышали позади шум мотора, обернувшись, увидели, как к нам на довольно приличной скорости приближается тарантас (мотоцикл с камерами вместо колес, переделанный местными умельцами-бракошами для езды по льду). Этот зверь проехал мимо нас по берегу, а чуть дальше уверенно вышел на лед и попёр в сторону острова.

Мы за ним!

До точки, которую мне продиктовал товарищ, было (по навигатору) километра полтора и уже через 20-25 минут, я пробурил первую лунку.

Опустил в неё фосфорную мормышку "дельфинчик" 7гр. с поводком и приготовился бурить следующую, для активной ловли на блёсенку ( Литл Клео 7 гр), как кто-то решил забрать у меня поставленную удочку.

Кивок резко пошел вниз и когда настал предел его упругости, удочка слетела с подставки устремившись в лунку… Бросив бур, я кинулся к ней, подхватил и резко сделал подсечку, на всю длину руки! Но, увы опоздал! Судак выплюнул мормышку. В том, что это был именно он, я не сомневался ни на грамм, так как такие поклевки свойственны только ему!

Быстро опустив мормышку до дна, я сделал несколько покачиваний у дна и стравил леску см 20. Мормышку потащило по дну, кивок это хорошо показывал.

Пробурил вторую лунку и опустил в неё блесну, качнул несколько раз её как мормышкой и тут же почувствовал удар. Подсечка, и на льду хороший «столовый» бершишка. Ставку я делал больше именно на блесну, но продолжал ловить лишь бершей, правда, довольно крупных, но не часто. Причем клевали они четко в заглот тройника.

Товарищи бегали вокруг меня и ни чего!!! В какой-то момент погода стала портиться и пошел дождь. Поклевки прекратились. Товарищи угомонились и расселись по лункам, где видели хоть какие-то прикосновения рыбы. Тут у меня вновь сработала стоячая мормышка. В этот раз кивок медленно, но уверенно стал клониться к лунке. Подсечка! Есть! И на том конце я почувствовал серьезное сопротивление ( уже после я обнаружил что во время вываживания прорезал леской мизинец).

Глубина 12 метров, не так много и не так мало! Леска в руках звенела, и я понимал, что прочности 0.22 может не хватить. Осталось каких-то 3 метра, когда я почувствовал и услышал «бздынь»! - Не выдержала! Громко сказал я, не оборачиваясь, но понимая, что все внимание моих товарищей устремлено мне в затылок. Судя по ощущениям, монстр был кг на шесть, и схватил он именно мормышку, а обрыв произошел на поводковом узле!

В этот момент последовала поклевка у Степаныча, который с успехом её реализовал и на льду появился первый за сегодня полторашник! - Шевельнулся! Крикнул он.

Быстро перецепив новый поводок, я вновь поставил удочку, не делая ни каких проводок, а лишь стравив леску по тяге. Тут же последовал удар… В этот раз рыб был на много мельче, но достаточно ощутимый в руке. Наконец-то и я обрыбился судаком!

Выход длился не долго в течении полу часа, за это время я так больше и не смог реализовать ни одной поклевки, хотя они были, а товарищи успели хапнуть еще по паре килошников.

После ветер поменялся и задул с удвоенной силой и с 11 до 13.30 мы просто сверлили лёд. А потом и вовсе засобирались домой. Сезон зимней рыбалки 2014 закрыт окончательно и бесповоротно. Хоть трофея не поднял, но все же не сильно расстроился. Впереди спиннинг, так что свое наверстаю!