Зимняя рыбалка

Зимняя ловля судака. Отчет с уловистым способом отвесного блеснения на течении.

2465

Только добрался до компьютера и спешу поделиться с Вами вновь приобретенным опытом в зимнем блеснении.

В связи с резкими потеплениями, было решено закрыть зимний сезон 13-14г.г по ловли судако-бершовой породы. Осталось дело за малым, определиться с местом рыбалки. Вечером перед рыбалкой было опрошено человек 10 знакомых рыбаков, но у всех одна и та же информация- "Судак стоит, под морду кинешь хапнет".

Короче, вечером с местом мы так и не определились, решили утро вечера мудренее, там и порешаем.

В 6.00 наш скромный экипаж из трех человек уже стоял на рыболовном рынке в очереди за тюлькой. Пока стояли, курили, поговорили с теми , другими, но ни к какому выводу так и не пришли, поэтому в итоге решили далеко не мотаться, а проверить котлованы на р Волга в 35 км. от Казани. Из толпы мы узнали что в фаворите все же у судака "шведский прыш" № 6 , и "Литл Клео" 9 гр.

Пока собрали все городские светофоры, доехали до места уже 7.30. Первая пробуренная лунка на 8 метровой глубине тут же принесла Прусалке ( девушка из нашего экипажа) судака на 2 кг, мы же ходили бурились и ничего... Так продолжалось часов до 10. Тут меня вдруг потащило на глубину с более сильным течением. Пробурив лунку метрах на 12, я сходу вынул 2-х упитанных бершей и на этом все стихло. Чуйка подсказывала что рыба стоит под лункой, но брать не хочет. Дальше было пробурено еще лунок 20 вдоль по свалу, но ничего кроме одиночных тычков это не принесло. Уже было совсем отчаявшись, я решил никуда ни ходить, а сидеть и экспериментировать с блеснами на одной лунке, тем более, что потычка в ней была.

Перемокав практически весь свой арсенал, я дошел до легких блесен. Нацепил "Литл Клео" 7гр. и начал опускать до дна, но ее постоянно сносило, и дна она касалась только на мгновенье, после трех плавных взмахов приходилось снова скидывать пару метров лески... а дальше в дальнейшие действия вмешался его величество случай...

У меня зазвонил телефон! Естественно разговаривая по телефону, я не стравливал леску, но блесну продолжал немного покачивать и изредко приподнимать на 15-20 см. Тут бах.. удар! Да такой, что удочка из рук чуть не выпала . Бросив телефон на лед, я вскоре познакомился с первым закилошным судачком. Тут же, поправив тюльку бросил блесну в лунку. После того как блесна коснулась дна, выяснилось, что на льду еще метров 6 лески, я её быстро подмотал и сделал несколько плавных подъемов со сбросами и паузами между каждым подъемомо около 4х секунд.... Замер секунд на 15. Расчитываю на то, что течение подняло блесну и она болтается в толще воды, а большая пауза поможет ей по-немногу опускаться ближе к дну. В эти 15-20 секунд я потихонечку подыгрывал блесной как мормышкой, просаживая её. Затем стравил леску метра на 2 и блесна вновь коснулась грунта... повторил процедуру... на второй длинной паузе вновь удар! На льду уже второй околокилошный судачок. Понеслась, следущий схватил берш, затем судак и т. д... Ни на что другое рыб брать не хотел, только легкую ЛК и именно в проводку.

На фото первенцы, весь улов фотографировать не стал. Сезон закрыл более чем хорошо, ждем ледохода, просветления воды и Ф-И-Д-Е-РРР!

Ну, а что получилось из тройки этих красавцев можно посмотреть вот тут - http://lovimvmeste.ru/group/528d5211f19d2d5ae037ce...

Всем НЧНХ!

2465

Слушай Рад, мы похоже не очень далеко друг от друга живем... Ты по подробнее не расскажешь о месте лова? Погода ночами еще в минусе думаю можно рискнуть и прогуляться по Волге ради такой рыбалки!
Извини Мамба, только увидел твое сообщение! Мост М7 место, но думаю тебе уже не к чему.
Помню у меня похожая была ситуация. Живу в Киеве, само собой судака ловлю на Днепре. Сижу значит я на рыбалке, всё не клюёт и не клюёт. Я уже и к соседям подходил посмотреть что у них там с поклёвкой, и тоже самое. Сижу и смотрю на свой улов, несколько рыбин, с общим весов в 2 кг ( на юшку хватило бы ) но всё же хотело чего то больше, трофея скажем так, потому что сезон уже подходил к концу. Сижу поскубываю ту удочку вверх и в них, и поглядываю на часы. И тут как клюнет, ну всё думаю вот он мой Моби Дик... С трудом вытянул судака на 1.6 кг. Было это примерно в 2014 году.